Авторcтво: Горлицкая София Израилевна, академик Академии информатизации образования, кандидат педагогических наук, почетный работник образования РФ, доцент Высшей Школы Печати и Медиа технологий СПбГУТПД, преподаватель ГБУ ИМЦ Выборгского р-на СПб и Суханова Ксения Дмитриевна, методист ГБУ ИМЦ Выборгского р-на СПб |
Дошкольный возраст – это тот особый возраст, когда ребенок открывает для себя мир, когда происходят значительные изменения во всех аспектах его развития
(психическом, эмоциональном, познавательном, речевом и физическом) и которые проявляются в различных видах деятельности: коммуникативной, познавательной, преобразующей, социально-коммуникативной и художественно-эстетической.
Дошкольное детство – время становления личности. Именно в этот период закладываются интерес, уважение и любовь к своей стране, к своему краю, к своему городу. Знакомство с городом Санкт-Петербург – культурной столицей, одним из красивейших городов мира с большим количеством исторических памятников и достопримечательностей, городом, который является единственным городом мира, где весь исторический центр входит в мировое наследие, должно осуществляться систематически, последовательно, в разных образовательных областях и в разных направлениях. Детям нужно знать и любить свой город и чувствовать себя настоящими петербуржцами.
Знакомство с культурой и историей города должно быть наглядным, эмоциональным и доходчивым.
Именно интерактивные технологии позволяют педагогу организовать интересную совместную деятельность в игровой форме.
Проект «Путешествие по городу с котом Матроскиным» Колегаевой Натальи Викторовны, старшим воспитателем ГБДОУ детский сад № 4 Выборгского района Санкт-Петербурга, начинается со встречи с любимым персонажем мультфильмов «Трое из Простоквашино», «Каникулы в Простоквашино» котом Матроскиным, который сопровождаем вас в течение всего путешествия по городу.
Изучение истории города начинается с «собирательного образа» Санкт-Петербурга, у которого есть имя, день рождения, настроение и лицо.
Во время путешествия ребенок:
-
может узнать или вспомнить основоположника нашего города и дату рождения Санкт-Петербурга;
-
вспомнить великих архитекторов и зодчих Санкт-Петербурга;
-
собрать герб северной столицы;
-
может услышать звуки города;
-
узнать, что Санкт-Петербург – это город на воде, морской порт;
-
научится конструировать корабли;
-
познакомиться с 4 основными достопримечательностями Санкт-Петербурга: Петропавловской крепостью, Адмиралтейством, Васильевским островом и Летним садом;
-
изучить архитектурные элементы зданий.
Проект «Город на ладошке» Тихоновой Ольги Борисовны, воспитателя ГБДОУ №93 Выборгского района Санкт-Петербурга, является интерактивным путеводителем по нашему городу, где вы можете познакомиться с:
-
историей основания Санкт-Петербурга – городом на воде;
-
особенностью планировки исторического центра северной столицы: четкая прямолинейная планировка кварталов из сравнительно невысоких, не более пяти этажей, зданий, которая открывается с высоты птичьего полета как на ладони;
-
местом, выбранным для строительства будущей столицы ‑ устье реки Невы, которая является причиной многочисленных наводнений и ледохода каждую весну;
-
любимым памятником гостей и жителей Санкт-Петербурга, Чижиком-Пыжиком на Фонтанке ‑ символов Петербурга. Именно Чижик-Пыжик сопровождает вас во время путешествия по городу;
-
главными достопримечательностями Санкт-Петербурга;
-
музеями нашего города;
-
великими архитекторами Санкт-Петербурга;
-
с традицией нашего города ‑ Полуденным артиллерийским выстрелом со стены Нарышкина бастиона Петропавловской крепости;
-
российским праздником выпускников средних общеобразовательных школ – «Алые паруса»
-
способами передвижения по городу;
-
семафорной азбукой.
Главный персонаж проекта «Этот блистательный и загадочный Санкт-Петербург» Толкачевой Татьяны Юрьевны, воспитателя ГБДОУ детский сад №126 комбинированного вида Выборгского района, Корнет:
-
предлагает совершить прогулку по городу вместе с Ариной и Павлом;
-
знакомит с краткой исторической справкой об основании города Санкт-Петербург;
-
расширяет представления детей об исторических сооружениях и символах Санкт-Петербурга: «Медный всадник», Адмиралтейство, Эрмитаж, Сфинксы, Петропавловский собор, Александровская колонна, герб, флаг, скипетр;
-
расширяет представление детей об одежде людей в старину;
-
путешествуя по залам Эрмитажа и слушая музыку Чайковского «Времена года», закрепляет представление детей о жанрах: осенний пейзаж, зимний пейзаж, летний пейзаж;
-
формирует представление о зданиях нашего города, об их разнообразии;
-
знакомит детей с узорами решёток;
-
развивает умение ориентироваться по карте-схеме города.
Проект «Лев Понарошку в Летнем саду» Игнатенок Татьяны Михеевны, воспитателя ГБДОУ детский сад № 115 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга, очень поэтичен и музыкален: можно послушать стихи А. Ахматовой «Летний сад», познакомиться с жанрами живописи: портрет, пейзаж, натюрморт, создать на мольберте картины из овощей и фруктов по собственному замыслу или по предложенному образцу, познакомиться с баснями И. А. Крылова, послушать оркестр и узнать больше о каждом музыкальном инструменте в отдельности, создать свой сад с любым количеством предложенных объектов.
Лев Понарошку, символ фестиваля "Детские дни в Петербурге", который проходит ежегодно и объединяет более сорока музеев города.
Организаторы фестиваля: Центр развития музейного дела и Государственный мемориальный музей А.В.Суворова при поддержке Комитета по культуре Санкт-Петербурга.
Посетив все знакомые и любимые места в Летнем саду, познакомившись с архитектурно-скульптурным обликом Летнего сада, его символикой, дети выполняют много разных заданий, которые направлены на развитие у детей эмоционально-ценностного отношение к Летнему саду и чувства гордости за великие дела петербуржцев.
Для просмотра и использования интерактивного проекта на ПК должна быть установлена программа MimioStudio, 11 версия.
Необходимо также скачать сам Проект и Описание проекта и методические рекомендации. Если в проекте используются видеофрагменты, то вместе с проектом они находятся в архивном файле, который надо распаковать. Проект и видеофрагменты должны находиться в одной папке.
Приложения:
-
Проект «Путешествие по городу с котом Матроскиным»
-
Проект «Город на ладошке»
-
Проект «Этот блистательный и загадочный Санкт-Петербург»
-
Проект «Лев Понарошку в Летнем саду»
Поделиться: