Авторcтво: Корнеева Анастасия Григорьевна, старший воспитатель МДОУ детский сад №8 «Солнышко», Московская область, г. Лыткарино |
В современное время проходит реформа образования и одним из главных документов для организаций осуществляющих программы дошкольного образования является ФГОС ДО №1155 от 17 октября 2013 года. В связи с этим на первое место выступает взаимодействие (сотрудничество) образовательной организации и родителей (законных представителей) ребенка. Поэтому, в нашем детском саду, была организована творческая группа, в которую вошли: старший воспитатель, воспитатели группы №1 и несколько заинтересованных родителей. Все вместе, мы смогли отобрать все возможные варианты взаимодействия (выставки детско-родительских поделок, участие в творческих конкурсах, проведение родительских собраний и т.д.), и решили остановиться на таком нестандартном сотрудничестве как совместное подготовка к проведению экскурсий по городу: с помощью специально созданных маршрутов, с заданиями для детей.
Сегодня, многие родители не успевают уделить должного внимания своим детям, в периоды редкого общения задаривают многофункциональными подарками, которые носят не развивающий, а развлекательный характер. Традиций в семье становится все меньше и меньше, праздники уже не отмечают за большим семейным столом, нет личностного общения с ребенком, такие понятия как: «хорошо»-«плохо», «можно»-«нельзя» - становятся размытыми…
Поэтому, мы видим большую необходимость в воспитании нравственности у детей дошкольного возраста. В этот возрастной период начинают формироваться высокие социальные мотивы и благородные чувства. От того, как они будут воспитаны в первые годы жизни ребенка, во многом зависит его последующее развитие.
Так как подготовка к образовательному маршруту в нашем детском саду проходит впервые, необходимо рассмотреть эту работу более подробно. Организацию образовательного маршрута можно разделить на несколько этапов: 1ый заключался в выборе объекта, который мы смогли бы посетить и порекомендовать родителям, расположенный недалеко от детского сада. Таким местом стала центральная площадь перед ДК «Мир», с представленной военной техникой, а также памятником Защитникам Отечества.
Вторым этапом был выход нашей творческой группы, с необходимым оборудованием (цифровым фотоаппаратом, камерой) на объект, где мы смоли отснять все экспонаты, с разных ракурсов, для дальнейшего успешного разрабатывания заданий.
Третий этап – выстраивание маршрута, по которому можно составить интересные, соответствующие диапазону 5-7 лет задания для детей. Были придуманы всевозможные задания, которые можно рекомендовать родителям для прогулки с детьми. Затем, я составила вопросы, которые могут задать родители детям по ходу прогулки, а также предложила рабочие листы к маршруту, для того, чтобы родители смогли использовать не только словесные методы и приемы взаимодействия со своими детьми, но и наглядно-практические (раскрасить памятник, нарисовать такое же, дорисовать недостающие детали и т.д.).
Четвертый этап – наша творческая группа (старший воспитатель, 2 воспитателя старшей группы, 3 родителей) провели экскурсию с детьми к центральной площади, месту, где находится военная техника и памятник солдатам. Дети с большим интересом и удовольствием отвечали на вопросы, каждая команда выполняла задание (ребята отгадывали загадки, рассказывали стихотворения, переходили через «переправу» и т.д.). Вся экскурсия была записала на видео. Затем, материал был смонтирован и подготовлен для всех родителей.
Пятый – заключительный этап, на котором родители получили диск с предварительным занятием по данной теме, праздником, посвященном Дню Защитников Отечества, выходом детей на объект (экскурсию по образовательному маршруту), с выполнением всех заданий и заключительным занятием по данной теме.
Дома родители могут распечатать комплект рабочих листов для своего ребенка, а затем, всей семьей пройти по центральной площади, чтобы провести все мероприятия по маршруту.
Взрослый на личном примере сможет показать, что свое свободное время надо проводить с пользой – получать новую информацию, обогащать внутренний мир, формировать общую культуру личности ребенка, развивать его интересы, любознательность и познавательную мотивацию.
Итак, в заключении, хотелось бы отметить, что данная форма взаимодействия родителей и педагогов дошкольной организации, поможет увеличить интерес родителей к образованию: я надеюсь, что родители будут задавать больше вопросов о своих детях, о развитии, о тех трудностях, которые возникают в процессе воспитания и обучения детей, о способах преодоления этих трудностей.
Литература:
1. Комарова, И. Использование информационных технологий в совершенствовании системы образования./ И. Комарова.// Народное образование. - 2006. - №2. -С. 157 - 159.
2. Оверчук Т.И. Мой родной дом. Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников. /Т.И. Оверчук . - Мозаика-Синтез, 2008. – 165 с.
3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки РФ) от 17 октября 2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования».
4. Хабибуллина Р.Ш. «Система работы с родителями воспитанников. Оценка деятельности ДОУ родителями» // Дошкольная педагогика 2007г., №7.
Поделиться: