№ п/п
|
Этап
|
Цель
|
Деятельность учителя
|
Деятельность ученика
|
УУД
|
Ожидаемый результат
|
1.
|
Самоопределение к деятельности.
Организационный момент.
|
Включение учеников в деловой ритм.
|
Устное сообщение учителя.
|
Подготовка класса к работе.
|
Коммуникативные: сотрудничество с учителем.
|
Класс настроен на продуктивную работу.
|
2.
|
Мотивация.
|
Стимулирование познавательной мотивации. Подготовка к введению нового обобщения.
|
Классу предлагается набор фактов:
«Рим – вечный город»
«Смена времен года»
«Разрушение храмов»
«Гибель крито-микенской цивилизации».
Учитель ставит вопросы:
- как эти факты связаны с преемственностью?
- что может повлиять на преемственность?
- какие новые гипотезы о преемственности можно сформулировать?
|
Ответы на вопросы. Выдвижение гипотез (запись на доске).
Постановка цели: опровергнуть или обосновать выдвинутые гипотезы.
|
Познавательные: умение поставить учебную задачу, умение работать с информацией, умение формулировать проблему, умение устанавливать причинно-следственные связи.
Коммуникативные: умение вступать в диалог и вести его.
Регулятивные: целеполагание.
|
Выдвинуты гипотезы. Поставлена цель.
|
3.
|
Исследование в малых группах.
|
Проведение исследования. Выдвижение и обоснование гипотезы.
|
Учитель предлагает на основании фактов из прочитанных текстов обосновать или опровергнуть одну из выдвинутых гипотез. В помощь учащимся предлагаются рабочие листы.
|
Выбирают гипотезу для обоснования или опровержения. Распределяют роли в группе. Осуществляют поиск информации (на основе предложенных текстов). Заполняют рабочие листы.
|
Познавательные: умение поставить учебную задачу, выбрать способы ее решения и найти необходимую информацию, умение работать с информацией, структурировать полученные знания, умение анализировать и синтезировать новые знания, умение устанавливать причинно-следственные связи.
Коммуникативные: умение вступать в диалог и вести его, умение взаимодействовать в группе.
Регулятивные: целеполагание, планирование, корректировка плана.
|
На основе проанализированных фактов школьники выбирают гипотезу и приходят к выводу о ее достоверности или ложности.
|
4.
|
Обмен информацией.
|
Обмен информацией. Обобщение разрозненных фактов
|
Учитель организует выступления школьников.
|
Учащиеся выступают в группах, ориентируясь на рабочие листы. Делают выводы о подтверждении или опровержении выставленных гипотез.
|
Познавательные: умение доказать свои суждения.
Коммуникативные: умение вступать в диалог и вести его.
Регулятивные: планирование, корректировка плана.
|
Гипотеза о независимом существовании преемственности подтверждена.
|
5.
|
Оценивание и связывание идей.
|
Придти к выводу об утверждении ключевой гипотезы, нашедшей свое подтверждение.
|
Подтолкнуть школьников к основному выводу: «Можно ли рассматривать ваши заключения как доказательство выдвинутой гипотезы?»
|
Отталкиваясь от выступлений всех групп, приходят к главному выводу: преемственность существует независимо от нас.
|
Познавательные: умение работать с информацией, структурировать полученные знания, умение анализировать и синтезировать новые знания, умение устанавливать причинно-следственные связи.
Коммуникативные: умение вступать в диалог и вести его.
Регулятивные: корректировка плана.
|
Вывод о подтверждении основной гипотезы.
|
6.
|
Подведение итогов. Рефлексия.
|
Проанализировать работу на уроке. Определить значимость изученного материала.
|
Организует рефлексию школьников:
Удалось ли нам выполнить сегодняшнюю цель?
Что нового вы узнали на сегодняшнем уроке?
Насколько плодотворным было ваше сотрудничество в группах?
|
Оценивают эффективность проделанной работы.
|
Познавательные: умение анализировать и синтезировать новые знания, умение устанавливать причинно-следственные связи.
Коммуникативные: умение вступать в диалог и вести его.
|
Подведение итогов урока. Выявление затруднений и достижений.
|
7.
|
Домашнее задание.
|
Закрепление полученных знаний дома.
|
Описать два примера преемственности: 1) в природе; 2) в обществе. Представить свои примеры в виде рисунков или схем.
|
Записывают домашнее задание.
|
|
|