Авторcтво: Будницкая Регина Семеновна, учитель английского языка ГОУ лицея № 179 Калининского района Санкт-Петербурга |
Постепенное вхождение России в европейское образовательное пространство, сложившиеся социально-экономические условия, развитие информационного
пространства детерминируют необходимость усиления приоритетов в образовательном процессе. Речь идет не только о традиционной задаче школы- повышении качества образования, а о создании условий для создания решения проблемы адаптации учащихся к жизни в социуме.
Задача образовательного учреждения- работать в режиме непрерывного развития и творческого поиска прогрессивных технологий, методик, роста профессионального мастерства учителей. Достижение поставленной задачи мы видим в том числе
- в реализации личностно-ориентированного подхода;
- работы в проектном режиме;
- интеграции содержания предметов естественно-научной направленности с языковым образованием-английским языком.
В основе обучения иностранному языку лежит модель реального общения, т.е. не просто передача и сообщение информации познавательного и оценочного характера, обмен знаниями, навыками и умениями, а прежде всего, обеспечение взаимопонимания людей в процессе речевого взаимодействия.
Основная педагогическая проблема иноязычного школьного образования в 21 веке является воспитание языковой компетентности с высоким уровнем коммуникативной компетенции. Современный этап изучения иностранных языков характеризуется переходом на личностно-ориентированную систему, основанную на компетентном, коммуникативном и деятельном подходе. И успешно решить эту проблему позволяет интеграция знаний в процессе проектной деятельности.
Структура проекта позволяет учащимся постепенно овладевать навыками исследовательской деятельности и в то же время использовать приобретенные навыки в ходе обучения английскому языку в решении коммуникативных задач, в общественной аттестации полученных результатов. Кроме того, проектно-исследовательская деятельность, которая предполагает
- взаимное обогащение обучающихся через организацию совместных действий;
- обмен способами действий для решения общей проблемы;
- развитие взаимопонимания;
- коммуникацию;
- общение;
- рефлексию;
- коррекцию этих действий.
Все это способствует реализации интегративного подхода.
Также многие образовательные и социальные проблемы можно решить через систему школьных проектов.
У учащихся, начинающих осваивать проектную технологию в обучении иностранному языку, появляются первые навыки работы в группе, проявляются лидерские качества, создается умение планировать свою работу, активизируется познавательная и мыслительная деятельность. В среднем и старшем звеньях появляется возможность интегрировать языковые знания в исследовательские проекты, где и происходит формирование умения моделировать и проектировать изучаемые процессы, развивать навыки самостоятельной работы. Это превращает участника из пассивного потребителя информации в исследователя, раскрывает потенциал и значимость изучаемого материала в будущей коммуникативной компетенции, связанной может быть с будущей профессиональной деятельностью.
Анализ работы, активизация мотивации обучения свидетельствуют, что интеграция языкового образования с проектно-исследовательской деятельностью и другими общеобразовательными предметами является сегодня реальной необходимостью, а также способом методического обогащения педагога и повышения качества обучения учащегося. Обучающиеся приобретают навыки и умения и опыт воспринимать и обрабатывать большие объемы информации, овладевать современными средствами, методами и технологиями работы с ними.
Интеграция учебного материала :
-способствует развитию творчества учащихся;
-позволяет им применять полученные знания в реальных условиях;
-является одним из существенных факторов воспитания культуры;
-важным средством формирования личностных качеств, направленных доброе отношение к природе, к людям, к жизни.
Интеграция увеличивает информативную емкость урока и позволяет находить новые факторы, которые подтверждают или углубляют выводы при определенных наблюдениях.
Следовательно, интеграция ведет к увеличению доли обобщающих знаний, позволяющих школьнику одновременно проследить весь процесс выполнения действий от цели до результата, осмысленно воспринимать каждый этап работы. Она помогает активизировать учебно-познавательную деятельность и способствует снятию перенапряжения и утомляемости.
Реализация экологических проектов с использованием английского языка при изучении проблем качества окружающей среды для общения с ровесниками из стран Балтийского региона свидетельствует:
-интеграция возможностей языкового образования, проектной и исследовательской деятельности формирует целостную картину мира, позволяет находить новые связи между фактами и различными предметами;
-способствует формированию умений сравнивать, обобщать, делать выводы;
-развивает воображение, внимание, мышление, речь и память учащихся;
-мотивирует учащихся, благодаря использованию различных видов работ;
-развивает творческую активность и потенциал школьников.
В итоге всего –дети успешны и любят творить.
Приложение. Предлагаю Вашему вниманию проектную работу учащихся лицея 179-исследование притока реки Невы-реки Охты (историческая часть работы).
На русском >>
На Английском >>
Поделиться: