Поиск по сайту

«Прогулки в детском саду» (методическая разработка)


Авторcтво: Махунова Любовь Николаевна, старший воспитатель; Рябова Наталья Борисовна., воспитатель; Букреева Ирина Игоревна, воспитатель; Кравец Екатерина Александровна, воспитатель ГДОУ № 15 "Яблонька" Василеостровский района Санкт-Петербурга


Введение:

Современный период можно назвать временем поиска наиболее эффективных путей введения инноваций в практику работы детских садов. Педагогическими коллективами уделяется внимание организации образовательного процесса с учетом вида ДОУ, приоритетных направлений деятельности, региональных особенностей, проводится ревизия педагогических технологий, используемых в работе с детьми в соответствии с ФГТ и выделенными в них образовательными областями.

Учебно-методическая разработка «Прогулки в детском саду» выполнена педагогами ГДОУ №15 «Яблонька» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников Василеостровского района Санкт-Петербурга в контексте основной общеобразовательной программы дошкольного образования ГДОУ и рекомендаций программы «Радуга».

Прогулка – одна из сложнейших видов деятельности воспитателя, важнейший режимный момент, требующий от педагога высокого профессионализма. В процессе ежедневного проведения на прогулке подвижных игр и физических упражнений расширяется двигательный опыт детей, совершенствуются имеющиеся у них навыки в основных движениях; развивается ловкость, быстрота, выносливость; формируется самостоятельность, активность, положительные отношения со сверстниками, развиваются познавательные интересы.

Группа авторов-педагогов ГДОУ № 15 Василеостровского района серьезно работала над обобщением опыта проведения прогулок с детьми дошкольного возраста. Создана учебно-методическая разработка «Прогулки в детском саду».

Коротко о разработке.

Учебно-методическая разработка соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка.

Содержание разработки соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста на прогулке, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей .

Задача педагогов осуществлять планирование прогулки с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.

При создании учебно-методической разработки особое внимание уделено содержанию образовательного процесса детей дошкольного возраста на прогулке, которое направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование разнообразных видов деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии детей

В учебно -методической разработке «Прогулки в детском саду» содержание включает в себя совокупность образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка», которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому, и художественно- эстетическому . Содержание образовательной области «Физическая культура»на прогулке направлено на формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Развитие игровой деятельности детей, приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми ( в том числе моральным), формирование положительного отношения к себе, формирование гендерной принадлежности является содержанием образовательной области «Социализация».

Содержание образовательной области «Познание» на прогулке включает развитие сенсорной культуры, развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности, формирование элементарных математических представлений, расширение кругозора.

Наиболее ценным в данной разработке является ее комплексность и интеграция. Учебно-методическая разработка представляет собой развернутые конспекты проведения прогулок во всех возрастных группах на все сезоны и включает в себя разнообразие игровых упражнений для дошкольников, направленных на развитие важнейших психических процессов: воображения, мышления, памяти и внимания.

Каждая прогулка структурирована по определенному плану: самостоятельная двигательно- игровая деятельность, подвижные игры, познавательно-исследовательская деятельность, организованная физкультурная разминка. Наблюдения за явлениями природы и погоды способствуют обогащению лексического запаса детей, развитию монологической речи. Гармонично в прогулки входит художественное слово. Спортивные разминки и индивидуальные трудовые поручения развивают детей физически. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра. Подвижные игры, игры по желанию детей организуют детский коллектив, помогают выявить лидерские качества. Подбор подвижных игр и физических упражнений зависит от предшествующей работы в группе.

В учебно-методическую разработку включены игры-упражнения для гиперподвижных и малоподвижных детей. Представленный материал рекомендован воспитателям для работы с детьми дошкольного возраста. Представлен перечень игрового оборудования и инвентаря, необходимого и достаточного материала, максимально приближенного к разумному «минимуму»,который позволяет решать поставленные цели и задачи во время прогулки.. Представленный материал рекомендован воспитателям для работы с детьми дошкольного возраста.

Конспект проведения прогулки в младшей группе

«ВЕСЕЛЫЙ РУЧЕЕК»

Самостоятельная двигательно-игровая деятельность детей.

Внести игрушки-самоделки: лодочки из природного материала, совочки, грабли, песочные наборы для игры в песочнице. «Испечем мы пирожки».

Подвижная игра «Огуречик, огуречик».

«Огуречик, огуречик,

Не ходи на тот конечик

Там мышка живет,

Тебе хвостик отгрызет».

Цель: бег врассыпную.

Познавательно-исследовательская деятельность :

Слушаем как поет ручеек.

● Перепрыгивание через ручеек. Широкий или узкий ручеек?

● Наблюдение за ручейком: откуда и куда он бежит.

Расширение словаря (журчит, звенит, поет, бежит, быстрый, медленный).

«Плывут наши лодочки»»

Наблюдаем за птицами.

Вспомнить, что дети знают о птицах; обследовательские действия показ и имитация движений птиц. Насыпать корм в кормушки, висящие на деревьях. Учить детей бережному отношению к птичкам, заботе о братьях наших меньших., умению наблюдать.

Подвижная игра «Цветные автомобили» – бег, различие цвета.

Организованная физкультурная разминка

«Кто скорее добежит до дерева». «Принеси предмет» - сбор игрушек на участке.

Конспект проведения прогулки в младшей группе

Прогулка «Снежный день»

Самостоятельная двигательно игровая деятельность

Внести деревянные лопатки, саночки, кукол в зимней одежде. «Прокати куколку на санках с горки.»

Подвижные игры: «Поймай снежинку», «Слепи снежок»

Цель: развитие ловкости, прыгучести, умения играть со снегом и со сверстниками.

Познавательно-исследовательская деятельность

«Слушание снега»

Наблюдение за снегопадом, показать как кружаться снежинки в воздухе.; слушание тишины в городе, умение слушать звуки: машин, трамвая, лай собак и т.п.

Исследуем свойства снега: белого цвета, холодный, из снега можно лепить «пирожки»только для куклы. Правило: не брать в рот снег.

Подвижная игра «Снежный салют»

Дети набирают снег на лопатку и подбрасывают вверх, остальные кричат «Ура!»

Цель: развивать координацию движений, умение находить радость и радоваться вместе.

Организованная физкультурная разминка

«Передай снеговичка»

Конспект проведения прогулки в младшей группе

Осенняя прогулка

Целевая прогулка на Средний проспект В.О. Наблюдение за

движением транспорта;

Наблюдаем за движением транспорта и людей. Почему стоит автобус?

Учить сопоставлять факты и выводы из рассуждений.

Подвижная игра на площадке «Воробушки и автомобиль».

Самостоятельная двигательно-игровая деятельность. Выносной материал для игры машинки, совочки, формочки для песка, рули. Игры в песочнице : насыпаем песок в разные баночки, стаканчики.

помочь детям развернуть творческую игру «Шофер»

Вместе с детьми строим дорогу из песка и рисуем на ней пешеходные

дорожки палочкой.

Познавательно-исследовательская деятельность

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»- формирование обследовательских

Действий: обведи пальчиком желудь- скажи какой формы, погладь ладошкой шишки- скажи какие на ощупь т.д..(природный материал шишки, желуди, каштаны.)

Подвижная игра «Поймай мяч» Учим ловить и бросать мяч двумя руками.

Организованная физкультурная разминка

«Паровозик» собирает детей и увозит в детский

сад.

Конспект проведения прогулки в младшей группе

«Осенние листочки»

Самостоятельная двигательно-игровая деятельность

Игры с выносными игрушками( сумочки и корзинки для сбора листьев и плодов)

Сбор листьев и плодов. «Привезем на машине каштаны, желуди мишке и зайке.»

Подвижная игра

«Мы листочки» (имитация движений)

Мы осенние листочки,

Мы осенние листочки,

Мы осенние листочки,

(Дети стоят кружком с кленовыми листочками в руках)

Мы на веточках сидели,

Ветер дунул- полетели

(Дети разбегаются)

Перестал дуть ветерок-

Мы присели все в кружок.

(Дети приседают на корточки подняв листики над головой)

Ветер снова вдруг подул

И листочки быстро сдул.

(Дети снова разбегаются помахивая листочками)

Все листочки полетели

И на землю тихо сели

(Дети подбрасывают листочки вверх и следят куда они летят)

Познавательно-исследовательская деятельность

Разноцветный парк,

Разноцветный сад.

Листопад начался!

Начался листопад!

Под ногами у ребят

Листья весело шуршат!

Обследовательские действия . Послушать«Как шуршат листья под ногами»

Рассказ воспитателя: Сбрасывая листву деревья готовятся к зимним холодам. Листочки укроют землю сплошным ковром(теплым и мягким) и защитят корни деревьев от мороза. Опавшие листья на земле- это не мусор, они очень нужны деревьям.

Дидактическая игра «Принеси листик»(Дубовый, березовый, кленовый).

Подвижная игра «Догони листик».У воспитателя в руке листик на нитке. Воспитатель убегает с листочком, дети догоняют.

Организованная физкультурная разминка

Перешагивание через листики.

«Выше ногу подними на листок не наступи.»

Конспект проведения прогулки в младшей группе

Травушка – муравушка

Самостоятельная двигательно-игровая деятельность

Предложить деткам маленькие лейки, ведерки для полива растений на клумбе и травки.

Формочки и совочки, машинки для игры в песочнице, куклы в летних платьях. Организовать купание кукол. Правило: старайся аккуратно купать куколку, не намочи рукава и свою одежду.

Подвижная игра«По дорожке в норку» Бег в рассыпную от кошки.

Познавательно-исследовательская деятельность

Посмотрите, травка наклоняется к земле- она здоровается с вами! Поздоровайтесь и вы.

Обследовательские действия : погладить бережно травку рукой, аккуратно подуть на Рассказать о травке. О чем шепчется травушка-муравушка?

Притоптали меня травушку,

Притоптали меня зеленую,

Да все детушки, да все малые,

В зеленом саду гуляючи,

Бегая, играючи…

Дети, правда, жалко травку? Когда трава зеленее, вокруг красивее и воздух чище, и пыли нет. А как часто бывает, что вдоль дорожек трава затоптана.Но мы с вами умеем ходить по дорожкам, не наступая на травку.

Обследовательские действия: погладь травку рукой. Длинная или короткая травка?

Учить бережно относиться к растительному покрову, беречь красоту, которую создают взрослые и дети. Познакомить с правилом – ходить и бегать по газону нельзя.

Подвижная игра «По ровненькой дорожке»

Организованная физкультурная разминка.

Показ движений «Как зайка в гости собирается»(моет лапки, чистит шерстку, моет ушки)


Конспект проведения прогулки в средней группе

«МЫ КОНЬКОБЕЖЦЫ»

Самостоятельная двигательно-игровая деятельность детей.

● Расчистка снежных дорожек. Внести лопатки и метелочки.

● Скольжение по ледяной горке. Внести ледянки.

Организовать «санный поезд. Обратить внимание на взаимоотношение между детьми.

« Едем в гости на поезде» включить в игру малоподвижных, стеснительных детей

Подвижная игра «Разбудили мы медведя ».

По лесочку мы ходили

И медведя разбудили,

А медведь зарычал

И за нами побежал.

Цель: бег, наклоны, сочетание текста с движением.

Познавательно-исследовательская деятельность :

● Наблюдение за облаками, плывущими по небу. Активизация словаря:

белые, пышные, мягкие, серые, тяжелые, снежные, тугие и т.п.

● Рассматривание на снегу птичьих следов. Чьи они? Обследовательские действия, сравнение следов по величине.

Рисование на снегу следов палочкой.

● .

Подвижная игра «Конькобежцы». Имитация движений конькобежца на коньках , на сигнал –стоп, остановиться, повернуться назад.и продолжить движение до следующего сигнала.

Цель: развивать быстроту реакции на сигнал «Стоп»

Организованная физкультурная разминка

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед « Зайки прыгают в гости к зверюшкам»».

Конспект проведения прогулки в средней группе

«МОЙ ДРУЖОК СНЕГОВИЧОК»

Самостоятельная двигательно-игровая деятельность детей.

● Катание комков разной величины для лепки снеговика.

● Лепим снеговика. Внести морковку, угольки, гуашь.

Внести игровой материал для творческой игры «Семья» сумочки, игрушки резиновые, куклы в зимней одежде.

Подвижная игра «Птички и кошки».

Цель: бег врассыпную во всех направлениях, приседания, реакция на сигнал.

Познавательно-исследовательская деятельность :

Игры детей со снегом. Познаем свойства снега. Обследовательские действия Активизация словаря: рыхлый, липкий, сырой, рассыпчатый. Набираем снег в баночку для опыта и ставим в группе Как вы думаете, что произойдет? Давайте посмотрим, понаблюдаем.

.. Наблюдение после сна. Что произошло? Активизация словаря (мутный, грязный).

Закрепление правила снег в рот брать не надо, так как он очень грязный, холодный.

Подвижная игра «Кот и мыши».

Цель: бег врассыпную, реакция на сигнал.

Организованная физкультурная разминка

Ходьба друг за другом вокруг снеговичков.

Конспект проведения прогулки в средней группе

ПРОГУЛКА «МОРОЗ И СОЛНЦЕ»

Самостоятельная двигательно-игровая деятельность:

· Катание на санках. Внесение санок. Организовать «Санный поезд»

· Расчистка снежных дорожек Внесение лопаток. Обратить внимание детей на добрые отношения в игре.

Подвижные игры в кругу:

· «Карусели»

· «Попади снежком в ведро»

Познавательно-исследовательская деятельность :

Наблюдение за солнцем в зимний день – закрепить обследовательские действия детей(определить цвет, форму, теплоту, яркость солнца, обратить внимание на игру снега в переливах цвета на солнце. Снег в тени и на солнце.

Подвижная игра «Зайка»

Слова: Движения:

1. Зайка беленький сидит 1. Дети присаживаются на

И ушами шевелит корточки, руками изображают

Вот так, вот так, как зайка шевелит ушами.

И ушами шевелит!

  1. Зайке холодно сидеть, 2. Потирают руки и

Надо лапочки погреть, прихлопывают в ладоши.

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп Затем встают.

Надо лапочки погреть

  1. Зайке холодно стоять 3. Подпрыгивают на двух ногах,

Надо зайке поскакать глядят, греют друг друга.

Скок-скок-скок-скок

Надо зайке поскакать!

Организованная физкультурная разминка

«Кто дальше» - прыжки на двух ногах до снеговичка.

Конспект проведения прогулки в средней группе

Веселые зверята.

Самостоятельная двигательно-игровая деятельность детей

Езда на велосипедах.- Соблюдение правил очередности.

Игры с выносными игрушками-самоделками: ветряки, каталки.

Подвижная игра « В зоопарке»

Дети делятся на две группы(животные и зрители – посетители).Посетители вместе с воспитателем рассматривают животных. Дети-животные выразительно изображают внешний облик и повадки. Посетители называют узнанных животных. Затем подгруппы меняются.

Познавательно-исследовательская деятельность

-Наблюдение за солнышком: С какой стороны светит солнышко?

-Индивидуальные игры с зеркальцем «Солнечные зайчики».

Подвижная играДракон кусает свой хвост»

Играющие встают друг за другом, держась за талию впереди стоящего.Первый ребенок голова, последний- хвост. Пока звучит музыкальное сопровождение(бубен) дракон двигается по площадке стараясь «головой» достать хвост, остальные дети крепко держатся друг за друга.

Если дракон сумел укусить свой хвост- выбираются новые «голова и хвост».

Организованная физкультурная разминка

Упражнение в прыжках в длину с места. «Допрыгни до кегли»

Бег змейкой среди деревьев.

Сбор букета из осенних листьев для украшения группы.


Конспект проведения прогулки в старшей группе

«ПРОГУЛКА ДЛЯ ЗВЕРЯТ»

Самостоятельная двигательно-игровая активность детей.

● Лазание на гимнастической лестнице (не допускать спрыгивание с верхнего уровня).

● Игры с выносными игрушками: самодельные совки и формочки, шишки, желуди, мелкие ветки (напомнить о свойстве сухого песка легко летать по ветру).

● Рисуем следами лабиринт для малышей (с прямыми углами и округлую «улиточку»).

Организация сюжетно-ролевых игр по желанию детей. Внесение атрибутов.

Подвижные игры

«Танец животных и растений».

Участникам предлагается выбрать себе любое животное или растение, затем на 5-10 минут стать им, переняв его форму, движения, повадки, звуки и т.п. О своем выборе участники не объявляют. Надо прыгать, ползать, «летать», «расти», при этом взаимодействуя с другими.

Участников следует ориентировать на выражение не только внешних черт, но и «внутреннего мира» выбранного образа. При выполнении задания можно шуметь, активно выражая чувства, будь то страх, гнев или любовь. В заключении детям-зрителям предлагается угадать то, что пытались изобразить участники игры. А участника попросить объяснить, почему он выбрал то или иное растение или животное (произрастающее или обитающее на территории родного края).

«Реченька».

В игре участвуют две группы детей. Обозначив на земле (на песке - где

мягко) неширокую (40-60 см) речку, подходят к ней по одному и

пытаются ее перепрыгнуть. Кто перепрыгнул, возвращается к своей

группе, а кто нет должен перейти в соседнюю.

В какой группе под конец игры детей окажется больше, та и выиграла.

При проведении игры в группе желательно музыкальное сопровождение.

Познавательно-исследовательская

деятельность :

Рассмотреть с детьми деревья на участке; припомнить их названия; описать

● 2-3 детям поручить снять отпечаток коры на бумаге (для оформления паспорта).

● желающим предложить зарисовать (обвести) контур листьев с последующим самостоятельным закрашиванием.

Игра «С какой ветки детки?»

На подносе разложить плоды дуба, клена, березы, сосны, ясеня. Попросить назвать, а затем определить их же на ощупь с завязанными глазами. Развивать сенсорные навыки детей.

1. Индивидуальная работа.

● Составить описательный рассказ о клене.

● Решить загадку – шараду:

По моей листвою пышной

Можно скрыться в летний зной.

Если «К» сочтете лишней

Смысл получится другой.

Стану белым и пушистым,

Волокнистым, шелковистым.

Полотенце, простыня

Могут выйти из меня. (Клен, лен).

● Заучить разноговорку:

Сжав в кулачишко

Каждый пальчишко,

Бросил мячишко

Крошка-мальчишка.

Подвижная игра «Ловишка с мячом».

Пойманным считается тот, в кого попал мячом «ловшика».

или «Путаница».

Дети стоят в хороводе. Водящий отходит в сторону и отворачивается. Хоровод, путем перешагивания сцепленных рук или подлезания, запутывается. Водящий должен вернуть детей в хоровод, вежливо прося их выполнить возвратные движения, но не отпуская рук до конца игры. Нарушивший правила выбывает из игры.

Игра-упражнение для гиперподвижных детей.

« Проведи мяч» На площадке расставлены разные предметы( кегли, кубики и.т.п.)

Ребенок ведет мяч ударами об землю, обходя или обегая предметы «змейкой».

Игра-упражнение для малоподвижных детей. « Быстро переложи мяч». Дети стоят прямо, слегка расставив ноги, руки внизу, в одной из них мяч .По сигналу быстро перекладывают мяч из одной руки в другую впереди и сзади себя

Организованная физкультурная разминка

«Школа малого мяча».

Самостоятельные разнообразные действия с мячом.

Конспект проведения прогулки в старшей группе

Самостоятельная двигательно-игровая активность:

    • Постройка крепости для деревянных солдатиков
    • Игра «Меткий глаз» (вывешивается мишень на забор или на лестницу для лазанья, и две команды соревнуются, метая снежки в цель, у кого больше попаданий.
    • Бег цепочкой, преодолевая препятствия

Подвижные игры:

«Пятнашки»

Дети находятся в разных местах площадки. Выбранный детьми пятнашка, получив цветную повязку, становится на середине площадки. После сигнала воспитателя «Лови!» все дети разбегаются, а водящий старается догнать кого-нибудь из играющих и коснуться его рукой. Игра заканчивается, когда пятнашка поймет 3-4 играющих.

«Снежные круги»

Дети делятся на две равные группы по 4-5 чел. На двух фанерных листах, прикрепленных к забору, чертятся круги. На расстоянии 3 м. от мишеней проводится черта. Каждая группа выстраивается шеренгой против своей мишени за чертой, которую переступать не разрешается. У каждого играющего по 6-8 снежков. По сигналу воспитателя «Начали!» каждая группа бросает снежки, стараясь как можно скорее залепить ими свои круги. Выигрывает та группа, которая раньше закроет площадь круга снежками.

Познавательно-исследовательская деятельность

- изучение свойство снега:

Небольшое количество снега положить на руку (голую) и такое же количество снега положить на руку в перчатке.

Вопрос: Почему на голой руке снег начинает таять, а на перчатке нет?

- лепка снежной бабы

Игра-упражнение для гиперподвижных детей

Не теряй пару» дети идут друг за другом парами,,взявшись за руки. По сигналу быстро опускают руки и продолжают идти рядом, не отставая и не перегоняя друг друга. После второго сигнала снова берутся за руки и продолжают ходьбу.

Игра - упражнение для малоподвижных детей «Догнать соперника»

Дети выстраиваются в две колонны напротив друг друга на разных сторонах площадки. По сигналу воспитателя дети выполняют задание в определенной последовательности: ходьба приставным шагом вдоль линии площадки, учащенная ходьба, медленный бег 2-3 мин,ходьба с подскоками и обычная ходьба. В процессе выполнения задания каждая колонна старается догнять друг друга,та, которой это удается, побеждает.

Организованная физкультурная разминка

- катание на санях

Дети соревнуются, чьи сани быстрее

Конспект проведения прогулки в старшей группе

Самостоятельная двигательно-игровая деятельность:

· Подтягивание на перекладине

· Игры с выносным материалом (лопатка, машинка…)

Подвижные игры:

У кого мяч?

Играющие образуют круг. Выбирается водящий. Он становится в центре круга, остальные придвигаются плотно друг к другу, руки у всех за спиной. Воспитатель дает кому-либо мяч, и дети за спиной передают его по кругу. Водящий старается угадать, у кого мяч. Он говорит: «Руки», и тот, к кому он обращается должен выставить вперед обе руки, показывая, что мяча нет. Если водящий угадал, он берет мяч и становится в круг, а тот, у кого найден мяч, встает в середину водить.

Кому что нужно для работы?

Раздаются картинки, изображающие орудия труда. Воспитатель показывает картинки и спрашивает «Что это? Кому нужно для работы?» Дети отвечают: «лейка - садовнику, кисть и краски – маляру и т.д.» Тот, кто первый правильно отвечает - получает картинку.

Подвижная игра для гиперподвижных « Круговорот»

Дети идут в колонне парами умеренным шагом. По сигналу последняя пара разбивается и, и дети ее образующие, бегут в начале колонны. Один ребенок обегает колонну справа, второй – слева. Оказавшись впереди колонны, дети вновь образуют пару, и игра продолжается.

Познавательно-исследовательская деятельность

· Изучение свойства льда (картотека)

· Дышим воздухом (картотека)

Подвижная игра

«Кегли»

Кегли становятся в ряд на расстоянии 3-5 см. одна от другой. На расстоянии 1,5 – 3 м. от них проводится линия – «кон». Играющие дети по очереди выходят на черту кона и броском катят шар. Сбитые кегли забираются. Выбивший высокую кеглю имеет право пробить еще раз. Выигравшим считается тот, кто собьет больше кеглей

Игра-упражнение для гиперподвижных детей.

« Проведи мяч» На площадке расставлены разные предметы( кегли, кубики и.т.п.) Ребенок ведет мяч ударами об землю, обходя или обегая предметы «змейкой».

Игра-упражнение для малоподвижных детей. « Быстро переложи мяч». Дети стоят прямо, слегка расставив ноги, руки внизу, в одной из них мяч .По сигналу быстро перекладывают мяч из одной руки в другую впереди и сзади себя.

Организованная физкультурная разминка

-прыжки через препятствия (построить через 50 см снеговые кучи)

Конспект проведения прогулки в старшей группе.

Самостоятельная двигательно-игровая деятельность:

· Постройка крепости для деревянных солдатиков.

· Игра «Меткий глаз» (вывешивается мишень на забор или лестницу для лазанья, и две команды соревнуются, метая снежки в цель, у кого больше попаданий.

· Бег цепочкой, преодолевая препятствия.

· Лепка снежной крепости.

Подвижные игры:

«Пятнашки»

Дети находятся в разных местах площадки. Выбранный детьми пятнашка ,

получив цветную повязку, становится на середине площадки. После сигнала воспитателя «Лови!» все дети разбегаются, а водящий старается догнать кого-нибудь из играющих и коснуться его рукой. Игра заканчивается, когда пятнашка поймает 3-4 играющих.

«Снежные круги».

Дети делятся на две разные группы по 4- 5 человек. На двух фанерных листах, прикрепленных к забору, чертятся круги. На расстоянии 3 м от мишеней проводится черта. Каждая группа выстраивается шеренгой против своей мишени за чертой, которую переступать не разрешается. У каждого играющего по 6-8 снежков. По сигналу воспитателя «Начали!» каждая группа бросает снежки. Выигрывает та группа, которая раньше закроет площадь круга снежками.

Познавательно-исследовательская деятельность.

Исследование свойств снега:

Небольшое кол-во снега положить на руку ( голую) и такое же кол-во снега на руку в перчатке.

Вопрос: Почему на голой руке снег начинает таить, на перчатке нет?

·

· .

Подвижная игра «Два мороза»

. Игра-упражнение для гиперподвижных детей

Не теряй пару» дети идут друг за другом парами,,взявшись за руки. По сигналу быстро опускают руки и продолжают идти рядом, не отставая и не перегоняя друг друга. После второго сигнала снова берутся за руки и продолжают ходьбу.

Игра - упражнение для малоподвижных детей «Догнать соперника»

Дети выстраиваются в две колонны напротив друг друга на разных сторонах площадки. По сигналу воспитателя дети выполняют задание в определенной последовательности: ходьба приставным шагом вдоль линии площадки, учащенная ходьба, медленный бег 2-3 мин,ходьба с подскоками и обычная ходьба. В процессе выполнения задания каждая колонна старается догнять друг друга,та, которой это удается, побеждает.

Организованная физкультурная разминка

Катание на санях

Дети соревнуются, чьи сани быстрее.


Конспект проведения прогулки в подготовительной группе

Самостоятельная двигательно-игровая активность

· Лазание по вертикальной лестнице

· Ходьба и бег «змейкой» между кеглями

быстрая ориентировка

Прыжки с продвижением вперед

Игры с выносным материалом /кегли, совочки из пластмассовых бутылок, игрушечная елка/

п/п «попади в цель» - на ветке или на заборе подвешивается цель: самолетик, вертушка, мишень и т.д. На расстоянии проводится линия с которой бросают снежки 2 м., 2 20, 2 50, 3 м.

Усложнение: на стене начертить цифры 1, 5, 10. Кто попадает – засчитываются очки.

·

Подвижные игры

1. «Охотники и зайцы»

Из числа играющих выбирают охотника считалкой: 1, 2, 3, 4, 5 вышел зайка погулять, вдруг охотник выбегает, прямо в зайчика стреляет. Пиф-паф не попал. Серый зайка убежал!

Остальные дети зайцы. Они сидят в кустах /любое препятствие/. На расстоянии 3-4 м. чертится круг «дом охотника». У него 3-4 снежка (летом мячи). Зайцы выпрыгивают из кустов и свободно прыгают по площадке. По сигналу «охотник» зайцы убегают, а охотник «стреляет» в них, попадает снежками, те, в кого охотник попал - уходят к нему в дом.

После повторения игры (2–3 р.) подсчитывается количество пойманных зайчиков, и выбирают другого охотника.

2. «День и ночь»

Участники игры делятся на 2 команды: «день» и «ночь». У них дома на противоположных сторонах площадки. Посередине проводится черта. Воспитатель говорит: «Приготовиться» и дает сигнал той команде, которая должна ловить. Если он сказал «день», то дети из команды «ночь» бегут в свой дом, а другие их ловят, но только до границы их дома. Подсчитывается количество пойманных, а затем игра продолжается.

Познавательно-исследовательская деятельность

Наблюдение за елкой

Цель: как различить ель, сосну, лиственницу; чем ель на участке (в сквере) отличается от игрушечной елки.

У сосны иголки длинные, мягкие и светлые, чем у ели. Шишки короткие, округлые, твердые. Ветви у сосны растут вверх, ствол прямой и голый. У лиственницы иголочки мягкие как листочки, на зиму опадают. Ель живая отличается от игрушечной тем, что у нее в земле есть корень, меняются иголки, ель с каждым годом растет, становится все выше. Ель растет всегда на одном месте, а игрушечная не растет, всегда одинаковая, за ней не надо ухаживать, с ней можно играть.

Опыт: Сравнить 3 ветки: ель-сосна-лиственница

Игра-упражнение для гиперподвижных детей

«От пола на ракетку»

Дети парами встают друг против друга на расстоянии 2-4 шагов. У каждого ребенка в руках теннисный мяч, у другого-ракетка. Первый ребенок бросает мяч об землю так, чтобы он отскочил от земли. Второй ребенок ловит отскочивший мяч на ракетку и пытается его удержать.

Игра-упражнение для малоподвижных детей. – « Скорее в обруч» На земле произвольно расположены большие обручи. Около каждого стоит по двое детей. По сигналу «Беги!» они бегают вокруг своего обруча, по сигналу « В обруч!» - впрыгивают в него и приседают.

Организованная физкультурная разминка

Бег в разных направлениях по сигналу воспитателя.

Конспект проведения прогулки в подготовительной группе

Мы спортсмены

Самостоятельная двигательно-игровая деятельность - прыжки, ритмичность движений

- развитие мышц рук, координация движений

- ходьба по стрелкам (указателям)

Игры с выносным материалом

- спортивные игры, помочь подобрать необходимые атрибуты, использовать бросовый материал.

п/п «Жмурки»

Подвижные игра. Эстафета по кругу

На площадке чертится круг, играющие делятся на 4 команды, становятся спиной в круг. У 1 в руках эстафета (список, палочка, флажок). По сигналу воспитателя дети (первые) бегут по кругу в одну сторону и, добежав до своей команды, передают эстафету следующему игроку, стоящему первым, а сам становится последним. То же самое проделывают все играющие. Выигравшей считается команда, которая первая закончит бег.

Брось-поймай

На 2-х стойках для прыжков укрепляется веревка на высоте ребенка с поднятой вверх рукой. Дети бросают мяч через веревку, а затем быстро пробегают под веревкой и ловят мяч.

Познавательно-исследовательская деятельность

. - наблюдение за облаками, виды облаков: кучевые, перистые, слоистые. Учить детей их определять. Детское экспериментирование : сила ветра, направление.Игры-эксперименты «Поймай ветер», «Куда ветер дует», «Ветер теплый и холодный», «Сами сделаем ветер».

Подвмжная игра «Жмурки» Считалкой дети выбирают «жмурку», завязывают глаза и на счет: «1, 2, 3 - жмурка нас лови» разбегаются, но не дальше очерченного круга. Кого жмурка поймал, он должен определить на ощупь или по голосу, тот становится жмуркой.

Игра-упражнение для гиперподвижных детей «От понедельника до воскресенья»

Дети стоят в колонне друг за другом. Каждый ребенок по очереди называет день недели и перепрыгивает через длинную скакалку. Игра повторяется 2-3 раза.

Игра-упражнение для малоподвижных детей

«Удочка»

Дети стоят по кругу. В центре круга находится воспитатель и вращает веревку по земле вокруг себя. Дети перепрыгивают через нее, стараясь не коснуться. Тот ребенок, которого коснулась веревка, выбывает из игры.

Организованная физкультурная разминка

«Ниточка - иголочка»: дети становятся «цепочкой», держась за пояс ребенка, стоящего впереди, 1 ребенок «иголочка» ходит по площадке в разных направлениях, дети «ниточка» идут за ним. Цель: не «разорвать ниточку».

Конспект проведения прогулки в подготовительной группе

Прогулка «Оттепель»

Самостоятельная двигательно-игровая активность возим снег на машинах, чистим дорожки от снега.

Внести атрибуты к сюжетно-ролевым играм «Моряки»

Подвижная игра «Золотые ворота». Выбирают двух игроков, они делают ворота, взявшись за руки. Остальные дети вереницей идут через ворота. Изображающие ворота в это время говорят слова:

Золотые ворота

Пропускают не всегда:

Первый раз прощается,

Второй запрещается,

А на третий раз –

Не пропустим вас!

Ворота закрываются при последних словах и ловят того, кто не успел пройти.

Познавательно-исследовательская деятельность : Наблюдение за таянием снега, капелью, поиски сосулек. Закрепить правила безопасности проведения опыта

Игра-эксперимент на словообразование с помощью приставок

Д/и «Что ты сделал?»Цель: образование однокоренных глаголов с помощью приставок.

Воспитатель: Я положила Ребенок: Я переложил, подложил, заложил вложил.

Воспитатель: Я варила Ребенок: Я доварила, заварила и т.д.

Изучение свойств льда. Слушаем капель. Детское экспериментирование

«Следы на снегу». Изучение следов человека на снегу: детских и взрослых, различия и сходство.

Рисунки следами ног по снегу:

ds1.jpg

Подвижная игра по желанию детей.

Организованная физкультурная разминка

с мячом: «Попади в цель».






Поделиться: