Авторcтво: Махунова Любовь Николаевна, старший воспитатель; Рябова Наталья Борисовна., воспитатель; Букреева Ирина Игоревна, воспитатель; Кравец Екатерина Александровна, воспитатель ГДОУ № 15 "Яблонька" Василеостровский района Санкт-Петербурга |
Введение:
Современный период можно назвать временем поиска наиболее эффективных путей введения инноваций в практику работы детских садов. Педагогическими коллективами уделяется внимание организации образовательного процесса с учетом вида ДОУ, приоритетных направлений деятельности, региональных особенностей, проводится ревизия педагогических технологий, используемых в работе с детьми в соответствии с ФГТ и выделенными в них образовательными областями.
Учебно-методическая разработка «Прогулки в детском саду» выполнена педагогами ГДОУ №15 «Яблонька» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников Василеостровского района Санкт-Петербурга в контексте основной общеобразовательной программы дошкольного образования ГДОУ и рекомендаций программы «Радуга».
Прогулка – одна из сложнейших видов деятельности воспитателя, важнейший режимный момент, требующий от педагога высокого профессионализма. В процессе ежедневного проведения на прогулке подвижных игр и физических упражнений расширяется двигательный опыт детей, совершенствуются имеющиеся у них навыки в основных движениях; развивается ловкость, быстрота, выносливость; формируется самостоятельность, активность, положительные отношения со сверстниками, развиваются познавательные интересы.
Группа авторов-педагогов ГДОУ № 15 Василеостровского района серьезно работала над обобщением опыта проведения прогулок с детьми дошкольного возраста. Создана учебно-методическая разработка «Прогулки в детском саду».
Коротко о разработке.
Учебно-методическая разработка соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка.
Содержание разработки соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста на прогулке, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей .
Задача педагогов осуществлять планирование прогулки с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.
При создании учебно-методической разработки особое внимание уделено содержанию образовательного процесса детей дошкольного возраста на прогулке, которое направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование разнообразных видов деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии детей
В учебно -методической разработке «Прогулки в детском саду» содержание включает в себя совокупность образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка», которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому, и художественно- эстетическому . Содержание образовательной области «Физическая культура»на прогулке направлено на формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Развитие игровой деятельности детей, приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми ( в том числе моральным), формирование положительного отношения к себе, формирование гендерной принадлежности является содержанием образовательной области «Социализация».
Содержание образовательной области «Познание» на прогулке включает развитие сенсорной культуры, развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности, формирование элементарных математических представлений, расширение кругозора.
Наиболее ценным в данной разработке является ее комплексность и интеграция. Учебно-методическая разработка представляет собой развернутые конспекты проведения прогулок во всех возрастных группах на все сезоны и включает в себя разнообразие игровых упражнений для дошкольников, направленных на развитие важнейших психических процессов: воображения, мышления, памяти и внимания.
Каждая прогулка структурирована по определенному плану: самостоятельная двигательно- игровая деятельность, подвижные игры, познавательно-исследовательская деятельность, организованная физкультурная разминка. Наблюдения за явлениями природы и погоды способствуют обогащению лексического запаса детей, развитию монологической речи. Гармонично в прогулки входит художественное слово. Спортивные разминки и индивидуальные трудовые поручения развивают детей физически. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра. Подвижные игры, игры по желанию детей организуют детский коллектив, помогают выявить лидерские качества. Подбор подвижных игр и физических упражнений зависит от предшествующей работы в группе.
В учебно-методическую разработку включены игры-упражнения для гиперподвижных и малоподвижных детей. Представленный материал рекомендован воспитателям для работы с детьми дошкольного возраста. Представлен перечень игрового оборудования и инвентаря, необходимого и достаточного материала, максимально приближенного к разумному «минимуму»,который позволяет решать поставленные цели и задачи во время прогулки.. Представленный материал рекомендован воспитателям для работы с детьми дошкольного возраста.
Конспект проведения прогулки в младшей группе
«ВЕСЕЛЫЙ РУЧЕЕК»
Самостоятельная двигательно-игровая деятельность детей.
Внести игрушки-самоделки: лодочки из природного материала, совочки, грабли, песочные наборы для игры в песочнице. «Испечем мы пирожки».
Подвижная игра «Огуречик, огуречик».
«Огуречик, огуречик,
Не ходи на тот конечик
Там мышка живет,
Тебе хвостик отгрызет».
Цель: бег врассыпную.
Познавательно-исследовательская деятельность :
Слушаем как поет ручеек.
● Перепрыгивание через ручеек. Широкий или узкий ручеек?
● Наблюдение за ручейком: откуда и куда он бежит.
Расширение словаря (журчит, звенит, поет, бежит, быстрый, медленный).
«Плывут наши лодочки»»
Наблюдаем за птицами.
Вспомнить, что дети знают о птицах; обследовательские действия показ и имитация движений птиц. Насыпать корм в кормушки, висящие на деревьях. Учить детей бережному отношению к птичкам, заботе о братьях наших меньших., умению наблюдать.
Подвижная игра «Цветные автомобили» – бег, различие цвета.
Организованная физкультурная разминка
«Кто скорее добежит до дерева». «Принеси предмет» - сбор игрушек на участке.
Конспект проведения прогулки в младшей группе
Прогулка «Снежный день»
Самостоятельная двигательно игровая деятельность
Внести деревянные лопатки, саночки, кукол в зимней одежде. «Прокати куколку на санках с горки.»
Подвижные игры: «Поймай снежинку», «Слепи снежок»
Цель: развитие ловкости, прыгучести, умения играть со снегом и со сверстниками.
Познавательно-исследовательская деятельность
«Слушание снега»
Наблюдение за снегопадом, показать как кружаться снежинки в воздухе.; слушание тишины в городе, умение слушать звуки: машин, трамвая, лай собак и т.п.
Исследуем свойства снега: белого цвета, холодный, из снега можно лепить «пирожки»только для куклы. Правило: не брать в рот снег.
Подвижная игра «Снежный салют»
Дети набирают снег на лопатку и подбрасывают вверх, остальные кричат «Ура!»
Цель: развивать координацию движений, умение находить радость и радоваться вместе.
Организованная физкультурная разминка
«Передай снеговичка»
Конспект проведения прогулки в младшей группе
Осенняя прогулка
Целевая прогулка на Средний проспект В.О. Наблюдение за
движением транспорта;
Наблюдаем за движением транспорта и людей. Почему стоит автобус?
Учить сопоставлять факты и выводы из рассуждений.
Подвижная игра на площадке «Воробушки и автомобиль».
Самостоятельная двигательно-игровая деятельность. Выносной материал для игры машинки, совочки, формочки для песка, рули. Игры в песочнице : насыпаем песок в разные баночки, стаканчики.
помочь детям развернуть творческую игру «Шофер»
Вместе с детьми строим дорогу из песка и рисуем на ней пешеходные
дорожки палочкой.
Познавательно-исследовательская деятельность
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»- формирование обследовательских
Действий: обведи пальчиком желудь- скажи какой формы, погладь ладошкой шишки- скажи какие на ощупь т.д..(природный материал шишки, желуди, каштаны.)
Подвижная игра «Поймай мяч» Учим ловить и бросать мяч двумя руками.
Организованная физкультурная разминка
«Паровозик» собирает детей и увозит в детский
сад.
Конспект проведения прогулки в младшей группе
«Осенние листочки»
Самостоятельная двигательно-игровая деятельность
Игры с выносными игрушками( сумочки и корзинки для сбора листьев и плодов)
Сбор листьев и плодов. «Привезем на машине каштаны, желуди мишке и зайке.»
Подвижная игра
«Мы листочки» (имитация движений)
Мы осенние листочки,
Мы осенние листочки,
Мы осенние листочки,
(Дети стоят кружком с кленовыми листочками в руках)
Мы на веточках сидели,
Ветер дунул- полетели
(Дети разбегаются)
Перестал дуть ветерок-
Мы присели все в кружок.
(Дети приседают на корточки подняв листики над головой)
Ветер снова вдруг подул
И листочки быстро сдул.
(Дети снова разбегаются помахивая листочками)
Все листочки полетели
И на землю тихо сели
(Дети подбрасывают листочки вверх и следят куда они летят)
Познавательно-исследовательская деятельность
Разноцветный парк,
Разноцветный сад.
Листопад начался!
Начался листопад!
Под ногами у ребят
Листья весело шуршат!
Обследовательские действия . Послушать«Как шуршат листья под ногами»
Рассказ воспитателя: Сбрасывая листву деревья готовятся к зимним холодам. Листочки укроют землю сплошным ковром(теплым и мягким) и защитят корни деревьев от мороза. Опавшие листья на земле- это не мусор, они очень нужны деревьям.
Дидактическая игра «Принеси листик»(Дубовый, березовый, кленовый).
Подвижная игра «Догони листик».У воспитателя в руке листик на нитке. Воспитатель убегает с листочком, дети догоняют.
Организованная физкультурная разминка
Перешагивание через листики.
«Выше ногу подними на листок не наступи.»
Конспект проведения прогулки в младшей группе
Травушка – муравушка
Самостоятельная двигательно-игровая деятельность
Предложить деткам маленькие лейки, ведерки для полива растений на клумбе и травки.
Формочки и совочки, машинки для игры в песочнице, куклы в летних платьях. Организовать купание кукол. Правило: старайся аккуратно купать куколку, не намочи рукава и свою одежду.
Подвижная игра«По дорожке в норку» Бег в рассыпную от кошки.
Познавательно-исследовательская деятельность
Посмотрите, травка наклоняется к земле- она здоровается с вами! Поздоровайтесь и вы.
Обследовательские действия : погладить бережно травку рукой, аккуратно подуть на Рассказать о травке. О чем шепчется травушка-муравушка?
Притоптали меня травушку,
Притоптали меня зеленую,
Да все детушки, да все малые,
В зеленом саду гуляючи,
Бегая, играючи…
Дети, правда, жалко травку? Когда трава зеленее, вокруг красивее и воздух чище, и пыли нет. А как часто бывает, что вдоль дорожек трава затоптана.Но мы с вами умеем ходить по дорожкам, не наступая на травку.
Обследовательские действия: погладь травку рукой. Длинная или короткая травка?
Учить бережно относиться к растительному покрову, беречь красоту, которую создают взрослые и дети. Познакомить с правилом – ходить и бегать по газону нельзя.
Подвижная игра «По ровненькой дорожке»
Организованная физкультурная разминка.
Показ движений «Как зайка в гости собирается»(моет лапки, чистит шерстку, моет ушки)
Конспект проведения прогулки в средней группе
«МЫ КОНЬКОБЕЖЦЫ»
Самостоятельная двигательно-игровая деятельность детей.
● Расчистка снежных дорожек. Внести лопатки и метелочки.
● Скольжение по ледяной горке. Внести ледянки.
Организовать «санный поезд. Обратить внимание на взаимоотношение между детьми.
« Едем в гости на поезде» включить в игру малоподвижных, стеснительных детей
Подвижная игра «Разбудили мы медведя ».
По лесочку мы ходили
И медведя разбудили,
А медведь зарычал
И за нами побежал.
Цель: бег, наклоны, сочетание текста с движением.
Познавательно-исследовательская деятельность :
● Наблюдение за облаками, плывущими по небу. Активизация словаря:
белые, пышные, мягкие, серые, тяжелые, снежные, тугие и т.п.
● Рассматривание на снегу птичьих следов. Чьи они? Обследовательские действия, сравнение следов по величине.
Рисование на снегу следов палочкой.
● .
Подвижная игра «Конькобежцы». Имитация движений конькобежца на коньках , на сигнал –стоп, остановиться, повернуться назад.и продолжить движение до следующего сигнала.
Цель: развивать быстроту реакции на сигнал «Стоп»
Организованная физкультурная разминка
Прыжки на двух ногах с продвижением вперед « Зайки прыгают в гости к зверюшкам»».
Конспект проведения прогулки в средней группе
«МОЙ ДРУЖОК СНЕГОВИЧОК»
Самостоятельная двигательно-игровая деятельность детей.
● Катание комков разной величины для лепки снеговика.
● Лепим снеговика. Внести морковку, угольки, гуашь.
Внести игровой материал для творческой игры «Семья» сумочки, игрушки резиновые, куклы в зимней одежде.
Подвижная игра «Птички и кошки».
Цель: бег врассыпную во всех направлениях, приседания, реакция на сигнал.
Познавательно-исследовательская деятельность :
Игры детей со снегом. Познаем свойства снега. Обследовательские действия Активизация словаря: рыхлый, липкий, сырой, рассыпчатый. Набираем снег в баночку для опыта и ставим в группе Как вы думаете, что произойдет? Давайте посмотрим, понаблюдаем.
.. Наблюдение после сна. Что произошло? Активизация словаря (мутный, грязный).
Закрепление правила снег в рот брать не надо, так как он очень грязный, холодный.
Подвижная игра «Кот и мыши».
Цель: бег врассыпную, реакция на сигнал.
Организованная физкультурная разминка
Ходьба друг за другом вокруг снеговичков.
Конспект проведения прогулки в средней группе
ПРОГУЛКА «МОРОЗ И СОЛНЦЕ»
Самостоятельная двигательно-игровая деятельность:
· Катание на санках. Внесение санок. Организовать «Санный поезд»
· Расчистка снежных дорожек Внесение лопаток. Обратить внимание детей на добрые отношения в игре.
Подвижные игры в кругу:
· «Карусели»
· «Попади снежком в ведро»
Познавательно-исследовательская деятельность :
Наблюдение за солнцем в зимний день – закрепить обследовательские действия детей(определить цвет, форму, теплоту, яркость солнца, обратить внимание на игру снега в переливах цвета на солнце. Снег в тени и на солнце.
Подвижная игра «Зайка»
Слова: Движения:
1. Зайка беленький сидит 1. Дети присаживаются на
И ушами шевелит корточки, руками изображают
Вот так, вот так, как зайка шевелит ушами.
И ушами шевелит!
- Зайке холодно сидеть, 2. Потирают руки и
Надо лапочки погреть, прихлопывают в ладоши.
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп Затем встают.
Надо лапочки погреть
- Зайке холодно стоять 3. Подпрыгивают на двух ногах,
Надо зайке поскакать глядят, греют друг друга.
Скок-скок-скок-скок
Надо зайке поскакать!
Организованная физкультурная разминка
«Кто дальше» - прыжки на двух ногах до снеговичка.
Конспект проведения прогулки в средней группе
Веселые зверята.
Самостоятельная двигательно-игровая деятельность детей
Езда на велосипедах.- Соблюдение правил очередности.
Игры с выносными игрушками-самоделками: ветряки, каталки.
Подвижная игра « В зоопарке»
Дети делятся на две группы(животные и зрители – посетители).Посетители вместе с воспитателем рассматривают животных. Дети-животные выразительно изображают внешний облик и повадки. Посетители называют узнанных животных. Затем подгруппы меняются.
Познавательно-исследовательская деятельность
-Наблюдение за солнышком: С какой стороны светит солнышко?
-Индивидуальные игры с зеркальцем «Солнечные зайчики».
Подвижная играДракон кусает свой хвост»
Играющие встают друг за другом, держась за талию впереди стоящего.Первый ребенок голова, последний- хвост. Пока звучит музыкальное сопровождение(бубен) дракон двигается по площадке стараясь «головой» достать хвост, остальные дети крепко держатся друг за друга.
Если дракон сумел укусить свой хвост- выбираются новые «голова и хвост».
Организованная физкультурная разминка
Упражнение в прыжках в длину с места. «Допрыгни до кегли»
Бег змейкой среди деревьев.
Сбор букета из осенних листьев для украшения группы.
Конспект проведения прогулки в старшей группе
«ПРОГУЛКА ДЛЯ ЗВЕРЯТ»
Самостоятельная двигательно-игровая активность детей.
● Лазание на гимнастической лестнице (не допускать спрыгивание с верхнего уровня).
● Игры с выносными игрушками: самодельные совки и формочки, шишки, желуди, мелкие ветки (напомнить о свойстве сухого песка легко летать по ветру).
● Рисуем следами лабиринт для малышей (с прямыми углами и округлую «улиточку»).
Организация сюжетно-ролевых игр по желанию детей. Внесение атрибутов.
Подвижные игры
«Танец животных и растений».
Участникам предлагается выбрать себе любое животное или растение, затем на 5-10 минут стать им, переняв его форму, движения, повадки, звуки и т.п. О своем выборе участники не объявляют. Надо прыгать, ползать, «летать», «расти», при этом взаимодействуя с другими.
Участников следует ориентировать на выражение не только внешних черт, но и «внутреннего мира» выбранного образа. При выполнении задания можно шуметь, активно выражая чувства, будь то страх, гнев или любовь. В заключении детям-зрителям предлагается угадать то, что пытались изобразить участники игры. А участника попросить объяснить, почему он выбрал то или иное растение или животное (произрастающее или обитающее на территории родного края).
«Реченька».
В игре участвуют две группы детей. Обозначив на земле (на песке - где
мягко) неширокую (40-60 см) речку, подходят к ней по одному и
пытаются ее перепрыгнуть. Кто перепрыгнул, возвращается к своей
группе, а кто нет должен перейти в соседнюю.
В какой группе под конец игры детей окажется больше, та и выиграла.
При проведении игры в группе желательно музыкальное сопровождение.
Познавательно-исследовательская
деятельность :
Рассмотреть с детьми деревья на участке; припомнить их названия; описать
● 2-3 детям поручить снять отпечаток коры на бумаге (для оформления паспорта).
● желающим предложить зарисовать (обвести) контур листьев с последующим самостоятельным закрашиванием.
Игра «С какой ветки детки?»
На подносе разложить плоды дуба, клена, березы, сосны, ясеня. Попросить назвать, а затем определить их же на ощупь с завязанными глазами. Развивать сенсорные навыки детей.
1. Индивидуальная работа.
● Составить описательный рассказ о клене.
● Решить загадку – шараду:
По моей листвою пышной
Можно скрыться в летний зной.
Если «К» сочтете лишней
Смысл получится другой.
Стану белым и пушистым,
Волокнистым, шелковистым.
Полотенце, простыня
Могут выйти из меня. (Клен, лен).
● Заучить разноговорку:
Сжав в кулачишко
Каждый пальчишко,
Бросил мячишко
Крошка-мальчишка.
Подвижная игра «Ловишка с мячом».
Пойманным считается тот, в кого попал мячом «ловшика».
или «Путаница».
Дети стоят в хороводе. Водящий отходит в сторону и отворачивается. Хоровод, путем перешагивания сцепленных рук или подлезания, запутывается. Водящий должен вернуть детей в хоровод, вежливо прося их выполнить возвратные движения, но не отпуская рук до конца игры. Нарушивший правила выбывает из игры.
Игра-упражнение для гиперподвижных детей.
« Проведи мяч» На площадке расставлены разные предметы( кегли, кубики и.т.п.)
Ребенок ведет мяч ударами об землю, обходя или обегая предметы «змейкой».
Игра-упражнение для малоподвижных детей. « Быстро переложи мяч». Дети стоят прямо, слегка расставив ноги, руки внизу, в одной из них мяч .По сигналу быстро перекладывают мяч из одной руки в другую впереди и сзади себя
Организованная физкультурная разминка
«Школа малого мяча».
Самостоятельные разнообразные действия с мячом.
Конспект проведения прогулки в старшей группе
Самостоятельная двигательно-игровая активность:
- Постройка крепости для деревянных солдатиков
- Игра «Меткий глаз» (вывешивается мишень на забор или на лестницу для лазанья, и две команды соревнуются, метая снежки в цель, у кого больше попаданий.
- Бег цепочкой, преодолевая препятствия
Подвижные игры:
«Пятнашки»
Дети находятся в разных местах площадки. Выбранный детьми пятнашка, получив цветную повязку, становится на середине площадки. После сигнала воспитателя «Лови!» все дети разбегаются, а водящий старается догнать кого-нибудь из играющих и коснуться его рукой. Игра заканчивается, когда пятнашка поймет 3-4 играющих.
«Снежные круги»
Дети делятся на две равные группы по 4-5 чел. На двух фанерных листах, прикрепленных к забору, чертятся круги. На расстоянии 3 м. от мишеней проводится черта. Каждая группа выстраивается шеренгой против своей мишени за чертой, которую переступать не разрешается. У каждого играющего по 6-8 снежков. По сигналу воспитателя «Начали!» каждая группа бросает снежки, стараясь как можно скорее залепить ими свои круги. Выигрывает та группа, которая раньше закроет площадь круга снежками.
Познавательно-исследовательская деятельность
- изучение свойство снега:
Небольшое количество снега положить на руку (голую) и такое же количество снега положить на руку в перчатке.
Вопрос: Почему на голой руке снег начинает таять, а на перчатке нет?
- лепка снежной бабы
Игра-упражнение для гиперподвижных детей
Не теряй пару» дети идут друг за другом парами,,взявшись за руки. По сигналу быстро опускают руки и продолжают идти рядом, не отставая и не перегоняя друг друга. После второго сигнала снова берутся за руки и продолжают ходьбу.
Игра - упражнение для малоподвижных детей «Догнать соперника»
Дети выстраиваются в две колонны напротив друг друга на разных сторонах площадки. По сигналу воспитателя дети выполняют задание в определенной последовательности: ходьба приставным шагом вдоль линии площадки, учащенная ходьба, медленный бег 2-3 мин,ходьба с подскоками и обычная ходьба. В процессе выполнения задания каждая колонна старается догнять друг друга,та, которой это удается, побеждает.
Организованная физкультурная разминка
- катание на санях
Дети соревнуются, чьи сани быстрее
Конспект проведения прогулки в старшей группе
Самостоятельная двигательно-игровая деятельность:
· Подтягивание на перекладине
· Игры с выносным материалом (лопатка, машинка…)
Подвижные игры:
У кого мяч?
Играющие образуют круг. Выбирается водящий. Он становится в центре круга, остальные придвигаются плотно друг к другу, руки у всех за спиной. Воспитатель дает кому-либо мяч, и дети за спиной передают его по кругу. Водящий старается угадать, у кого мяч. Он говорит: «Руки», и тот, к кому он обращается должен выставить вперед обе руки, показывая, что мяча нет. Если водящий угадал, он берет мяч и становится в круг, а тот, у кого найден мяч, встает в середину водить.
Кому что нужно для работы?
Раздаются картинки, изображающие орудия труда. Воспитатель показывает картинки и спрашивает «Что это? Кому нужно для работы?» Дети отвечают: «лейка - садовнику, кисть и краски – маляру и т.д.» Тот, кто первый правильно отвечает - получает картинку.
Подвижная игра для гиперподвижных « Круговорот»
Дети идут в колонне парами умеренным шагом. По сигналу последняя пара разбивается и, и дети ее образующие, бегут в начале колонны. Один ребенок обегает колонну справа, второй – слева. Оказавшись впереди колонны, дети вновь образуют пару, и игра продолжается.
Познавательно-исследовательская деятельность
· Изучение свойства льда (картотека)
· Дышим воздухом (картотека)
Подвижная игра
«Кегли»
Кегли становятся в ряд на расстоянии 3-5 см. одна от другой. На расстоянии 1,5 – 3 м. от них проводится линия – «кон». Играющие дети по очереди выходят на черту кона и броском катят шар. Сбитые кегли забираются. Выбивший высокую кеглю имеет право пробить еще раз. Выигравшим считается тот, кто собьет больше кеглей
Игра-упражнение для гиперподвижных детей.
« Проведи мяч» На площадке расставлены разные предметы( кегли, кубики и.т.п.) Ребенок ведет мяч ударами об землю, обходя или обегая предметы «змейкой».
Игра-упражнение для малоподвижных детей. « Быстро переложи мяч». Дети стоят прямо, слегка расставив ноги, руки внизу, в одной из них мяч .По сигналу быстро перекладывают мяч из одной руки в другую впереди и сзади себя.
Организованная физкультурная разминка
-прыжки через препятствия (построить через 50 см снеговые кучи)
Конспект проведения прогулки в старшей группе.
Самостоятельная двигательно-игровая деятельность:
· Постройка крепости для деревянных солдатиков.
· Игра «Меткий глаз» (вывешивается мишень на забор или лестницу для лазанья, и две команды соревнуются, метая снежки в цель, у кого больше попаданий.
· Бег цепочкой, преодолевая препятствия.
· Лепка снежной крепости.
Подвижные игры:
«Пятнашки»
Дети находятся в разных местах площадки. Выбранный детьми пятнашка ,
получив цветную повязку, становится на середине площадки. После сигнала воспитателя «Лови!» все дети разбегаются, а водящий старается догнать кого-нибудь из играющих и коснуться его рукой. Игра заканчивается, когда пятнашка поймает 3-4 играющих.
«Снежные круги».
Дети делятся на две разные группы по 4- 5 человек. На двух фанерных листах, прикрепленных к забору, чертятся круги. На расстоянии 3 м от мишеней проводится черта. Каждая группа выстраивается шеренгой против своей мишени за чертой, которую переступать не разрешается. У каждого играющего по 6-8 снежков. По сигналу воспитателя «Начали!» каждая группа бросает снежки. Выигрывает та группа, которая раньше закроет площадь круга снежками.
Познавательно-исследовательская деятельность.
Исследование свойств снега:
Небольшое кол-во снега положить на руку ( голую) и такое же кол-во снега на руку в перчатке.
Вопрос: Почему на голой руке снег начинает таить, на перчатке нет?
·
· .
Подвижная игра «Два мороза»
. Игра-упражнение для гиперподвижных детей
Не теряй пару» дети идут друг за другом парами,,взявшись за руки. По сигналу быстро опускают руки и продолжают идти рядом, не отставая и не перегоняя друг друга. После второго сигнала снова берутся за руки и продолжают ходьбу.
Игра - упражнение для малоподвижных детей «Догнать соперника»
Дети выстраиваются в две колонны напротив друг друга на разных сторонах площадки. По сигналу воспитателя дети выполняют задание в определенной последовательности: ходьба приставным шагом вдоль линии площадки, учащенная ходьба, медленный бег 2-3 мин,ходьба с подскоками и обычная ходьба. В процессе выполнения задания каждая колонна старается догнять друг друга,та, которой это удается, побеждает.
Организованная физкультурная разминка
Катание на санях
Дети соревнуются, чьи сани быстрее.
Конспект проведения прогулки в подготовительной группе
Самостоятельная двигательно-игровая активность
· Лазание по вертикальной лестнице
· Ходьба и бег «змейкой» между кеглями
быстрая ориентировка
Прыжки с продвижением вперед
Игры с выносным материалом /кегли, совочки из пластмассовых бутылок, игрушечная елка/
п/п «попади в цель» - на ветке или на заборе подвешивается цель: самолетик, вертушка, мишень и т.д. На расстоянии проводится линия с которой бросают снежки 2 м., 2 20, 2 50, 3 м.
Усложнение: на стене начертить цифры 1, 5, 10. Кто попадает – засчитываются очки.
·
Подвижные игры
1. «Охотники и зайцы»
Из числа играющих выбирают охотника считалкой: 1, 2, 3, 4, 5 вышел зайка погулять, вдруг охотник выбегает, прямо в зайчика стреляет. Пиф-паф не попал. Серый зайка убежал!
Остальные дети зайцы. Они сидят в кустах /любое препятствие/. На расстоянии 3-4 м. чертится круг «дом охотника». У него 3-4 снежка (летом мячи). Зайцы выпрыгивают из кустов и свободно прыгают по площадке. По сигналу «охотник» зайцы убегают, а охотник «стреляет» в них, попадает снежками, те, в кого охотник попал - уходят к нему в дом.
После повторения игры (2–3 р.) подсчитывается количество пойманных зайчиков, и выбирают другого охотника.
2. «День и ночь»
Участники игры делятся на 2 команды: «день» и «ночь». У них дома на противоположных сторонах площадки. Посередине проводится черта. Воспитатель говорит: «Приготовиться» и дает сигнал той команде, которая должна ловить. Если он сказал «день», то дети из команды «ночь» бегут в свой дом, а другие их ловят, но только до границы их дома. Подсчитывается количество пойманных, а затем игра продолжается.
Познавательно-исследовательская деятельность
Наблюдение за елкой
Цель: как различить ель, сосну, лиственницу; чем ель на участке (в сквере) отличается от игрушечной елки.
У сосны иголки длинные, мягкие и светлые, чем у ели. Шишки короткие, округлые, твердые. Ветви у сосны растут вверх, ствол прямой и голый. У лиственницы иголочки мягкие как листочки, на зиму опадают. Ель живая отличается от игрушечной тем, что у нее в земле есть корень, меняются иголки, ель с каждым годом растет, становится все выше. Ель растет всегда на одном месте, а игрушечная не растет, всегда одинаковая, за ней не надо ухаживать, с ней можно играть.
Опыт: Сравнить 3 ветки: ель-сосна-лиственница
Игра-упражнение для гиперподвижных детей
«От пола на ракетку»
Дети парами встают друг против друга на расстоянии 2-4 шагов. У каждого ребенка в руках теннисный мяч, у другого-ракетка. Первый ребенок бросает мяч об землю так, чтобы он отскочил от земли. Второй ребенок ловит отскочивший мяч на ракетку и пытается его удержать.
Игра-упражнение для малоподвижных детей. – « Скорее в обруч» На земле произвольно расположены большие обручи. Около каждого стоит по двое детей. По сигналу «Беги!» они бегают вокруг своего обруча, по сигналу « В обруч!» - впрыгивают в него и приседают.
Организованная физкультурная разминка
Бег в разных направлениях по сигналу воспитателя.
Конспект проведения прогулки в подготовительной группе
Мы спортсмены
Самостоятельная двигательно-игровая деятельность - прыжки, ритмичность движений
- развитие мышц рук, координация движений
- ходьба по стрелкам (указателям)
Игры с выносным материалом
- спортивные игры, помочь подобрать необходимые атрибуты, использовать бросовый материал.
п/п «Жмурки»
Подвижные игра. Эстафета по кругу
На площадке чертится круг, играющие делятся на 4 команды, становятся спиной в круг. У 1 в руках эстафета (список, палочка, флажок). По сигналу воспитателя дети (первые) бегут по кругу в одну сторону и, добежав до своей команды, передают эстафету следующему игроку, стоящему первым, а сам становится последним. То же самое проделывают все играющие. Выигравшей считается команда, которая первая закончит бег.
Брось-поймай
На 2-х стойках для прыжков укрепляется веревка на высоте ребенка с поднятой вверх рукой. Дети бросают мяч через веревку, а затем быстро пробегают под веревкой и ловят мяч.
Познавательно-исследовательская деятельность
. - наблюдение за облаками, виды облаков: кучевые, перистые, слоистые. Учить детей их определять. Детское экспериментирование : сила ветра, направление.Игры-эксперименты «Поймай ветер», «Куда ветер дует», «Ветер теплый и холодный», «Сами сделаем ветер».
Подвмжная игра «Жмурки» Считалкой дети выбирают «жмурку», завязывают глаза и на счет: «1, 2, 3 - жмурка нас лови» разбегаются, но не дальше очерченного круга. Кого жмурка поймал, он должен определить на ощупь или по голосу, тот становится жмуркой.
Игра-упражнение для гиперподвижных детей «От понедельника до воскресенья»
Дети стоят в колонне друг за другом. Каждый ребенок по очереди называет день недели и перепрыгивает через длинную скакалку. Игра повторяется 2-3 раза.
Игра-упражнение для малоподвижных детей
«Удочка»
Дети стоят по кругу. В центре круга находится воспитатель и вращает веревку по земле вокруг себя. Дети перепрыгивают через нее, стараясь не коснуться. Тот ребенок, которого коснулась веревка, выбывает из игры.
Организованная физкультурная разминка
«Ниточка - иголочка»: дети становятся «цепочкой», держась за пояс ребенка, стоящего впереди, 1 ребенок «иголочка» ходит по площадке в разных направлениях, дети «ниточка» идут за ним. Цель: не «разорвать ниточку».
Конспект проведения прогулки в подготовительной группе
Прогулка «Оттепель»
Самостоятельная двигательно-игровая активность возим снег на машинах, чистим дорожки от снега.
Внести атрибуты к сюжетно-ролевым играм «Моряки»
Подвижная игра «Золотые ворота». Выбирают двух игроков, они делают ворота, взявшись за руки. Остальные дети вереницей идут через ворота. Изображающие ворота в это время говорят слова:
Золотые ворота
Пропускают не всегда:
Первый раз прощается,
Второй запрещается,
А на третий раз –
Не пропустим вас!
Ворота закрываются при последних словах и ловят того, кто не успел пройти.
Познавательно-исследовательская деятельность : Наблюдение за таянием снега, капелью, поиски сосулек. Закрепить правила безопасности проведения опыта
Игра-эксперимент на словообразование с помощью приставок
Д/и «Что ты сделал?»Цель: образование однокоренных глаголов с помощью приставок.
Воспитатель: Я положила Ребенок: Я переложил, подложил, заложил вложил.
Воспитатель: Я варила Ребенок: Я доварила, заварила и т.д.
Изучение свойств льда. Слушаем капель. Детское экспериментирование
«Следы на снегу». Изучение следов человека на снегу: детских и взрослых, различия и сходство.
Рисунки следами ног по снегу:
Подвижная игра по желанию детей.
Организованная физкультурная разминка
с мячом: «Попади в цель».
Поделиться: