Авторcтво: Дядькина Ирина Анатольевна, воспитатель ГДОУ № 40 Московского района Санкт-Петербурга |
….На днях у меня состоялся разговор с ребёнком из группы, где я работаю воспитателем:
« Ирина Анатольевна, я вдруг почувствовала сейчас, что я очень долго живу в этом мире- уже целых 5лет! Я взрослая и мне это очень нравится!!»
Наш проект называется: «Существую для тех, для кого существую!» Как здорово, что ты существуешь, тебя любят и понимают, а главное тебя принимают таким, какой ты есть. Работая над проектом, мы поставили перед собой определённые задачи:
1. Обучение владению собственными эмоциями, приобретение опыта практического мышления в образном и предметном плане.
2. Активизировать социальное познание в обществе сверстников и взрослых.
3. Умение устанавливать хорошие взаимоотношения с другими детьми и взрослыми.
4. Постижение разнообразных закономерностей и связей между разными аспектами социальной жизни.
5. Учить устанавливать причинно-следственные связи событий.
Социальная среда детского сада обеспечивает процесс социализации дошкольников, способствует раскрытию их индивидуальности. И кто если не родители помогут детям в этом.
….Хочу к маме!!!! Когда ребёнок приходит в садик, он всё равно скучает о доме, о семье. Мы решили помочь им в адаптации: каждая семья сделала макет своего дома и повесила на шкафчик в раздевалке. И когда утром малыш расстаётся с мамой, он всегда может погладить или поцеловать мамочку на фотографии.
А другие родители пошли дальше и придумали книжку о своей семье.
А другие родители пошли дальше и придумали книжку о своей семье.
И если вдруг у кого-то плохое настроение, он тихонечко идёт в раздевалку и общается со своей семьёй. Там же мы сделали уголок природы, где можно наблюдать за рыбками и слушать шум фонтанчика.
Сегодня хорошее настроение, а завтра плохое. И не подходите к нему!
Вот мы и придумали «Мешочек плохого настроения». Повесили его на дверь между раздевалкой и группой. Утром, если у ребёнка плохое настроение, он его оставляет в этом мешочке и после этого идёт в группу. Теперь всем хочется поделиться какое у него сегодня настроение.
Пришлось сделать «Поляну настроения». При входе в группу повесили небольшой фланелеграф, а внизу висят на выбор личики настроений в виде ромашек: радостное (жёлтое), грустное (синее), спокойное (зелёное), сердитое (красное). Выбирай себе, пожалуйста, какое у тебя сегодня настроение. Вот какая разноцветная поляна! И воспитателю подсказка - какое сегодня настроение в группе преобладает.
Ну, а уж если кому-то надо помочь улучшить настроение, нам всегда помогает игра «Цветочный дождь». (Проводите это упражнение только тогда, когда ребёнок согласится на это).
Инструкция: Вы слышали, что сегодня у Ромы плохое настроение, давайте ему поможем стать весёлым и бодрым. Рома, встань, пожалуйста, в центр, а мы все встанем вокруг тебя. Опусти спокойно руки и закрой глаза. А вы все посмотрите на Рому и представьте, как на него падает дождь из сотен невидимых цветов. Пусть эти цветы падают подобно большим снежинкам или крупным каплям дождя. Вы можете выбрать любые цветы: розы, фиалки… Представьте себе всю красоту и сочность их красок, почувствуйте, как пахнут эти цветы. Быть может, Рома тоже сможет почувствовать всё это: увидеть красоту цветов, ощутить их аромат (30-60 секунд). Следите за выражением лица ребёнка и время от времени стимулируйте: «Мне кажется, мы можем добавить ещё цветов. Пусть они падают медленно, чтобы Рома успел им порадоваться». Спросите ребят, как выглядят их цветы, как они пахнут. Завершите упражнение, спросив ребёнка, стоящего в центре: «Достаточно ли цветов подарили тебе ребята?» А теперь вы можете остановить цветочный дождь, а Рома может выкарабкаться из этого цветочного сугроба. Спасибо. После этой игры у всех становится хорошее настроение и опять начинается: «Я сегодня принц, а я генерал, я сегодня строгий…» Мы решили продолжить эту игру и в помощники взяли родителей. Я взяла обои, поделила детей на пары и попросила детей начертить силуэты друг друга, а дома с родителями их разрисовать.
А родителей попросила во время разукрашивания поговорить с ребёнком «каким он видит себя», его черты характера передать в рисунке. А потом на альбомном листе написать и добавить от себя, какие черты они хотели увидеть в ребёнке. Когда дети принесли свои работы, мы их развесили на стены и я зачитывала описание ребят, подготовленные родителями, а дети пытались угадать кто это.
Очень много нового друг о друге узнали и даже возникали споры. А чтобы долго не спорить у нас есть в группе «Ковёр мира», который помогает нам в разрешении конфликтов с помощью переговоров и дискуссий. Само наличие «Ковра мира» побуждает детей отказаться от драк, споров и слёз, заменив их обсуждением возникшей проблемы. Материалы: кусок не слишком толстого пледа размером 90 на 150 см. или мягкий коврик , фломастеры, клей и материалы для оформления.
Инструкция: Сядьте в круг все вместе.
Воспитатель: «Скажите, о чём вы иногда спорите друг с другом? Как вы чувствуете себя после такого спора? Я принесла кусок ткани, который станет нашим «Ковром мира». Как только возникнет спор, «противники» могут сесть на него и поговорить друг с другом так, чтобы найти путь мирного решения своей проблемы, а я присяду рядом, чтобы помочь им, когда они захотят обсудить и разрешить эту проблему».
После предложите детям украсить «Ковёр мира»: «Я напишу на нём имена всех ребят, а вы должны мне помочь украсить его».
Наш проект мы назвали с родителями и детьми: «Я существую для тех, для кого существую…».
Поделиться: