Поиск по сайту

И наставляемый, и наставник


Авторcтво: Велибекова Индира Рауфовна, учитель английского языка ГБОУ школы №482 Санкт-Петербурга


        Говорят, что выбор профессии – дело важное и непростое. «Я с детства мечтала стать педагогом»-эта фраза не про меня. Весь 11 класс я готовилась к поступлению на экономический факультет, занималась усиленно математикой с любимым учителем Морозовой Анной Александровной. Я и подумать не могла, что свяжу свою жизнь с преподаванием, да еще и английского языка. Так сложились обстоятельства, что 15 августа 2000 года я оказалась в списках абитуриентов, зачисленных на факультет иностранных языков. В детстве роль наставника принадлежала маме, бабушке и ближайшим родственникам. В школьные годы в этой роли выступали учителя и преподаватели творческих занятий. Каждый из этих людей в значительной мере влиял на мое восприятие окружающей действительности. Кто-то – своим советом, другой – историями из жизни, а кому-то было достаточно одного действия, чтобы направить поток моих мыслей в нужное русло. Наблюдая за этими людьми, за их многогранной, невероятной и захватывающей жизнью, я каждый раз делала для себя какие-то выводы и понимала, в каком направлении хотела бы развиваться.

       Получив высшее педагогическое образование, я вышла замуж, и мы с моим супругом решили переехать на постоянное место жительства в северную столицу нашей Родины, в город на Неве, Санкт-Петербург. Захватив свои документы, я пошла в школу, которая располагалась неподалеку от нашего дома, где меня радушно встретил директор школы и руководитель кафедры английского языка Петрова Марина Сергеевна. Именно она помогла мне постичь азы педагогического мастерства, оказав бесценную методическую помощь по планированию, организации и анализу урока иностранного языка.

       И вот она - школа. А я - педагог! Сейчас, оглядываясь назад, я осознаю, что ни разу не пожалела о своем выборе.

      «Посредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет. Выдающийся учитель показывает. Великий учитель вдохновляет», – так сказал мыслитель У. Уорд, и у меня нет повода с ним не согласиться. Не каждый способен указывать Путь. Именно Марина Сергеевна открыла путь к профессии «Учитель».

       В каждой профессии есть свои оттенки, свои специфические черты, но профессия учителя - особенная и очень ответственная. Особенность учительской профессии не только в том, что он ежечасно и ежедневно несет знания учащимся, но и в том, что он является примером во всем и для всех. Человеку необходимо уважать себя и пользоваться уважением окружающих, без этого невозможно жить. Вспоминая своего первого наставника Марину Сергеевну, я понимаю, что ее уважали, прежде всего, за знания, педагогический такт, верность профессии, любовь к детям.

       Вот уже семнадцатый год я работаю в школе, пытаясь найти индивидуальный подход ко всем учащимся, ставя перед ними интересные проблемные ситуации, показывая связь обучения с жизнью, стараясь рационально использовать каждую минуту урока.

       Сегодня и я с гордостью могу считать себя наставником молодых специалистов, организуя такую деятельность в школе. Целью моей работы является создание организационно-методических условий для профессионального роста молодых специалистов города через освоение ими технологий развития критического мышления и личностно-развивающего диалога.

       Новые федеральные государственные образовательные стандарты предъявляют требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования, а именно личностным, предметным и метапредметным. Наряду с этим меняется и роль учителя в современной школе. Во-первых, современный учитель должен сам мыслить критически, обучая детей способам деятельности, которые они смогут применить для решения жизненных ситуаций. Во-вторых, он должен уметь работать с увеличивающимся и постоянно обновляющимся информационным потоком, владея различными технологиями. В-третьих, он должен обладать коммуникативными навыками, которые позволяют организовывать обучение в сотрудничестве, направленное на способность выстраивать взаимоотношения с другими людьми, а также умение вырабатывать собственное мнение на основе осмысления различного опыта, идей и представлений.

       Обучая других, мы, несомненно, учимся сами, обобщая накопленный опыт работы. Для меня быть наставником – быть профессионалом в своем деле. Быть наставником – значит вдохновлять, вести за собой. Наставник, словно скульптор, в чьих руках находится бесценный материал в виде молодой и неопытной души, способной, как губка, впитывать жизненный опыт. И именно от нас, наставников, зависит то, какой будет наша новая школа, и какой портрет выпускника мы получим на выходе из нее.

 


Поделиться: