Общедоступный информационный ресурс в сфере школьного, дошкольного, коррекционного и дополнительного образования. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-27423 от 07 марта 2007г.
Поиск по сайту
|
Методические рекомендации по обучению решению текстовых задач с применением ИКТ
«Умение решать задачи - такое же практическое искусство, как умение плавать или бегать на лыжах. Ему можно научиться только путем подражания или упражнения»
Д. Пойа
Задача – проблема, требующая исследования и разрешения. Текстовые задачи являются не только целью, но и важным средством обучения математике, средством развития универсальных учебных действий. С их помощью учащиеся получают опыт работы с величинами, постигают взаимосвязи между ними, получают опыт моделирования, опыт применения математики к решению практических (или правдоподобных) задач. Решение текстовых задач, особенно арифметическими способами, способствует развитию естественного и математического языка. Текстовые задачи, способы их решения вызывают интерес к процессу поиска решения.
Применять цифровые образовательные ресурсы целесообразно на любом этапе обучения решению задач, начиная с анализа текста условия и заканчивая проверкой и записью ответа. ИКТ позволяют не только насытить учащихся большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные и творческие способности учащихся.
Текстовая задача сложна для учащихся тем, что из обилия слов они должны выбрать только необходимую для решения данной задач Второй этап – составление краткого условия в виде схемы или таблицы (рис 4). ИКТ опять помогают: величины из текста можно перетащить в таблицу на глазах учащихся, или они это проделывают сами. Каждая величина занимает свое место в кратком условии, она не может быть не замечена, потеряна. Пером или инструментом «Текст» добавляем связи между величинами. Ставим и выделяем цветом вопрос задачи. Краткое условие готово.
![]()
Текстовая задача – это замок, к которому надо подобрать свой ключик (иногда подходят несколько). Сделать это не просто, но можно, если следовать совету: Ученики и ученицы, Вам предлагается простой совет, Чтобы в задаче получился правильный ответ. Текст задачи изучай внимательно, Краткое условие составь обязательно. Оптимально выбирай способ решения: По действиям, пропорцией или уравнением. При выполнении действий не спеши, Проверь решение, ответ словами запиши. Грамотное использование возможностей современных информационных технологий при обучении решению текстовых задач на уроках математики способствует:
Цифровые образовательные ресурсы к данной методике можно найти на сайте http://nadbul76.narod.ru Поделиться: |