Авторcтво: Полякова Наталия Николаевна, учитель информатики, Беляева Светлана Владимировна, учитель информатики, ГБОУ №124 Выборгского района Санкт-Петербурга |
Внезапный всеобщий переход на дистанционные формы обучения, вызванный пандемией коронавируса, внес кардинальные изменения в деятельность каждого образовательного учреждения, необходимость перевода в онлайн-формат учебных программ была экстренной. В нашей школе выбор средств и способов обучения был предоставлен учителю, определиться с выбором нужно было в кратчайшие сроки.
Принимая решение о синхронной или асинхронной работе с обучающимися, мы выбрали асинхронный формат обучения, понимая, что в таких сложных условиях все обучающиеся не смогут одновременно выйти на связь, а при одном часе в неделю по расписанию другой возможности у них не будет, доступ к компьютеру в домашних условиях также ограничен не только санитарными нормами, но и работающими родителями, другими детьми. При выборе средств мы остановились на решении использовать различные электронные образовательные ресурсы, большинство из которых были опробованы на уроках и известны обучающимся. Использование только одной образовательной платформы могло бы привести к сбою в учебном процессе из-за отказа системы (зарегистрироваться в РЭШ, например, практически не было возможности, часто и просмотреть материал к уроку тоже). Средством коммуникации были выбраны электронный журнал, электронная почта.
В учебном процессе были задействованы РЭШ, LearningApps, СдамГИА, Online test pad, сайт учителя, Google-формы, Якласс, Quizizz. Учебник рассматривался нами в качестве основного теоретического источника, так как его наличие у обучающегося обеспечено школьной библиотекой, вспомогательные материалы из электронных источников выбирались небольшого размера, задания для закрепления и контроля подготавливались в LearningApps, СдамГИА, Online test pad, Quizizz, Google-формах, а также использовались задания из учебника. Таким образом, часть задания могли выполнять даже те, у кого не было компьютера дома.
В период работы с применением дистанционных технологий было получено и обработано около 2000 писем от обучающихся, создано 15 новых тестов в Online test pad, несколько заданий в Quizizz, СдамГИА, Google-формах, были использованы отдельные задания из LearningApps, РЭШ, Якласс. В большинстве случаев задание представляло собой файл, содержащий задание, план работы, необходимые ссылки. Задание размещалось в электронном журнале и высылалось на электронную почту обучающимся, не имеющим доступа к электронному дневнику. Любой ученик мог задать вопрос, обратиться за помощью в любое время и любой день недели, работали без отдыха.
Оценивая дистанционное обучение, дети отметили, что им не хватало личного контакта с учителем и общения с одноклассниками, также ими было отмечено, что многие сайты падали, висли и выдавали ошибку, из 42 участвовавших в опросе обучающихся 6-11 классов более 80% дали положительную оценку организации обучения с применением дистанционных технологий, однако при возможности выбора 75% опрошенных выбрали бы обучение в школе. Обучающиеся, погруженные в иную форму обучения, применили на практике навыки работы с информационными технологиями и приобрели опыт получения знаний дистанционно, который пригодится им в течение всей жизни.
В сложившейся эпидемиологической обстановке при планировании нового учебного года необходимо будет учесть полученный опыт, быть готовыми работать в любой форме организации обучения.
Поделиться: