Общедоступный информационный ресурс в сфере школьного, дошкольного, коррекционного и дополнительного образования. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-27423 от 07 марта 2007г.
Поиск по сайту
|
Формирование ключевых компетенций у учащихся с помощью инновационных образовательных технологий. Робототехника
Информатика сегодня – это быстро прогрессирующая и стратегически важная область научного знания, одна из «точек роста» мировой науки. На ее основе сформирован новый комплекс наук об информации, который станет научной базой наступающего постиндустриального информационного общества. На данный момент можно выделить несколько этапов обучения информатике: • Алгоритмический (безмашинный вариант) • Технический (основные компоненты компьютера) • Программный (языки программирования) • Информационно-технологический (технологии обработки текста, таблиц, баз данных и др. • Коммуникационный (интернет, поиск информации) Информатика изучается в 7—9 классах основной школы по одному часу в неделю. Всего 105 ч. На инвариантную часть отводится 78 ч. учебного времени, остальные 27 ч. (25% общего времени) отводятся на реализацию авторских программ. Цели изучения информатики в основной школе: • формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств; • формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах; • развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составлять и записывать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической; • формирование умений формализации и структурирования информации, выбора способов представления данных в соответствии с поставленной задачей – таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных. • формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права. Если посмотреть на цели, которые ставит ФГОС, то основополагающим принципом изучения информатики остается алгоритмизация и программирование. На данный момент изучение алгоритмов сводится к использованию компьютерных исполнителей. Курс Робототехники позволит более наглядно продемонстрировать работу алгоритмов, сформировать новые навыки в области конструирования, создания и тестирования программ. Робототехника в школе представляет учащимся технологии 21 века, способствует развитию их коммуникативных способностей, развивает навыки взаимодействия, самостоятельности при принятии решений, раскрывает их творческий потенциал. На рисунке показана структура курса, которая может быть реализована в рамках ФГОС. Для достижения этой задачи необходимы средства обучения: • Цифровое оборудование: проектор, АРМ учителя, компьютерный класс. • Конструктор Lego «Перворобот» «Индустрия развлечений», наборы № 9786, № 9796, LEGO Mindstorms NXT 2.0. с программным обеспечением к ним. • Цифровые разработки учителя к урокам (презентации, сайты, тесты и т.д.). Новый конструктор ПервоРобот LEGO WeDo в линейке роботов LEGO, предназначенный в первую очередь для начальной школы (2 – 4 классы). Работая индивидуально, парами, или в командах, учащиеся любых возрастов могут учиться, создавая и программируя модели, проводя исследования, составляя отчеты и обсуждая идеи, возникающие во время работы с этими моделями. ПервоРобот WeDo предоставляет учителям средства для достижения целого комплекса образовательных целей: • Развитие словарного запаса и навыков общения при объяснении работы модели. • Установление причинно-следственных связей. • Анализ результатов и поиск новых решений. • Коллективная выработка идей, упорство при реализации некоторых из них. • Экспериментальное исследование, оценка (измерение) влияния отдельных факторов. • Проведение систематических наблюдений и измерений. • Использование таблиц для отображения и анализа данных. • Построение трехмерных моделей по двухмерным чертежам. • Логическое мышление и программирование заданного поведения модели. • Написание и воспроизведение сценария с использованием модели для наглядности и драматургического эффекта. Второй набор из серии LEGO Education набор LEGO Mindstorms 9797, в состав которого входит 431 детали, предназначен для основной школы. На нем можно создавать автономных роботов и участвовать в соревнованиях разного уровня. Программирование Роботов происходит в графической среде. Эта среда отличается от сред программирования изучаемых в школе только тем, что команды – это графические блоки. Из них собирается каркас программы и запускается на исполнение роботом.
Поделиться: |