Авторcтво: Котова Марина Владимировна, учитель ИЗО ГОУ СОШ № 65 Выборгского района Санкт-Петербурга |
Тип урока: Урок-мастерская
Программа «Изобразительное искусство и художественный труд»
под руководством Б.М. Неменского
3-й класс
Цели мастерской:
- развитие широты ассоциаций;
- рождение доверия к собственным интеллектуальным и художественным возможностям;
- обращение внимания детей на многообразие выразительности форм транспорта – воздушного, наземного водного;
- воспитание способности сопереживать, радоваться, восхищаться;
- воспитание любви и уважения к живой природе.
Задачи мастерской:
- знать разные виды транспорта;
- уметь изобразить разные виды транспорта;
- знать многообразие форм, связь формы с прототипом, скоростью;
- вовлечение в создание панно с аппликацией на основе знакомства с современными видами транспорта
Дидактическая модель обучения:
- продуктивная, объяснительно-иллюстративная, личностно ориентированная педагогическая ситуация;
Педагогические средства:
- индивидуальная, парная.
Информационно-коммуникативная компетенция:
- уметь, находить необходимый справочно-информационный материал по теме и пользоваться им.
Информационно-методическое обеспечение:
- слайды, картины, электронная энциклопедия (ЭЭ), персональный компьютер (ПК), проектор, экран, http://shurikino.ru/vertolet.html
Презентация
Индуктор – первый шаг в работе. Включение в творческий процесс, толчок, удивление, соединяющие эмоциональную и интеллектуальные сферы личности.
Учитель
|
Ученик
|
Слайд
|
- Приветствие.
Как вы думаете, что будет темой нашего урока?
|
Приветствие
|
№ 2
|
2. Изучение нового материала
|
|
|
Учитель
|
Ученик
|
Слайд
|
Знаете ли вы эти виды транспорта? Где они используются?
|
Воздушный, наземный, водный
Самолет, автомобиль, автобус, пароход
|
№ 3
|
Формулирование задачи, мотивирующей творческую деятельность каждого учащегося.
|
- Испокон века человек мечтал быстрее передвигаться. Летать, плавать, бегать, но лучше ездить…
|
|
№ 4
|
Анализ информации по задаче
|
- Как вы думаете, за каким насекомым наблюдал человек?
|
Стрекоза
|
№ 5, 6, 7
|
- Давайте посмотрим на хорошо знакомый всем транспорт глазами первобытных людей.
Им хотелось летать свободно, как чайка… и перед нами?
|
Самолет
|
№ 8
|
- Как вы думаете кто быстрее вы или божья коровка? И человек ответил – божья коровка.
Что перед нами?
|
Автомобиль
|
№ 9
|
- Кто сказал, что жуки это не серьезно?
Что перед нами?
|
Автобусы
|
№ 10
|
А как хотелось первобытным людям путешествовать по воде всей семьей, и чтобы кораблик был белый, белый как лебедь, и большой. Жираф тоже большой, но транспорт – индивидуальный. Вам нравится?
|
Да!
|
№ 11
|
- Этап закрепления нового материала
Интеграция деятельности каждого учащегося с деятельностью в паре в соотнесении с самооценкой и самокоррекцией.
|
Учитель
|
Ученик
|
Слайд
|
Задание. Преврати насекомое или животное в необычный вид транспорта. Придумай название.
-
- Сегодня мы будем работать парами, по желанию – индивидуально, или у кого нет пары, тот может быть третьим в группе.
- На уроке вам понадобится цветная бумага, клей, ножницы, карандаши и фломастеры.
|
Ученики пересаживаются,
принимаются за работу
|
№ 12
|
Выход учащихся на новый уровень понимания задачи, на основе усваиваемых материалов, понятий и интеграция результатов диалогового взаимодействия
|
Ходит по классу и стимулирует учащихся к творчеству
|
«Самоконструкция»
Дети, посредством ассоциации образов, чувств, фантазий делают зарисовки.
|
|
|
«Социоконструкция»
Обмен мнениями. Понравившиеся идеи можно дорисовать.
|
|
|
«Самоконструкция»
Дети в группе, паре обсуждают, помогают, возможно дополняют свои работы и приступают к оформлению.
|
|
|
«Афиширование»
На данном уроке решили афишировать свои работы группами.
По очереди, каждая группа рассказывает о животном или насекомом, которое послужило прототипом их транспорта.
После – каждая работа вывешивается на доске.
|
|
4. Рефлексия
Во время заключительной рефлексии происходит осмысление не только процесса творчества, проектирования, полученных знаний, сколько осознание своих внутренних перемен и «разрывов», своего интеллектуального и эмоционального движения.
|
Учитель
|
Ученик
|
Слайд
|
- Посмотрите на ваши работы. Какие интересные идеи вами предложены, я уверена, что многие из них появятся в недалеком будущем при вашем участии.
- Предлагаю вам закончить фразу:
|
Сегодня на уроке я узнал, что ……
Мне были интересны…..
Я хотел бы прокатиться …
|
Детские работы на доске
|
|
|
|
|
Поделиться: