Общедоступный информационный ресурс в сфере школьного, дошкольного, коррекционного и дополнительного образования. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-27423 от 07 марта 2007г.
Поиск по сайту
|
Методическая разработка по английскому языку по теме «Родная страна» с применением технологии недирективного коучингового подхода (урок в 7 классе)
Введение Мы живем в интересное время. Нам довелось стать свидетелями не только перехода на новые федеральные государственные образовательные стандарты, но и внедрения дистанционной формы обучения в массовые школы. Эти изменения продиктованы новыми реалиями и требуют от учительского сообщества пересмотра своего педагогического опыта в пользу включения новых эффективных образовательных технологий в контекст урока. Именно новой педагогической ситуацией в которой оказались педагоги нашей страны и объясняется актуальность замысла данной методической разработки. Оригинальность же замысла заключается в переносе такой бизнес технологии как коучинг в образовательную среду, а также демонстрации базового инструмента коучинга «Колесо баланса» и его успешное использование на уроке английского языка. В ходе данного урока решаются следующие цели и задачи: 1.Образовательные
2. Развивающие
3. Воспитательные
Для диагностики сформированности предметных и метапредметных результатов на уроке применяется фронтальный опрос, самооценка, технология создания лэпбука, диагностическая карта в форме коучингового инструмента «колесо баланса», опрос с помощью мобильного интернет приложения «Plickers». В ходе урока формируются следующие результаты: 1. Предметные
2. Метапредметные 2.1. Регулятивные
2.2.Познавательные
2.3.Коммуникативные
3.Личностные
Основная часть Класс – 7 Тема – «Родная страна» Место урока в разделе – модуль 1 «Россия» Тип урока - урок обобщения и систематизации предметных знаний Основные термины и понятия – лексика по теме «Россия», колесо баланса, шаблон Межпредметные связи – география (Россия. Географичекое положение), история и культура России (Праздники и традиции), литература (Знаменитые писатели России), обществознание (Политическое устройство России), экономика (Полезные ископаемые, добываемые в России). Подготовка к занятию ведётся в течение двух недель. Обучающиеся разделены на две творческие группы. Каждая группа получает задание по созданию лэпбука по теме «Россия» с раздаточным материалом в виде разных шаблонов. По мере прохождения темы на уроках, ребята наполняют лэпбук содержанием, иллюстрациями и декоративными элементами. Таким образом, ко дню проведения финального урока по теме «Россия» у каждой группы имеется свой лэпбук. Каждый лэпбук содержит в себе следующие элементы:
План урока
T: Now choose one of the emoji faces from your desk to show me your state at the beginning of our lesson. Well, how are you? Ps: (ребята выбирают смайлики на своих столах, соответствующие их состоянию в начале урока и показывают учителю) [1] T: What emoji face have you chosen? Why? Ps: (ребята дают причины выбора того или иного смайлика) T: (учитель мотивирует учащихся, при необходимости проявляет эмпатию, сопереживание) T: (благодарит ребят за готовность открыто выражать свое внутреннее состояние)
T: (подводит к пониманию темы урока) First of all, let’s find out the topic of our lesson. Look at the board. You can see a slide with nine squares. The middle one is empty – this is the topic, the other squares are with pictures which can help you to identify the topic. Для выявления темы урока применяется метод «Кроссенс» [2]. T: (показывая на первый квадрат верхний слева) What is in the 1st picture? Ps: There is a map of Russia in the 1st picture. T: What is in the 2nd picture? Ps: There is a flag of our country. T: What is in the 3rd picture? Ps: There is a president of our Motherland. T: What is in the 4th picture? What is in the 5th picture?. What is in the 6th picture? T: What is in the 7th picture? T: What is in the 8th picture? T: Well done! And summarizing the meanings of all the pictures, what is the topic of our lesson? Ps: (формулируют тему урока) Russia T: You are absolutely correct! Today we are going to talk about our Motherland. (формулирует задание) P1, come up to the front, please, and write down the topic.
T: (подводит к пониманию цели и задач урока) We were talking about our country during two weeks. How will this lesson be useful to you? Ps: (формулируют цели и задачи урока) We will remember the information about our Fatherland we have already studied. We will know more about it. T: (настраивает учеников на успешную работу) That’s right. The purpose of our lesson today is to revise and to know something new. Moreover, you will evaluate your knowledge and know how to learn more about your own country. How do you like it? Ps: It should be interesting! I like my country and want to know more about it. And it will be wonderful to do it in English. T: (благодарит) Thank you very much for your opinion. (подводит к пониманию наилучшего результата в конце урока) And what will be the best result of our lesson for you at the end of our lesson? P8: (формулируют наилучший результат на конец урока) The best result for me will be … T: (подводит учеников к конкретизации результата урока) And how will you know that you have achieved this result? P8: (конкретизирует форму наилучшего результата урока) I will add …
T: (формулирует задание) Now let’s remember what we have studied about Russia. For this purpose, you need your lapbooks. Take them. Повторение изучаемого в течении 2 недель материала по теме «Россия» осуществляется с помощью лэпбуков [3]. T: Open your lapbooks and say what spheres of this topic we have covered. Ps: Geography, political system, climate, economy, famous people and festivals. T: What area/sphere did we study first? P1: Geography T: (актуализирует изученную информацию, создает эмоциональный настрой) What was the most interesting piece of information about it? P3: As for me, the most interesting was that Russia’s territory is twice more than in the USA. T: And what impressed you a lot? P7: That Russia covers 11 time zones. P2: That agricultural season in Russia is from 2 to 4 months which is trice shorter than in Europe. T: (формулирует задание) Open the back page of your lapbook and write down the title of the 1st sphere into a wheel of balance. T: (нацеливает на самооценивание имеющихся знаний) Look inside your lapbooks and the template about the Geographical position of our country. What were we doing in this sphere? (записывает ответы учеников на доске в виде списка) Ps: (оценивают сумму имеющихся знаний) T: (формулирует задание, помогает оценить сумму знаний на данный момент) Your 1st task is to work with the map and show the objects from the cards on the map. Teams take cards in turns and pupils work one by one. Help and support the members of your team. We play until you take all the cards or in 3 minutes. It's game time. [4] T: (выполняют межгрупповое задание соревновательного характера и подводят итоги)
T: (помогает осознать ту, сумму знаний, которая должна быть на данный момент при успешном освоении подраздела География в теме Россия) Now you are going to evaluate your knowledge about this sphere with the help of a Wheel of balance where 0 points means – you know nothing and 10 points – you are an expert. Для оценивания уже имеющихся знаний применяется инструмент бизнес коучинга – «колесо баланса». [5] T: (Помогает оценить ту, сумму знаний, которая должна быть на данный момент при успешном освоении подраздела География в теме Россия) You should create your own scale of evaluation in a tab book. Для заполнения колеса баланса необходимо сначала создать шкалу оценивания тех, знаний, которые должны быть у учеников по данному подразделу темы «Россия». Для этого подходит один из шаблонов в лэпбуке. [6] T: (формулирует задание) Open the tab book, use a list of subtopics we have studied about Geography of Russia (on the board) and give points to every subtopic from 1 to 5. You have 2 minutes. (учитель осуществляет индивидуальные консультации по выполнению задания) T: Time is over. What should you know about the Geography of Russia to have 1 point on the Wheel of Balance? Ps: (дают разные ответы) T: Great! It is wonderful that you have different answers. It is okay because you create an evaluation scale for yourselves. T: What should you know about the Geography of Russia to have 3 points? to have 7 points? Ps: (дают разные ответы) На данном этапе работы нет смысла стремиться к одинаковости ответов учеников. У каждого из нас разная шкала по которой мы оцениваем значимость тех или иных элементов, составляющих подраздел Географическое положение России. Здесь подразумевается признание способности каждого ученика создать и применить свою шкалу оценки имеющихся знаний. T: (помогает самостоятельно оценить сумму знаний на данный момент) Now, take a blue pencil and draw a line to evaluate your knowledge about the Geography of our country. Where are you? Ps: (самостоятельно и честно оценивают свои знания) P3: I am on 4 because I don’t remember the location of mountains. P7: I am on 3 because I can’t show all the countries around. T: Thank you for your honesty.
T: (помогает понять, что еще важно знать) What should you know about the Geography of Russia to say that you know a lot (on 10 points) about it? P1: I would like to know more about great Russian cities. P4: I would like to know the number of population. P10: I want to know about the birthplace of our President. T: (формулирует задание, помогает прирастить знания по теме) I can help you. We are going to watch a video (0:00 – 2:58) to know more about our Fatherland. Before watching, I would like to help you with the new words. Look at the slide and try to read them and looking at the pictures try to translate. T: (формулирует задание, помогает прирастить знания по теме) Now, watch the video from a British blogger about Russia, try to understand as much as possible and catch his tone, attitude to our country. [7] T: (организует беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний) What have you caught? How do you feel the British blogger speaks about our country? P1: his tone was neutral. P3: I 100% agree with P1, he wasn’t negative. T: What landscapes did you see while watching? P2: forest, steppes, mountains, seaside, taiga. T: Whose quotation was in the video? P7: Winston Churchill T: Who is he? P6: He was the Prime Minister of the United Kingdom from 1940 to 1945. T: What is the main idea of his words? P4: Russia is an enigmatic country for foreigners.
T: (Помогает оценить прирост суммы знаний на момент после просмотра видео) Coming back to a wheel of balance, where are you know? Take a red colour and evaluate your location now. Where are you now, after watching the video? Ps: (самостоятельно и честно оценивают прирост суммы знаний по «Колесу балансы») T: (мотивирует на дальнейшее изучение материала, на более глубокую проработку) What should you do to have maximum points? . P2: Ask parents and a teacher of Geography about interesting places to visit. P9: Find in the Net or in the library the information about great Russian explorers. T: Excellent! (формулирует задание) Write down 2 steps into a tab book template which is called “My steps”. The steps you can do to start moving. You have 2 minutes. (Учитель помогает сформулировать свои первые шаги в дальнейшем изучении материала. Индивидуальные консультации по необходимости). Ps: (записывают свои первые шаги)
T: (формулирует задание) It’s high time to rest. There are emoji riddles with Russian proverbs on the walls. Every team chooses 3 emoji riddles, try to solve them and find the English equivalents for Russian proverbs. Then act out only one to us. Another team should guess the proverb. [8] Is it clear? Ps: (выполняют межгрупповое задание) T: (организует поисковую работу обучающихся и объявляет победителей)
T: What sphere do you want to take next? P1,5,10: Festivals. T: (помогает осознать уровень знаний на данный момент) Amazing! Let’s remember what we were talking about when studied this sphere. (on the board) Повторение изучаемого в течении 2 недель материала по теме «Россия» осуществляется с помощью лэпбуков. Учитель на доске составляет список из ответов учеников. P2: We were talking about national holidays and festivals. P6: dates P8: About the traditions of celebrating different festivals. P3: About our favourite holidays. T: (организует беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний) What festivals were we talking about? (дополняет список на доске). P9: New Year, Christmas, Maslenitsa P4: Women’s day, Victory day P2: 23rd of February. T: What is your favourite holiday? Why? P10: Maslenitsa is my favourite because I adore pancakes with various fillings.
T: (помогает осознать ту, сумму знаний, которая должна быть на данный момент при успешном освоении подраздела Праздники в теме Россия) Now you are going to evaluate your knowledge about this sphere with the help of the Wheel of balance where 0 points means – you know nothing and 10 points – you are an expert. Для оценивания уже имеющихся знаний применяется инструмент бизнес коучинга – «колесо баланса». [5] T: (Помогает оценить ту, сумму знаний, которая должна быть на данный момент при успешном освоении подраздела Праздники в теме Россия) You should create your own scale of evaluation in a tab book. Для заполнения колеса баланса необходимо сначала создать шкалу оценивания тех, знаний, которые должны быть у учеников по данному подразделу темы «Россия». Для этого подходит один из шаблонов в лэпбуке. [6] T: (формулирует задание) Open the tab book, use a list of subtopics we have studied about Russian festivals (on the board) and give points to every subtopic from 1 to 5. You have 2 minutes. (учитель осуществляет индивидуальные консультации по выполнению задания) T: Time is over. What should you know about Russian Festivals to have 1 point on the Wheel of Balance? P10: Just to know the names of the most famous Russian holidays. T: What should you know about Russian Festivals to have 3 points? 5 points? Ps: (дают разные ответы) T: (помогает самостоятельно оценить сумму знаний на данный момент) Now, take a blue pencil and draw a line to evaluate your knowledge about the Festivals in our country. Where are you? Ps: (самостоятельно и честно оценивают прирост свои уровня знаний на «колесе баланса»)
T: (помогает понять, что еще важно знать, очерчивает зону ближайшего развития) What should you know about Russian Festivals to say that you know a lot (on 10 points) about it? (мотивирует на дальнейшее изучение материала, на более глубокую проработку) P8: I would like to know more about food people ate during different festivals in the past. P4: I want to know what our great-grandparents did to celebrate festivals. T: (формулирует задание, помогает прирастить знания по теме) The 2nd group can help you. They have prepared a report about Festivals of our great-grandparents. Ps: (ведут записи, формулируют вопросы) T: (после доклада) The 1st group, have you got any questions? Ps: (задают вопросы, уточняют информацию)
T: Now, let’s get to know how attentive you were. Учитель проводит опрос с помощью мобильного приложения Plickers. [9] T: (помогает оценить прирост суммы знаний на данный момент на «колесе баланса») Coming back to the wheel of balance, where are you now? Take a red colour and evaluate your location now after the report. Ps: (оценивают прирост суммы знаний и фиксируют в «колесе баланса») T: Where are you in the sphere of Russian festivals now? P10: (дают разные ответы) T: (мотивирует на дальнейшее изучение материала, на более глубокую проработку) What should you do to have maximum points? P6: Ask our History teacher what to read about Russian festivals in the past. P8: To organize celebrations at home and follow the traditions. P1: To visit museums of Russian traditions. T: (Учитель помогает сформулировать свои первые шаги в дальнейшем изучении материала. Осуществляет индивидуальные консультации по требованию). Ps: (записывают свои первые шаги)
T: (помогает подвести итоги урока) How many spheres did we cover today? Ps: 2 T: How many spheres left? What are they? T: And the last sphere on the wheel of balance is your idea. T: What did we do? What have you known? What did you like best of all?
T: (помогает сформулировать домашнее задание на следующий урок) P1: (формулируют домашнее задание за следующий урок) To work with a wheel of balance with spheres 3, 4, 5 and 6. P 10: Draw lines. P6: Write down the first steps. T:And I, also, want you to choose one sphere and create your own task for your classmates.
T: (помогает оценить свою работу на уроке ученикам, консультирует) Ps: (самооценка работы на уроке)
T: (помогает оценить ценность урока) How do you feel at the end of our lesson? Show me an emoji face and explain your state. T: Was our lesson useful? How? Ps: (выявляют ценность урока) T: (помогает соотнести цель урока с планируемыми результатами) Did you achieve your best results? Ps: (соотносят цели урока с планируемыми результатами)
T: (учитель благодарит ребят за урок, их работу и активную включенность в урок) Ps: (ученики благодарят учителя за интересный урок). Общее время урока – 45 минут Заключение Когда мы говорим «школа» многим представляется строгая учительница с указкой в руке. Этот образ передается из поколения в поколение с молоком матери. Строгая учительница требует зубрежки правил и параграфов. Так было веками… Сегодня мир подкидывает задачки, которые по силам лишь людям, умеющим свободно мыслить, задавать сильные продвигающие вопросы и находить на них ответы, порой даже раньше, чем они появятся во вне. Поэтому в своевременное образование проникают недирективные коуч-технологии. В отличие от многовекового традиционного образования, они помогают учащимся размышлять, ставить перед собой цели и достигать их. Задумываясь о том, как сохранить активность учеников на уроке, их заинтересованность, как удержать их внимание, повысить эффективность урока, усвояемость материала и получить желаемые результаты и учителю и ученику, педагоги неизбежно приходят к поиску новых форматов в обучении. Таким образом, технологии коучинга в образовании помогают увеличить эффективность обучения школьников.
Приложение: Список примечаний и ссылок Поделиться: |