Поиск по сайту

Инновации: методика и практика


Из опыта работы логопеда по взаимодействию с семьей

Авторcтво: Путкарадзе Наталия Яковлевна, учитель-логопед ГБДОУ №20 Выборгского района Санкт-Петербурга; Пирогова Юлия Николаевна, учитель-логопед ГБДОУ №20 Выборгского района Санкт-Петербурга

Исследуя индивидуальные особенности развития детей в современном образовании, в частности развитие речи ребенка, важная роль отводится взаимосвязи работы логопеда и семьи.
 
Проектная деятельность в условиях реализации новых ФГОС. Учебный проект как инструмент формирования метапредметных умений

Авторcтво: Левина Наталия Николаевна, учитель начальных классов ГБОУ № 559 Выборгского района Санкт-Петербурга

С введением ФГОС сменилась цель образовательной парадигмы. Формулировка ее следующая: «Развитие личности учащегося на основе освоения способов деятельности». Формирование способности и готовности учащихся реализовывать универсальные учебные действия позволяет повысить эффективность образовательно-воспитательного процесса в начальной школе...
 
Аттестация педагогических работников (методические рекомендации)

Авторcтво: Комиссарова Надежда Константиновна, методист по аттестации ГБОУ ИМЦ Выборгского района Санкт-Петербурга

В соответствии с существующим законом РФ «Об образовании» с 01.01.2011 года вступил в силу новый Порядок аттестации педагогов.
 
Устное народное творчество, как средство воспитания любви к Родному краю и уважения истории своему народу у детей дошкольного возраста

Авторcтво: Лагуткина Ольга Васильевна, воспитатель, учитель математики, ГБОУ №7 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга, группа компенсирующей направленности детей с ЗПР

Д.С. Лихачев писал: «Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов, авторитета,  достойно завоеванного русским искусством, литературой. Мы не должны забывать о своем культурном прошлом, о наших памятниках, литературе, языке, традициях. Национальные отличия сохранятся и в 21 веке, если мы будем озабочены воспитанием душ, а не только передачей знаний… ».
 
Формирование ключевых компетенций учащихся при использовании ситуационного метода обучений (кейс-метод)

Авторcтво: Андреева Антонина Борисовна, учитель истории и обществознания МБУ СОШ № 90 г. Тольятти

В меняющемся мире система образования должна формировать такие новые качества выпускника как инициативность, инновационность, мобильность, гибкость, динамизм и конструктивность.
 
Формирование адаптивной среды на уроках английского языка через использование здоровьесберегающих технологий

Авторcтво: Будницкая Регина Семеновна, учитель английского языка ГБОУ лицея №179 Калининского района Санкт-Петербурга

На бытовом уровне понятием «здоровье» обозначают обычно не только отсутствие болезни; смысл этого слова перекликается с представлением о силе, об устойчивости человека, о его способности приспособиться к жизни, а также о его адекватности.
 
Современный подход к гендерному воспитанию в дошкольном образовательном учреждении

Авторcтво: Филиппова Ирина Владимировна, инструктор по физическому воспитанию ГДОУ №44 Выборгского района Санкт-Петербурга

Внедрение инноваций в работу образовательного учреждения – важнейшее условие совершенствования и реформирования системы физкультурно-оздоровительной работы и дошкольного образования в целом. Инновационная деятельность развивается по определенным этапам и позволяет учреждению перейти на более качественную ступень развития при создании, разработке, освоении, использовании и распространении новых методик.
 
Движение – жизнь, движение – радость

Авторcтво: Попова Надежда Витальевна, инструктор по физической культуре ГБДОУ № 233 Выборгского района Санкт-Петербурга

Физическое развитие является одним из важнейших показателем, характеризующих состояние здоровья,особенно в раннем возрасте, когда достаточно быстро  протекают процессы роста и развития ребенка.
 
Формирование математического представления у детей с помощью чисел первого десятка

Авторcтво: Федоткина Ирина Владимировна, воспитатель; Васильева Надежда Дмитриевна, воспитатель ГБДОУ №45, Приморского района, Санкт-Петербурга

Одной из обязательных задач образовательной программы в дошкольных учреждениях является формирование элементарных математических представлений у детей. Учитывая особенности психологии детей дошкольного возраста и принимая во внимание их основную ведущую деятельность – игру, формирование математических представлений легче всего происходит при интеграции всех образовательных областей...
 
Современные подходы к взаимодействию детского сада с семьями воспитанников

Авторcтво: Крутова Раиса Александровна, старший воспитатель ГБДОУ детский сад №120 Выборгского района Санкт-Петербурга

В 2009 году, приказом  Минобрнауки России от 23.11.2009 года, вступили в силу Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы  дошкольного образования. На основе федеральных требований разрабатываются:
- примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования
- примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования  для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
 
«Укрась праздничный стол». Народный орнамент России. Полхов-Майданская роспись

Авторcтво: Жданова Татьяна Владимировна, учитель изобразительного искусства ГБОУ школы №471 Выборгского района Санкт-Петербурга

Урок во втором классе на тему «Укрась праздничный стол» знакомит учащихся с разнообразием Полхов-Майданской росписи через народный праздник «Масленица».
 
Роль развивающих технологий В.А. Сухомлинского в формировании эстетической культуры младших школьников

Авторcтво: Курочкина Светлана Александровна, учитель школы №475 Выборгского района Санкт-Петербурга

Нынешний период характеризуется множеством проблем, возникающих в ходе воспитания младших школьников. Одна из них — взаимодействие представителей различных культур, поскольку в школу приходят дети, приехавшие из разных регионов России и ближнего зарубежья.
 
Роль современного образовательного пространства в культурно-эстетическом воспитании

Авторcтво: Чернушенко Елена Ильинична, заместитель директора по ВР ГБОУ лицея №486 Выборгского района Санкт-Петербурга

Обучение  и воспитание?! Обучение обеспечивает накопление знаний, формирует научную основу понимания мира, развивает интеллект, часто лежит в основе выбора профессии.  Однако даже высокое общее и профессиональное образование, лишенное нравственной основы, усвоения гуманистических общечеловеческих ценностей и превращения их в нормы поведения, не позволяет сформировать полноценную личность российского интеллигента.
 
Организация кружка занимательной математики

Авторcтво: Ульяничева Мария Анатольевна, воспитатель; Кузнецова Алла Ивановна, учитель-дефектолог; Лоскутова Елена Всеволодовна, методист, ГБДОУ детского сада № 133 компенсирующего вида Выборгского района Санкт-Петербурга

В настоящее время проблему развития элементарных математических представлений разрабатывают как зарубежные так и отечественные педагоги. Дети дошкольного возраста спонтанно проявляют интерес к математическим категориям, помогающим лучше ориентироваться в вещах и ситуациях, упорядочивать и взаимосвязывать их друг с другом, формировать понятия и мышление в целом.
 
Учебный проект «Новый год шагает по планете»

Авторcтво: Пальчун Светлана Владимировна, воспитатель ГКОУ ЛО «Лужская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат»; Юбко Лариса Владимировна, учитель начальных классов ГКОУ ЛО «Лужская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат»

Одной из приоритетных целей современного образования является воспитание и развитие личности младшего школьника в процессе формирования учебной деятельности. Ее реализация требует совершенствования учебного содержания, исключения непродуктивных стилей и форм педагогического общения, использования эффективных методов и приемов в обучении. К таким методам можно по праву отнести метод проектов.
 
Семейный проектный клуб как эффективная форма повышения экологической составляющей качества жизни школьников

Авторcтво: Ридигер Ольга Николаевна, к.п.н., учитель биологии и экологии; Синицына Ольга Николаевна, учитель ГБОУ СОШ № 1161 г.Москвы

Концепция качества жизни, зарожденная в 60-х годах прошлого века, является  продолжением интеллектуальных поисков, начатых Тейяром де Шарденом и В. И. Вернадским, которые ввели в научный обиход понятие “ноосфера”.
 
Воспитание нравственности через диалог поколений

Авторcтво: Гладышева Наталья Юрьевна, учитель начальных классов, ГБСКОУ школы №676 Кронштадтского района Санкт-Петербурга

В нравственном воспитании очень важно, чтобы во всем окружающем нас материальном и духовном мире дети видели человека – труженика, творца, созидателя. Когда у ребенка воспитывается уважение не только к самому предмету, но и к людям, которые сделали этот предмет, вырабатывается определенная норма поведения, чувство ответственности, формируется правильная оценка окружающего мира, тогда ребенок становится существом социальным.
 
Международные проекты школы

Авторcтво: Турнаева Людмила Юрьевна, учитель английского языка ГБОУ № 491 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Английский язык, как и любой язык – это живой организм. Он функционирует в рамках определенной культуры, следовательно, мы должны быть знакомы с особенностями этой культуры, с особенностями функционирования английского языка в этой культуре, то есть речь идет о необходимости формирования страноведческой компетенции.
 
Мастер-класс по формированию ценностей у младших школьников, как один из первых шагов к развитию нравственной личности

Авторcтво: Мезенцева Анастасия Леонидовна, педагог-психолог МБОУ средней общеобразовательной школы №65 Первомайского района, г. Ижевск, Удмуртская Республика

Ценностные ориентации формируются в течение всей жизни, однако,  наиболее важным,  для развития нравственно-ценностных ориентации, является возраст 6-12 лет. У младшего школьника происходит интенсивное формирование качеств личности.
 
Художественный труд в детском саду: практическое постижение духовных ценностей народной культуры

Авторcтво: Лыкова Ирина Александровна, д.п.н., профессор кафедры начального и дошкольного образования Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, старший научный сотрудник лаборатории истории художественного образования Института художественного образования Российской академии образования, г. Москва

Уже в дошкольном детстве ребенок способен понять и впитать те человеческие мысли, чувства, ценности, идеалы и то отношение к жизни, которые выражены в народном искусстве и в художественном труде.
 
Проектная деятельность на уроках литературного чтения в начальной школе при изучении произведений о Великой Отечественной войне

Авторcтво: Максимова Светлана Александровна, учитель начальных классов ГБОУ СОШ № 1161 г. Москва

Учебный проект представляет собой организационную форму работы, которая (в отличие от занятия или учебного мероприятия) ориентирована на изучение законченной учебной темы или учебного раздела и составляет часть стандартного учебного курса или нескольких курсов. В школе начальной школе его можно рассматривать как совместную учебно-познавательную, исследовательскую, творческую или игровую деятельность учащихся-партнеров, имеющую общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленную на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта.
 
Возможность возрождения духовной культуры русского народа на основе возрождения ценностей православия

Авторcтво: Кузьминова Кристина Игоревна, руководитель Корпуса волонтеров «БлагоДать» ФГАОУ ВПО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет», студентка Института государственного и муниципального управления, Белгород

История государства Российского тесно связано с историей православия. С момента крещения Руси, православное христианство явилось стержнем общества, духовным оплотом. Тенденция такова, что в век утраты нравственных ценностей, многие принижают значение православной церкви как одного из важнейших институтов гражданского общества, которому не существует альтернативы.
 
Технологии семейного воспитания в дошкольном образовании

Авторcтво: Аришина Анна Викторовна, воспитатель СПб ГАОУ средней школы №577 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Семья является традиционно главным институтом воспитания дошкольника. Нравственные ценности, которые ребенок в детские годы приобретает в семье, регулируют его поведение в течение всей последующей жизни. Положительное воздействие семьи на личность ребенка происходит благодаря уникальной среде общения с самыми близкими для него людьми, которые любят его и заботятся о нем. К сожалению, в современном мире дети часто испытывают дефицит общения в семье.
 
Роль русского языка и культуры речи в социальной адаптации студентов

Авторcтво: Мищенко Капитолина Полиэвктовна, преподаватель русского языка и литературы ОГБОУ СПО «Томский политехнический техникум»

Академик Д.С.Лихачев писал: «Каждый интеллигентный человек должен быть хотя бы немного филологом… Каждый специалист, …каждый плотник или токарь,  шофер или грузчик,  крановщик или тракторист должен обладать культурным кругозором. Не должно быть слепых к красоте,  глухих к слову».
 
Фольклор как средство эмоционального развития детей раннего возраста

Авторcтво: Петрова Наталия Юрьевна, воспитатель ГБДОУ №119 Фрунзенского района Санкт- Петербурга; Соколова Ирина Кимовна, воспитатель ГБДОУ №119 Фрунзенского района Санкт- Петербурга

В последнее время проблема эмоционального развития детей раннего возраста, все чаще привлекает внимание педагогов и психологов. Эту проблему исследовали такие психологи и педагоги как Л.С. Выготский, Л.С. Зеньковский, А.В. Запорожец, Д.Б. Эльконин, А.Д. Кошелева, Н.М. Щелованов и др.