|
Тема номера - "Освоение ФГОС второго поколения: формируем универсальные учебные действия"
|
|
|
Использование деятельностного подхода на уроках физики. (Из опыта работы)
Авторcтво: Цвигун Оксана Михайловна, учитель физики ГБОУ лицея №101 Выборгского района Санкт-Петербурга
Ребенок усваивает материал охотно и прочно, только если в ходе работы на уроке осуществляется личная мотивация и эмоциональный подъем. Формы организации учебной деятельности на уроке (работа в группе, в паре, коллективное обсуждение, проведение опытов и наблюдений), обстановка эмоционального воодушевления единомышленников, где учитель – сотрудник, способствуют формированию универсальных учебных действий, реализации самых актуальных задач образования. Предлагаю вашему вниманию один из таких уроков. |
|
|
Дидактические модули здоровьесбережения на уроках
Авторcтво: Бабенкова Евгения Алексеевна, к.п.н., ведущий научный сотрудник Института возрастной физиологии Российской академии образования
Формирование универсальных учебных действий включает технологию сбережения здоровья обучающихся и воспитанников. Анализ образовательных программ и практической деятельности школы свидетельствует о том, что каждая учебная дисциплина обладает большими потенциальными возможностями для внедрения здоровьеформирующих образовательных технологий, направленных на формирование представления о здоровье как ценности, воспитание у учащихся культуры здоровья. |
|
Театр сказки на английском языке
Авторcтво: Дементьева Галина Ивановна, учитель ГБОУ школы №62 Выборгского района Санкт-Петербурга
В статье содержится обоснование применения игровых методов при обучении школьников английскому языку. Предложена концепция театра сказки для учащихся младших классов. |
|
|
Формирование УУД на уроках надпредметного курса «Мир деятельности» (из опыта апробации курса)
Авторcтво: Чистякова Нина Григорьевна, учитель начальной школы Второй Санкт-Петербургской Гимназии Адмиралтейского района Санкт-Петербурга
Школа сегодня стремительно меняется. Главное изменение в обществе, влияющее на ситуацию в образовании, — это ускорение темпов развития. Поэтому сегодня важно не столько дать ребенку как можно больший багаж знаний, сколько обеспечить его общекультурное, личностное и познавательное развитие, вооружить таким важным умением, как умение учиться. |
|
"Новая жизнь начальной школы или Апрельские тезисы"
Авторcтво: Асмолов Александр Григорьевич, директор Федерального института развития образования РАО, д.пс.н., академик РАО
В этом зале собрались координаторы введения стандартов нового поколения. Мои любимые писатели братья Стругацкие назвали таких людей прогрессорами. И сегодня я рискну озадачить ваше сознание целым рядом апрельских тезисов, связанных с новой жизнью нашей начальной школы. |
|
Формирование УУД у учащихся через создание портфолио
Авторcтво: Соловьева Татьяна Юрьевна, учитель начальных классов ГБОУ гимназии №399 Красносельского района Санкт-Петербурга
В 2011 году вступили в силу ФГОС. Они предусматривают развитие у детей универсальных учебных действий, которые выражаются в приобретении учащимися умений и навыков правильного общения, четкого изложения мыслей, предположений, гипотез, умение отстаивать свое мнение, принимать или опровергать точку зрения одноклассников. |
|
Задачи социализации в новом ФГОС: решения для школы
Авторcтво: Григорьев Дмитрий Васильевич, директор Центра образования №825 Москвы, к.п.н., доцент
Новый Федеральный государственный стандарт общего образования фиксирует особый тип результатов образования — личностные результаты, — напрямую связанные с социализацией учащихся. Понятие социализации регулярно упоминается в важнейших разделах стандарта, как, впрочем, и во многих ключевых образовательных документах наших дней. При этом молчаливо предполагается, что смысл понятия социализации — вхождение человека в общество — ясен и очевиден всем. |
|
|
|
Учимся работать по новым стандартам!
Авторcтво: Непомнищева Валерия Владимировна, директор ГОУ школы № 559 с углубленным изучением физики и математики Выборгского района Санкт-Петербурга
16 ноября в ОУ № 559 прошел педсовет «Федеральные государственные стандарты второго поколения: проблемы, пути решения».
Целью педсовета являлось знакомство педагогического коллектива с кратким содержанием методологии, принципов, функций, концептуальных основ, структуры государственных образовательных стандартов, а также показ возможностей проектной и исследовательской деятельности для формирования универсальных учебных действий.
|
|
Формирование универсальных учебных действий при изучении темы "Электрические явления" в логике метода научного познания
Авторcтво: Григорьева Галина Александровна, методист ИМЦ Выборгского района, учитель физики ГБОУ школы №559 с углубленным изучением физики и математики Выборгского района Санкт-Петербурга
В данной статье на примере изучения темы «Электрические явления» рассматривается модель организации познавательной деятельности учащихся на уроках физики в логике метода научного познания. Метод научного познания выступает как основа формирования универсальных учебных действий и метапредметных результатов, заявленных в стандартах второго поколения. |
|
|
|
|
|