|
Инновации: методика и практика
Интеграция различных видов деятельности, форм и средств работы по экологическому воспитанию в современном дошкольном учреждении
Авторcтво: Авакумова Нина Валерьевна, воспитатель ГБДОУ № 12 Выборгского района Санкт-Петербурга
Современная неблагополучная экологическая ситуация обусловлена сложившимся веками потребительским отношением человека к природе.
Очень часто деятельность человека приводит к нарушению баланса природных сил, способности природы к естественному воспроизводству, что не только отражается на здоровье человека, но и ставит под угрозу существование человечества в целом. Поэтому одной из задач современной педагогики становится задача экологического образования человека.
|
|
Технология развития критического мышления как фактор реализации гуманистического подхода к обучению
Авторcтво: Ключинская Светлана Васильевна, учитель начальных классов ГБОУ школы №411 «Гармония» Петродворцового района Санкт-Петербурга
С внедрением образовательных стандартов второго поколения повышается значимость инновационной активности человека во всех сферах деятельности. Поэтому перед школой встает задача создания инновационной системы образования, важнейшим условием которой является ориентация на новые образовательные стандарты. Одной из технологий, способной решить задачи, поставленные в новых стандартах, является технология развития критического мышления. |
|
Важные правила пожарной безопасности ребенка (Сценарий праздника для детей подготовительной группы) (Методика)
Авторcтво: Земченко Зинаида Михайловна, старший воспитатель ГБДОУ Центр развития ребенка – детского сада №45 Василеостровского района Санкт-Петербурга
Сложившаяся на сегодняшний день социальная и экологическая обстановка в нашем обществе вызывает беспокойство. Особую тревогу мы испытываем за детей-дошкольников.
Каждой семье присущ свой ритм, свой стиль жизни. Современные семьи живут в очень высоком темпе, кто-то работает посменно, кто-то учится по вечерам, или просто зарабатывает деньги, или занят бытовым трудом. И очень часто дошкольники остаются без присмотра взрослых, а поэтому попадают в различные жизненные ситуации, в которых они могут просто растеряться. Поэтому педагоги нашего центра стремятся не только дать детям необходимую сумму знаний, как правильно вести себя в различных ситуациях, но и в практических игровых ситуациях закрепить правильные действия безопасного поведения дома, на улице, в парке.
|
|
Использование технологии «Развитие критического мышления» на уроках химии как способ активизации самостоятельной работы учащихся
Авторcтво: Кузьмина Олеся Викторовна, учитель химии ГОУ школы № 103 Выборгского района Санкт-Петербурга; Екимова Тамара Анатольевна, учитель химии ГОУ школы № 103 Выборгского района
Современные условия диктуют необходимость получения комплекса экологических, экономических и юридических знаний в системе глобального образования. Знания создают мотивировку, без которой человек не может мыслить критически. Таким образом мыслящий человек является знающим, начитанным и эрудированным. Он может находить собственное решение проблемы и подкреплять его разумными и обоснованными доводами, а так же доказывать, что выбранное им решение является рациональнее других. |
|
И душа становится светлее... (Нравственное воспитание школьников и развитие языковой личности на уроках литературы)
Авторcтво: Зверева Тамара Германовна, учитель русского языка и литературы ГБОУ гимназии № 148 имени Сервантеса Калининского района Санкт-Петербурга
Честь, достоинство, милосердие, духовность...Последнее время мы все реже слышим эти слова. Из активного словаря они постепенно переходит в пассивный. Что делать? Что надо делать, чтобы наши дети развивались гармонично (как часто и много мы об этом говорили и говорим), чтобы не завладел их душами демон зла? Что для школы главнее – образование или воспитание? Если человек воспитан правильно, возможно, он и сам поймет, что образование – это часть общей культуры. В свое время многие писали о том, что идеал человека – это образованный и духовно развитый человек. Образованный – имеющий образование? (как Онегин: «мы все учились понемногу чему-нибудь и как-нибудь») или... |
|
Проектная деятельность как метод выявления одаренности в детях в условиях учреждения дополнительного образования
Авторcтво: Зезина Татьяна Петровна, педагог дополнительного образования Дома детского творчества «Современник» Выборгского района Санкт-Петербурга
В Доме детского творчества «Современник» большое внимание уделяется выявлению одаренных детей.
В объединение «Изготовление изделий из бисера» дети приходят с разными способностями и возможностями. У многих детей в процессе обучения постепенно раскрываются те или иные таланты. Есть дети, которые проявляют себя при выполнении творческих работ по различным темам программы. Иногда одаренность проявляется только в отдельных учебных темах или творческих работах. Но, вместе с тем, есть дети, которые изначально выделяются своими способностями. Эти дети более активны в изучении новых тем, легко схватывают новый материал и придумывают что-нибудь новое. Они часто находят новых друзей и организовывают вокруг себя детей, делятся с ними своими знаниями, доброжелательны.
|
|
Развиваем слоговой анализ. Игра "Ударные» слова"
Авторcтво: Цыпкина Татьяна Юрьевна, учитель-логопед ГОУ ЦПМСС Выборгского района Санкт-Петербурга
Наиболее распространенными формами речевой патологии у младших школьников являются нарушения овладения чтением и письмом. |
|
|
Сценарий логопедического досуга «Путешествие в город Красивой речи»
Авторcтво: Даниленко Евгения Феликсовна, учитель-логопед ГБДОУ №13 комбинированного вида Кронштадтского района Санкт-Петербурга
Поиски новых форм и методов работы с детьми, имеющими речевую патологию, привели к идее проведения логопедических досугов. Такая нетрадиционная форма совместной деятельности с детьми вызывает у них живой интерес, помогает психологически подготовить к дальнейшим выступлениям на праздниках, а у логопеда появляется возможность решать задачи развития речи у детей, автоматизировать поставленные звуки в интересной и непринужденной для детей обстановке. |
|
Обобщающий урок по разделу «Сказочные человечки»
Авторcтво: Позняк Светлана Константиновна, учитель начальных классов гимназии №105 Выборгского района Санкт-Петербурга
Обобщающий урок… Многие думают, что это скучное повторение. Но те учителя, которые работают по программе Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеева, знают, что это далеко не так. |
|
Специфика логопедического обследования учащихся с ограниченными возможностями здоровья
Авторcтво: Истомина Нина Николаевна; Кузнецова Людмила Сергеевна, учителя-логопеды ГБС(к)ОУ школы №487 Выборгского района Санкт-Петербурга
Для того чтобы правильно понять и эффективно воздейство¬вать на речевой дефект, выбрать наиболее рациональные и эконо¬мичные пути его преодоления, пишет Р.Е. Левина, необходимо уметь выявлять характер речевых нарушений, их глубину и степень, уметь анализировать, какие компоненты речевой системы они за¬трагивают. В результате всестороннего логопедического обследо¬вания удается получить необходимые данные, позволяющие сде¬лать заключение о причине, характере и тяжести речевого наруше¬ния, а также наметить пути коррекции дефекта. |
|
Программа «Зеленый мир» как эффективный метод обучения детей с глубоким нарушением интеллекта
Авторcтво: Грищенко Валентин Сергеевич, учитель технологии, дефектолог, ГБ С(К) ОУ № 487 Выборгского района Санкт-Петербурга
Экспериментальная программа «Зеленый мир» была разработана мной на основе опыта работы коллег в Санкт-Петербурге, а также в результате участия в выездном семинаре в г. Псков (Центр лечебной педагогики). Данная программа позволяет качественно выполнять коррекционную работу на уроках трудового обучения детей с глубоким нарушением интеллекта. |
|
|
|
Особенности внеклассной работы учителя-словесника в рамках культуротворческой школы
Авторcтво: Серова Любовь Алексеевна, учитель русского языка и литературы ГБОУ №124 с углубленным изучением английского языка Выборгского района Санкт-Петербурга
На современном этапе развития школьного обучения особый интерес проявляется к предметам гуманитарного цикла, цель которого не просто дать хорошие знания по предмету, но и помочь каждому ученику развить то, что в нем заложено от природы, раскрыть его внутренние индивидуальные способности, дать основы нравственного воспитания и сформировать личность, способную адаптироваться во взрослой самостоятельной жизни. |
|
Использование авторских дидактических пособий для сенсомоторного развития детей раннего возраста в процессе ознакомления с природой
Авторcтво: Гришко Лариса Владимировна, воспитатель ГБДОУ детского сада №119 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Еще до появления на свет малыша каждый родитель задумывается над тем, каким будет его ребенок, как сложится его жизнь, сможет ли он найти себя в современном мире. И каждый, конечно, хочет видеть своего ребенка успешным, благополучным, чему способствует получение образования. Но часто период раннего детства недооценивают, а работу воспитателей в группах раннего возраста считают «работой с горшками». Думаю, это точка зрения не самых компетентных людей. Ведь именно в первые годы жизни закладывается тот багаж опыта, который будет способствовать (или препятствовать) гармоничному развитию человека. |
|
|
Формирование толерантности и патриотических чувств у дошкольников
Авторcтво: Артамонова Людмила Яковлевна, учитель-логопед, учитель-дефектолог ГДОУ детского сада №12 Выборгского района Санкт-Петербурга
За последние десятилетия во всем мире стали развиваться миграционные движения, что приводит, с одной стороны к экономической и социальной интеграции, к единению народов, с другой к этническому и религиозному противостоянию, к вражде между отдельными социальными группами, ксенофобии. |
|
Театр и в помощь, и в радость…
Авторcтво: Бельская Ольга Сергеевна, учитель английского языка ГБОУ №534 Выборгского района Санкт-Петербурга
В свете главных задач современной школы, которые заключаются в том, чтобы раскрыть способности каждого ученика, воспитать разносторонне образованного, порядочного и патриотичного человека, задача учителя видится в том, чтобы не только помогать ребенку осваивать предметы, создавая интересные образовательные программы, но и вовлекать его в творческие занятия, способствующие развитию личности ребенка. |
|
Исследовательская деятельность на уроках физики
Авторcтво: Дружина Мария Михайловна, к.п.н., учитель физики ГБОУ № 683 Приморского района Санкт-Петербурга
Школьная физика отличается от других предметов учебного плана наличием в учебной программе практико-ориентированных уроков, носящих ярко выраженный исследовательский характер. Именно такой вид деятельности является основополагающим для изучения данного предмета и, тем самым, заслуживает большого внимания к методике изложения учебного материала при проведении уроков данного типа. |
|
Организация и проведение семейных досуговых программ
Авторcтво: Барсанова Т. А., педагог высшей категории, руководитель Маленького театра больших кукол, методист ГБОУ СОШ № 503 Кировского района Санкт-Петербурга
Не секрет, что многие взрослые умеют организовать свой отдых без детей, а также есть много мероприятий по организации досуга детей отдельно от взрослых. Наиболее ценны и редки те мероприятия, от которых одинаково получают удовольствие как дети, так и взрослые. Лишь тогда, когда семейный досуг будет доставлять удовольствие каждому члену семьи, он будет оказывать развивающее воздействие на детей и взрослых, повышать их культурный уровень. |
|
Работа со словарными словами
Авторcтво: Оноприенко Юлия Владимировна, учитель-логопед ГБОУ ЦПМСС Выборгского района Санкт-Петербурга
Русский язык недаром считается одним из трудных школьных предметов для учащихся начальных классов. С одной стороны, знание родного языка дается детям с детства, с другой стороны, это сложная дисциплина, требующая большого труда. |
|
|
|
|
|