Поиск по сайту

Декоративно-прикладное искусство. Работа с бисером


Авторcтво: Захарова Людмила Сергеевна, учитель технологии ГОУ СОШ № 76 Выборгского района Санкт-Петербурга


Вряд ли найдется человек, который не любит получать подарки. Не менее приятно дарить их, особенно если они сделаны своими руками. Такие изделия всегда оригинальны, они хранят в себе тепло вашего сердца.

Подарки модно делать к официальным и семейным торжествам, ко дню рождения, годовщине памятного события. А небольшой сувенир просто продемонстрирует ваше доброе отношение к друзьям, вызовет улыбку на лице близкого человека. Сделанный своими руками подарок поможет объясниться в любви или напомнить о каких-то событиях.

Подарки, как и люди, могут быть серьезными и веселыми. Дайте волю своей фантазии и ваш подарок не будет забыт. Он останется с человеком надолго и сохранит настроение праздника. Бисер - замечательный материал, позволяющий выполнять самые разнообразные подарки.

А само бисероплетение - отличный способ тренировки мелкой моторики, особенно это актуально для детей. Особенно это актуально для детей младшего и среднего школьного возраста. Известный педагог В.А.Сухомлинский писал, что истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев. От них, образно говоря, идут ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем ярче творческая стихия детского разума. Чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок УМНЕЕ!

Ловкие, умелые пальчики - залог полноценного интеллектуального (внимания, мышления, воображения, зрительной и двигательной памяти) и эстетического развития ребенка.

Изготовление поделок из бисера успокаивает, требует внимания и терпения. Получив навыки работы с бисером, каждый выбирает для себя: либо плести по готовым образцам, либо создавать свои произведения, то есть заниматься творчеством.

В Программе предмета «Технология» есть раздел «Декоративно-прикладное искусство». Несколько лет назад я всерьез увлеклась изготовлением цветов и деревьев из бисера, разработала цикл уроков по бисероплетению для учащихся 6-8 классов. Я учу девочек этому искусству и сама учусь у них. Мы получаем удовольствие от наших уроков.

Один из таких уроков Изготовление панно из бисера в 6 классе.

Цель урока: научить изготавливать цветы из бисера для оформления интерьера; тренировать мелкую моторику рук, развивать зрительную память, прививать терпение и усердие.

Инструменты и приспособления: плоскогубцы, шило, кусачки.

bis1.jpg

Материалы: бисер, стеклярус, крупные бусины, проволока, рамки.

bis2.jpg

Ход урока: На уроке я рассказываю учащимся о сувенирах и подарках.

Мы будем изготавливать миниатюрные панно. Из бисера можно сделать удивительно красивые цветы для настенных панно.

Общий принцип изготовления цветов из бисера таков: сначала выполняются отдельные элементы - лепестки, тычинки, листья; затем они соединяются в цветы, из которых и составляют различные композиции и букеты. Все детали нижутся на тонкую проволоку (предпочтительно медную) и их соединение в цветок происходит благодаря скручиванию свободных концов проволоки между собой.

Я предлагаю учащимся три варианта панно:

bis3.jpg

Учащиеся выбирают понравившийся вариант, и изготавливают его по предложенной схеме, под моим руководством. Технология изготовления панно дана в приложении 1.

К концу урока ребята успевают изготовить букетик, который остается оформить в рамку.

Оформление работы – творческий проект каждой ученицы.

Учитель знакомит их с этапами его выполнения:

1. Обоснование возникшей проблемы и потребности.

2. Определение конкретной задачи и ее формулировка.

3. Выявление основных требований к изделию.

4. Исследования.

5. Разработка идей и вариантов.

6. Анализ идей и выбор лучшего варианта

7. Выбор материала, инструментов, приспособлений, оборудования.

8. Последовательность изготовления изделия.

9. Экологическое обоснование.

10. Оформление проекта.

11. Самооценка.

Урок заканчивается, а творчество продолжается. Девочки, которым понравилась работа с бисером, занимаются в кружке бисероплетения и получают возможность работать над индивидуальным проектом.

Ученица 7а класса Тере Екатерина с творческой проектной работой «Цветущее персиковое дерево» победила в районном конкурсе «Мозаика ремесел».

bis4.jpg

Выбор темы своего проекта Катя Тере объясняет тем, что очарована бисером, ей доставляет большое удовольствие своими руками создавать прекрасные цветы и маленькие чудо-деревья из этих волшебных стеклянных шариков.

Декоративно-прикладное искусство украшает внешний и внутренним мир человека. Я желаю каждому найти занятие по душе и сделать первый шаг. Не сомневаюсь, что будет не остановиться.

Приложения:

  1. Приложение 1
  2. Приложение 2
  3. Приложение 3

Поделиться: