Поиск по сайту

Инновации: методика и практика


Проектно-исследовательская деятельность в начальных классах (из опыта работы учителя)

Авторcтво: Курочкина Светлана Анатольевна, учитель начальных классов ГБОУ №475 Выборгского района Санкт-Петербурга

Учебная проектно-исследовательская деятельность - это специально организованная, познавательная творческая деятельность учащихся, которая по своей структуре соответствует научной деятельности. Она характеризуется: целенаправленностью, активностью, предметностью.
 
Развитие координационных способностей детей старшего дошкольного возраста средствами танцевальных упражнений

Авторcтво: Филиппова Ирина Владимировна, инструктор по физической культуре ГБДОУ №44 Выборгского района Санкт-Петербурга

Старший дошкольный возраст является благоприятным для формирования практически всего спектра двигательных способностей. В этот период закладываются основы культуры движений, успешно осваиваются ранее неизвестные упражнения, приобретаются новые двигательные навыки.
 
Интерактивные онлайн-сервисы - в помощь учителю истории и обществознания

Авторcтво: Белаш Алла Федоровна, учитель истории и обществознания ГБОУ школы № 270 Красносельского района Санкт-Петербурга

Аннотация: Современное общество вступило в новую историческую фазу развития цивилизации – информационное общество, в которой главными продуктами производства являются информация и знания. Отличительной чертой является создание глобального информационного пространства, обеспечивающего эффективное взаимодействие людей, их доступ к мировым информационным ресурсам и удовлетворение их потребностей в информационных продуктах и услугах.
 
Поддержка детской инициативы - важная задача воспитателя

Авторcтво: Линник Ольга Николаевна, воспитатель, Нуркаева Юлия Рифовна, воспитатель ГБДОУ № 107 комбинированного вида Санкт-Петербурга

Клубный час  как технология развития личности ребёнка известна давно.  Но в условиях реализации ФГОС дошкольного образования она приобрела особую актуальность . Подобного рода технологии способствуют развитию детской инициативы, дают возможность ребенку быть активным и самостоятельным в выборе содержания своего образования, вовлекает родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения.
 
Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть

Авторcтво: Гаврилова Оксана Ивановна, воспитатель ГБДОУ №112 Санкт-Петербурга

«Природа и воспитание подобны, а именно: воспитание перестраивает человека и, преобразуя, создаёт ему вторую природу». Демокрит
 
Формирование фонетико-фонематического компонента у детей с общим недоразвитием речи в группах комбинированной направленности в условиях ФГОС

Авторcтво: Крылова Елена Юрьевна, учитель – логопед ГБДОУ №107 Выборгского района Санкт-Петербурга

Речь в жизни человека играет исключительно важную роль – она служит основным средством общения людей. Ребёнок с хорошо развитой речью легко вступает в общение с окружающими, он может понятно выражать свои мысли и желания. И наоборот, невнятная речь ребёнка...
 
Экологическое воспитание дошкольников в повседневной жизни

Авторcтво: Макарова Ольга Михайловна, воспитатель ГБДОУ № 113 Санкт-Петербурга

С самого раннего возраста внимание детей привлекают разнообразные природные явления. Пытливые вопросы детей о природе и природных явлениях заставляют взрослых постоянно разъяснять непонятное, рассказывать о причинах, вызвавших то или иное явление.   Важно сформировать у детей потребность в самостоятельном изучении природы. Осуществить эту задачу можно...
 
Мир, в котором ты живешь...(о приобщении дошкольника к миру материальной бытовой культуры)

Авторcтво: Соловьёва Юлия Александровна, воспитатель ГБДОУ №135 Санкт-Петербурга

«В жизни каждого ребенка наступает пора, когда из него,
словно горох из мешка, так и сыплются порой докучающие взрослых
«почему», «отчего», «как»…  
С.Михалков.
 
Во французской стороне… предстоит учиться мне…

Авторcтво: Григорьева Инна Алексеевна, учитель французского и английского языков ГБОУ №124 Санкт-Петербурга

 
Обучение диалогической речи на уроках английского языка

Авторcтво: Щетинина Анна Павловна, учитель английского языка, ГБОУ школы №112 Санкт-Петербурга

 
«Уроки служения Отечеству». (Методическая разработка классного часа для учащихся 8 класса)

Авторcтво: Голутвина Людмила Степановна, учитель ОРКСЭ ГБОУ школа 120 Санкт-Петербурга

Предлагаемая  методическая разработка составлена  на основании классного часа, проведенного в восьмом классе  120  школы Выборгского района Санкт — Петербурга. Ученики этого класса изучали  «Основы православной культуры»  в четвертом классе  и  знакомы с православием. Классный час посвящен памяти  священномученика митрополита Серафима Чичагова.(160 лет со дня рождения)
 
Дополнительное образование детей в общеобразовательном учреждении

Авторcтво: Белова Арина Владимировна, заместитель директора по УВР ГБОУ №135 Выборгского района Санкт-Петербурга

Дополнительное образование детей нельзя рассматривать как придаток к основному образованию, выполняющий функцию расширения возможностей образовательных стандартов. Основное его предназначение удовлетворять постоянно изменяющиеся индивидуальные социокультурные и образовательные потребности детей.
 
«Использование куклотерапии в коррекции речевых нарушений у детей с ОВЗ»

Авторcтво: Проникова Елена Владимировна, учитель – логопед ГБДОУ № 7 Санкт – Петербурга

В современном мире большое значение имеет общее развитие ребенка. К сожалению, многие дети имеют речевые нарушения, что затрудняет его динамику.  Активный словарь таких детей ограничен, лексико - грамматический строй нарушен, связная речь не сформирована.
 
Комплексная программа по формированию навыков здорового образа жизни и профилактике зависимого поведения детей и подростков «Здоровая личность»

Авторcтво: Федорова Марина Ивановна, заведующая отделом профилактики наркозависимости, педагог-психолог ГБУ ДО ДДТ «Олимп»

Проблема формирования здорового образа жизни и укрепления здоровья учащихся становится приоритетным направлением развития образовательной системы современной школы и дополнительного образования.
 
Экологическое воспитание детей в начальной школе

Авторcтво: Кулакова Татьяна Алексеевна, воспитатель, Муравейко Наталья Викторовна, учитель начальных классов ГБОУ прогимназия №130 Санкт-Петербурга

“Ребёнок по своей природе — пытливый исследователь,      
открыватель мира. Так пусть перед ним откроется
                   чудесный мир в живых красках, ярких и трепетных звуках”.
    В.А.Сухомлинский

 
«Говорим правильно» (представление дополнительной общеобразовательнойой общеразвивающей программы для детей от 7 до 10 лет)

Авторcтво: Лукьянова Елена Юрьевна, педагог дополнительного образования ГБОУ №471 Санкт-Петербурга

 
«Священномученик Серафим Чичагов» (К 160-летию со дня рождения преподобного) (методическая разработка)

Авторcтво: Артёменко Борис Анатольевич, заведующий отделом, педагог дополнительного образования, Ананчёнок Татьяна Владимировна, педагог дополнительного образования, Карих Светлана Геннадьевна, педагог дополнительного образования, педагог-организатор, методист, Кокарева Анна Александровна, педагог дополнительного образования, методист, Усачева Наталья Сергеевна, педагог дополнительного образования ГБУ ДО ДДТ «Современник», Санкт-Петербург

 
Приемы использования видео на уроках иностранного языка

Авторcтво: Касьянова Юлия Николаевна, учитель английского языка ГБОУ гимназии 92 Санкт- Петербурга

Существует проблема развития аудитивных умений учащихся на всех ступенях обучения. Наиболее сложным видом аудирования считается понимание на слух иноязычной аутентичной разговорной речи, т.е. речи, характерной для носителей языка и не предназначенной для учебных целей.
 
Обучение русскому языку детей-мигрантов на ступени основного общего образования в школе с полиэтническим составом: проблемы и способы их решения

Авторcтво: Ушакова Наталья Яковлевна, учитель русского языка и литературы ГБОУ № 102 Санкт-Петербурга

В настоящее время в связи с беспрерывными миграционными процессами в школах Санкт-Петербурга растёт число учащихся - инофонов. Низкий уровень владения русским языком не позволяет ученикам усваивать материал в нужном объеме. Необходимы теоретическая и психологическая подготовка учителей, а также практическая разработка методов и приемов обучения русскому языку как неродному.
 
Методические рекомендации по оформлению документации социального педагога

Авторcтво: Мотина Виктория Юрьевна, социальный педагог ГБОУ школы №6 Выборгского района Санкт-Петербурга

Все работники школы непосредственно связаны с ребенком и его семьей, поэтому социальному педагогу необходимо установить контакт и сотрудничество с каждым из них. Главная цель такого профессионального взаимодействия – защита интересов ребенка, создание оптимальных условий для его индивидуального развития.