Поиск по сайту

Использование сетевых интерактивных технологий на уроках английского языка


Авторcтво: Аксенова Наталья Ивановна, учитель английского языка ГБОУ СОШ №347 Невского района Санкт-Петербурга


Запросы современного общества определяют цели образования как общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающее такую ключевую компетенцию, как «умение учиться».

Формирование совокупности универсальных учебных действий, обеспечивающих «умение учиться», способность личности к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта – важнейшая задача современного образования, особенного на этапе начального обучения[3].

Планируемые результаты освоения предметных программ начального общего образования являются одним из важнейших механизмов реализации Требований к результатам освоения основных образовательных программ федерального государственного стандарта. Они представляют собой систему обобщенных личностно ориентированных целей образования, допускающих дальнейшее уточнение и конкретизацию для определения и выявления всех элементов, подлежащих формированию и оценке

К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программ отнесены метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные).

Для достижения указанных образовательных результатов эффективно использовать интерактивные сетевые технологии.

В общем виде под интерактивным обучением понимается специальная форма организации познавательной деятельности, когда учебный процесс протекает таким образом, что все обучающиеся оказываются вовлеченными в процесс познания, они имеют возможность понимать и рефлексировать по поводу того, что они знают и думают. [2].

Эволюция сетевых технологий и сервисов привела к созданию программных средств, позволяющих реализовывать вариативные формы интерактивного обучения в виртуальном пространстве.

На уроках английского языка целесообразно использовать следующие технологии:

1. Коллективный документ – совместное создание презентации по теме (Сервис Google).

По теме «Австралия» в 6 классе делаем коллективную презентацию «Животный мир Австралии». Каждый ученик выбирает себе животное, проживающее в Австралии и оформляет материал об этом животном (фото, образ жизни) на своем слайде. В итоге, получается презентация о животном мире Австралии на 10 слайдов, каждый устно рассказывает о выбранном животном.

2. Сетевой проект – коллективная проектная деятельность с использованием сетевых ресурсов.

На своих уроках при создании сетевой проекта, использую сервис letopisi.org. Необходимо зарегестрироваться, выбрать проект, далее следовать этапам проекта, выполнять задания в команде.

3. Учебный веб-квест – вид дидактической игры с использованием возможностей Интернета.

В течение учебного предлагала ученикам кратковременные веб-квесты (цель: углубление знаний и их интеграция, рассчитаны на одно-три занятия). Для 8 го класса был организован веб-квест по теме «Наука и техника». Учащиеся, работали над заданием, собирали, анализировали, обобщали информацию, делали выводы, формируя и защищая собственную точку зрения. Творческий процесс преобразования информации из разных источников способствовал развитию мышления и дал основу прочных знаний.

Для формирования метапредметных образовательных результатов в виртуальной среде могут использоваться специализированные программные средства-сервисы для проектирования учебных ситуаций.

1. Сервис учебные приложения LearningApps.

2. Создание ментальных карт (к тексту – индивидуально, по теме – коллективно). (сервис mindmeiaser. com)

После прочтения текста предлагаю ученикам создать свою интеллект-карту. В ней они отражают самые важные аспекты текста, затем исполюя ее пересказывают текст.

3. Использование флеш-карт (карт памяти), представление информации с помощью аудио, видео файлов, фотографий и текста.

4. Применяя сетевой ресурc Prezi созданный самостоятельно или в парах можно сделать презентацию.

По теме «Покупки» в 8 классе, каждый ученик индивидуально делал презентацию магазина, себя представлял в качестве директора.

5. Сервис Google Сайты (создание ученических сайтов по темам).

6. Сервис Glogster.com позволяет создавать плакаты с картинками, видео и аудио. Данный сервис используется для обучения пересказа.

7. Интерактивные книги zooburst.com и ru.calameo.com помогают быстро и легко создать свою книгу. Для начальной школы придумываю из изученной лексики забавные истории, такие интерактивные книги детки с удовольствием на уроках читают.

Особенностями интерактивного обучения являются:

1. активное включение каждого ученика в процесс усвоения учебного материала

2. повышение познавательной мотивации

3. развитие навыков самостоятельной учебной деятельности

4. воспитание лидерских качеств

5. умение работать в команде

6. принимать на себя ответственность за совместную и собственную деятельность по достижению результата

7. диалоговый характер взаимодействия.

Организация интерактивного обучения с помощью компьютера требует от педагога изменения подходов к работе с учащимися:

1. Активность педагога уступает место активности обучающихся

2. Задачей педагога становится сознание условий для проявления и реализации их образовательно инициативы[1]. В данной ситуации необходимо личностно ориентированное взаимодействие с учащимися.

Формирование умений воспринимать и перерабатывать информацию, творчески мыслить и творчески подходить к поставленным задачам, принимать решения и действовать способствует адаптации будущего гражданина в социуме, его физическому и психологическому благополучию[4].


Список литературы:

1. Панина Т. С. Современные способы активизации обучения: учеб. пособие; рекомендовано УМО по специальностям педагогического образования / Т. С. Панина, Л. Н. Вавилова. - 2-е изд., стереотип. - М.: Академия, 2006. - 176 с. - ("Высшее профессиональное образование")

2. Суворова Н. И. Интерактивное обучение: новые подходы // учитель. – 2000. – № 1. – с. 25–27.

3. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования [Текст]/ Мин-во образования и науки Рос. Федерации.- М.: Просвещение, 2010.- 31с. – (Стандарты второго поколения).

4. Шевченко Л.Г. Интерактивное обучение младших школьников с помощью компьютера. Инновации в образовании.- Выпуск 5.-СПб.-2013.-104 с.


Поделиться: