Авторcтво: Цветкова Людмила Дмитриевна, методист ГБОУ ИМЦ Выборгского района Санкт-Петербурга |
В Выборгском районе Санкт-Петербурга за последние 10 лет сложилась система тесного взаимодействия между Информационно-методическим Центром и Центральной районной детской библиотекой. Ведь цели и задачи детских библиотекарей любого уровня схожи. Это воспитание гармоничного духовно-нравственного человека, умеющего думать, уважать и сострадать.
Система складывалась постепенно, по мере формирования потребностей сторон и узнавания возможностей удовлетворения этих потребностей другой стороной.ИМЦ инициирует проведение мероприятий, направленных на повышение квалификации школьных библиотекарей, а ЦДБ эти инициативы поддерживает.Приведу пример: не секрет, что в начале 2000-ых годов, школьные библиотеки не комплектовались художественной литературой. Образовался разрыв в знаниях о книгах для детей и подростков. Школьные библиотекари не могли не только предложить ученикам книги современных писателей, но даже посоветовать, что лучше почитать на определенную тему. Возможности районной библиотеки в этой части были значительно шире. Поэтому первым запросом ИМЦ было проведение обзоров новой литературы для детей и подростков, обзоров «толстых журналов» и профессиональных периодических изданий.
ЦДБ, соприкасаясь с сообществом школьных библиотекарей, знакомит со своими разработками, которые могут быть полезны учащимся школ. Возникает обратная связь, и библиотекари, заручившись поддержкой администрации школы, приводят учащихся на занятия в библиотеку.
Вот, к примеру, программа «Мозаика», подготовленная сотрудниками ЦДБ для учащихся 1-4 классов.
· 1класс «Первые шаги в царстве Книги» ![Цветкова1.jpg Цветкова1.jpg](/upload/medialibrary/008/opyktvcm1.jpg)
· 2класс «Любимые писатели»
· 3класс «Что за прелесть эти сказки»
· 4класс «Наше прошлое. Как открывали мир», «Информационная культура»
Такие занятия очень востребованы и активно посещаются учащимися школ района.
Краеведение- одно из направлений работы школьной библиотеки. Узнав, что в ЦДБ открывается «Музей северных окрестностей Санкт- Петербурга», ИМЦ попросил коллег познакомить с экспозицией музея школьных библиотекарей и рассказать как создавался музей, что и было сделано. Позднее в музей приходили дети целыми классами, слушали, смотрели, брали для прочтения книги.
![Цветкова2.jpg Цветкова2.jpg](/upload/medialibrary/4f5/bskguoqs2.jpg)
Ведь не секрет, что «от того, какие книги мы читаем, зависит наше будущее».
На схеме наше взаимодействие можно представить так:
Информационно-методический Центр инициирует ряд мероприятий, направленных на повышение квалификации школьных библиотекарей, на проведение районных конкурсов, на воспитание нравственных ценностей у ребенка через книгу и чтение.
Центральная детская библиотека поддерживает инициативы ИМЦ и планирует проведение соответствующих мероприятий, определяет даты, составляет необходимые для проведения документы.
ИМЦ информирует образовательные учреждения района их о совместно планируемых мероприятиях, высылает подготовленные ИМЦ и библиотекой документы, собирает сведения об участниках.
Представитель ИМЦ является, как правило, членом жюри проводимых конкурсов, активно участвует в проведении библиотечных мероприятий.
![Цветкова4.jpg Цветкова4.jpg](/upload/medialibrary/8a1/ezmqumnt4.jpg)
![Цветкова5.jpg Цветкова5.jpg](/upload/medialibrary/e6b/tlxwttgc5.jpg)
Центральная детская библиотека представляет ИМЦ собственные проекты, программы работы с детьми, приглашает на библиотечные мероприятия.
Не все школы района расположены территориально рядом с Центральной детской библиотекой. Библиотекари таких школ посещают филиалы ЦДБ. В филиалах проходят аналогичные мероприятия. Иногда филиалы предлагают свои мероприятия школам, расположенным поблизости.
Так складывается система тесного и эффективного взаимодействия, в которое включены Информационно-методический Центр, Центральную детскую библиотеку, ее филиалы и образовательные учреждения района. Совместными усилиями достигается общая цель - воспитание духовно-нравственного человека.
Поделиться: