|
Тема №20 "Информатизация образования"
|
Опыт работы учителей коррекционной школы №487 в создании ситуации успеха на уроках и во внеклассных мероприятиях
Авторcтво: Шурчкова Людмила Васильевна, учитель математики; Старостина Наталия Николаевна, учитель информатики; Тимошенко Елена Анатольевна, учитель русского языка и литературы; Лебедева Светлана Геннадиевна, учитель географии; Малюгина Нина Федоровна, учитель биологии ГБС(К)ОУ школы №487 (VIII вида) Выборгского района Санкт-Петербурга
В настоящее время одна из основных задач образования – это вхождение в современное информативное общество. Происходит информатизация образования, связанная с внедрением новых информационных технологий с использованием на уроках компьютерных обучающих программ, создание компьютерных презентаций силами учителей, осуществлением поиска необходимого материала в интернете. |
|
Использование компьютерных технологий в физическом воспитании дошкольников
Авторcтво: Худякова Галина Петровна, инструктор по физической культуре ГДОУ №133 Выборгского района Санкт-Петербурга
Пришедшие в область образования современные компьютерные технологии становятся сегодня все более важным и востребованным средством обучения и воспитания детей. И хотя специалисты еще продолжают вести споры в области компьютеризации образования (влияние компьютера на физическое и психическое здоровье детей, начальный возраст пользователей, временной диапазон занятий, соответствие методик возрастным возможностям), достоинства компьютерного обучения несомненны. |
|
Авторское учебно-методическое электронное пособие «От действия к мысли» в контексте задач формирования универсальных учебных действий»
Авторcтво: Гусева Елена Ивановна, учитель начальной школы; Воронова Алла Анатольевна, учитель начальной школы; Стеценко Инна Геннадьевна, учитель начальной школы, методист ГБОУ ИМЦ; Мартынова Елена Владимировна, учитель начальной школы; Капленко Светлана Николаевна, учитель начальной школы ГБОУ лицея №101 Выборгского района Санкт-Петербурга
Реалии современной жизни таковы, что родители отдают детей в школы, где лучше готовят к ЕГЭ, а не туда, где их развивают. Цена школы сегодня – результативность выпускников, в то время как первая задача школы – удовлетворение потребности детей в развитии и самопознании. И первым делом школа должна помочь ребенку найти свой интерес в образовании. |
|
Развитие информационно-образовательной среды – условие успешного введения ФГОС
Авторcтво: Минцис Дмитрий Александрович, к.п.н., директор ГБОУ гимназии №116 Приморского района Санкт-Петербурга
ФГОС – это не только совокупность требований к структуре и результатам освоения образовательной программы. Это, прежде всего система, обеспечивающая условия реализа-ции данных требований – информационно-образовательная среда (ИОС). |
|
|
|
Информационно-компьютерные технологии в практике дополнительного образования детей
Авторcтво: Вишнякова Анна Вячеславовна, заведующая фольклорно-этнографическим отделом; Артеменко Борис Анатольевич, педагог дополнительного образования; Кайдун Вера Викторовна, педагог дополнительного образования ГБОУ ДОД Дома детского творчества «Современник» Выборгского района Санкт-Петербурга
В ходе реализации образовательных программ фольклорно-этнографического отдела педагоги используют разнообразные педагогические технологии, в том числе самые современные. Хотелось бы немного подробнее остановиться на одной из них, а именно – обратить свой взор на информационно-компьютерные технологии и разобраться: что это за технологии, как, когда и для каких целей их можно применять. |
|
Мультимедийное издание «Традиционная культура Жуковского района Брянской области» как результат исследовательского проекта и форма подачи учебного материала
Авторcтво: Рудяева Ольга Александровна, методист фольклорно-этнографического отдела ГБОУ ДОД Дома детского творчества «Современник» Выборгского района Санкт-Петербурга
Педагоги фольклорно-этнографического отдела ГБОУ ДОД Дома детского творчества «Современник» Выборгского района Санкт-Петербурга на протяжении многих лет активно используют на занятиях материалы, собранные во время экспедиционных выездов. В основе учебно-методического комплекса таких занятий как музыкальный фольклор, этнография, традиционный танец и рукоделие Школы русской традиционной культуры «Горница» видео-, аудиозаписи, фотографии и другие результаты фиксации и исследования традиционной культуры. |
|
Авторский сайт «К уроку литературы» как средство развития интереса к чтению Literatura5@yandex.ru
Авторcтво: Недорезова Марина Геннадьевна, учитель русского языка и литературы ГБОУ №167 Центрального района Санкт-Петербурга
Данная статья посвящена теме использования электронных образовательных ресурсов для развития интереса к чтению на примере авторского сайта «К уроку литературы». Сайт предназначен для учащихся и их родителей. Здесь можно найти материалы как к элективному курсу ''Литература и другие виды искусства'', так и к урокам литературы: иллюстрации к произведениям, портреты писателей, тесты и кроссворды по литературе, ссылки на ресурсы электронных библиотек, библиографический указатель методической литературы.
Для удобного путешествия по сайту есть отдельный путеводитель для учащихся к учебникам по программам Т.Ф.Курдюмовой и В.Я.Коровиной.
|
|
Проект «Физическая и информационная безопасность личности учащегося в современном информационном обществе»
Авторcтво: Васильева Ольга Евгеньевна, учитель истории и обществознания, заместитель директора; Виссарова Ирина Александровна, учитель информатики; Федорова Татьяна Геннадьевна, учитель физики ГБОУ СОШ №463 Выборгского района Санкт-Петербурга
В статье представлен опыт работы по организации и реализации долгосрочной проектной деятельности, направленной на создание условий для сохранения и укрепления здоровья школьников посредством повышения их знаний о безопасном и рациональном использовании новых информационных и коммуникационных технологий. Особый акцент сделан на одном из самых главных результатах проекта – закрытой социально-образовательной сети «Школа 463». Данная сеть является безопасной информационной средой, которая не только служит средством дистанционного обучения, но и является платформой для развития интересов, творческих и интеллектуальных способностей всех членов школьного сообщества. |
|
Единое информационное пространство ГБОУ гимназии №105
Авторcтво: Агейчев Олег Михайлович, к.т.н., заместитель директора по ШИС гимназии №105 Выборгского района Санкт-Петербурга
В настоящее время для решения задач эффективного обучения необходимо использовать на новом уровне процесс накопления и обработки информации, возможности применения единых информационных баз. |
|
|
|