1
|
Этап 1 – организационный
Цель: создать эмоциональный настрой для работы на уроке; настроить детей для работы в языковой среде (иностранного языка)
|
Учитель приветствует учащихся,
организует диалог, предлагая одним учащимся перевести вопросы, зафиксированные на заготовленных учителем к уроку карточках, другим – ответить на них.
Примеры вопросов: «Как дела?», «Что нового в твое жизни?» , «Что хорошего произошло сегодня?»
|
Учащиеся приветствуют учителя.
Учащиеся вытягивают карточку из «веера», предложенного учителем, переводят написанный по-русски вопрос на английский, озвучивают его, адресуя тому из одноклассников, с которым они хотят вступить в мини-диалог.
|
Метапредметные УУД:
Развитие учебного сотрудничества
Формирование умений строить общение в диалоге диалог
Предметные УУД:
Обучение диалогу (парная работа) с использованием лексического запаса и знаний грамматики изучаемого языка
Обучение правильной с точки зрения грамматики и фонетики диалогической речи
|
2
|
Этап 2 - целеполагание
|
Учитель совместно с учащимися формулирует цели урока и записывает их на доске
Для этого учитель организует беседу о теме, которая изучается, просмотр страницы учебника, с которой будут работать учащиеся (стр 91). Учитель просит учащихся обратить внимание на текст, который есть на этой странице и определить, какой тип текста перед ними. Учитель просит учащихся прочитать название раздела модуля (Writing) и название урока (An email giving your news) и высказать предположения о том, какие цели и задачи урока могут быть сегодня. Учитель записывает название темы на доске и просит учащихся записать тему урока и цели урока в тетрадях
|
В ходе беседы учащиеся называют большую тему, которая изучается, знакомятся со страницей учебника, с которой будут работать, определяют по первоначальному впечатлению, что текст – это письмо. Формулируется тема: “An email giving your news”, определяется, что задачи, которые следует решить на уроке следующие:
1. Понять текст
2. Продолжить формирование умений написания письма на английском языке в соответствии с форматом, принятым в Англии
|
Метапредметные:
Формирование умения определить цель, план действий
Предметные УУД:
Обучение говорению на иностранном языке через фронтальную и парную работу
|
3
|
Этап 3 – основной этап (работа с письмом-образцом)
1) Предтекстовый этап- ответить на вопросы: кому письмо и от кого оно?
2) Чтение письма другу
3) Ответы на вопросы из упр 2 стр 91 (взаимопроверка)
4) Проверка общего понимания текста (групповая работа с карточками)
5) Работа со стикерами с вводными фразами, завершающими фразами и просьбой об ответном письме (групповая работа)
6) Установление разницы между официальным и дружеским стилем через выполнение упр 4
|
Работа с учебником
1)Учитель читает вопросы из упр. 1 стр. 91 учебника и просит дать ответ на вопрос, от кого и кому письмо
2)Учитель предлагает каждому учащемуся прочитать письмо про себя, постараться максимально понять его содержание и быть готовым соотнести заголовки из упр 2 на стр 91 с абзацами из текста ( т.е. познакомится со структурой письма, количеством абзацев и их тематикой). Учитель просит учащихся записать их ответы в тетрадь (цифра с номером абзаца и буква с заголовком, который подходит к данному абзацу)
3) Учитель просит учащихся обменяться тетрадями с соседом по парте для взаимопроверки. Ответы учитель выводит при помощи проектора на экран
Взаимопроверка:
Учитель просит учащихся обменяться тетрадями для взаимопроверки и выводит правильные ответы на доску при помощи мультимедийного проектора
4) Построение вопросов на общее понимание текста через игровой элемент.
Учителем подготовлены карточки крупного размера, на которых написаны слова, представляющие собой части вопросительного предложения. Учащимся необходимо правильно «построить предложение». Для этого
учитель просит учащихся выйти к доске и каждому вытянуть карточку со словом, а затем встать в верном порядке, чтобы получилось грамотно составленное вопросительное предложение.
Учитель выводит верный вариант вопроса на экран и просит тех, кто остался сидеть за партами, проверить, правильно ли выстроились учащиеся, держащие карточки.
Учитель просит учащихся ответить на эти вопросы устно
5)Учитель делит группу на две команды и просит участников команды выйти по очереди и взять любой стикер со стены (Примеры стикеров: “How is everything?”, “Write back when you have free time”, “I hope you are enjoying your summer”) Каждая команда должна забрать себе по 3 стикера, поэтому учитель просит выбрать трех человек в каждой команде, которые по очереди будут собирать стикеры). Далее учитель предлагает учащимся в тетрадках письменно распределить предложения/фразы со стикеров в три колонки: “opening remarks”, “closing remarks”, “request to write back” После того, как учащиеся справились с этой задачей, учитель проходит и проверяет, верно ли выполнено задание учащимися. Затем учащимся предлагается попросить вторую группу дать им недостающие фразы/предложения (при этом учащиеся той команды, которая озвучивает недостающие у первой команды фразы, озвучивает их по-русски). Учитель поясняет, что задача команды – перевести эти фразы на английский и записать в правильную колонку.
Учитель просит участников одной команды обменяться тетрадями с участниками другой команды и проверить правильность перевода предложений/фраз
6) Учитель спрашивает, в чем разница между официальным и дружеским стилем письма? Учитель просит найти эквиваленты фразам (официальный стиль) в письме (дружеский стиль) – упр 4 стр 91. Проверка проходит во фронтальном режиме работы
|
1)Учащиеся ищут ответы на вопросы в письме-образце на стр. 91 и отвечают индивидуально (письмо написано для Хелен; автор письма – Алина)
2)Учащиеся читают письмо
Учащиеся индивидуально выполняют задание: соотносят заголовки с абзацами в тексте и записывают в тетрадях цифру и букву
3)Учащиеся обмениваются тетрадями и проверяют правильность выполнения задания, сверяя ответы с ответами, выведенными учителем через проектор на экран (белую доску)
4) Учащиеся выходят к доске, вытягивают карточку и становятся в правильном порядке, чтобы образовать вопрос. Оставшиеся учащиеся отвечают на вопрос устно
5)Учащиеся в каждой команде выбирают трех человек, которые будут выходить и собирать стикеры. Учащиеся чертят в тетрадке три колонки “opening remarks”, “closing remarks”, “request to write back” и вписывают в нужную колонку фразу со стикера, которую приносит участник команды. Участники каждой команды выбирают человека, который будет просить другую команду озвучить им недостающие фразы. Команда переводит недостающие фразы и записывает их тетрадь. Участники обеих команд обмениваются тетрадями и проверяют верность перевода редложений/фраз
6) Учащиеся делают предположения, чем отличается официальный стиль письма от неофициального стиля (неофициальная завершающая фраза, краткие формы глагола и т.д.) Учащиеся выполняют упр 4 стр 91, отвечая устно
|
Метапредметные:
-ориентироваться в содержании текста и понимать его целостный смысл: определять целостный смысл текста
-находить в тексте требуемую информацию (пробегать текст глазами, определять его основные элементы)
- решать учебно-познавательные и учебно- практические задачи Предметные:
-обучение диалогу (через фронтальную и парную работу)
-обучение элементам монологической речи
-ученик учится читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов
-обучение правильному произношению
Коммуникативные:
-обучение взаимодействию в группе
Предметные:
- обучение составлению устного высказывания
- обучение составлению письменного высказывания
|
4
|
Этап 4 – контроль понимания принципов написания письма другу
1) Формировать у учащихся умение ставить перед собой задачи для написания письма. Сравнение задач, которые выделили учащиеся, с теми, что находятся в учебнике в рамочке на стр 91
2) Ознакомление с планом письма
3) Контроль усвоенных знаний на уроке через задание на True/False
|
1)Учитель просит учащихся подумать, что нужно сделать, чтобы написать письмо другу
2)Учитель просит учащихся самостоятельно ознакомится с планом письма в упр5. на стр 91
Учитель просит учащихся записать домашнее задание (написать письмо другу по плану на стр 91)
3)Учитель просит учащихся закрыть учебники и выполнить письменно в тетрадках задание на True/False (утверждения выводятся на экран). Примеры утверждений: 1. There are 4 paras (T) 2. “How are things?” are closing remarks (F)
4)Учитель просит учащихся обменяться тетрадями и проверить друг у друга это задание, поставив оценку в соответствии со шкалой, которая выведена на слайде на экране вместе с правильными ответами на задание.
|
1)Учащиеся формулируют задачи, которые нужно решить для успешного написания письма (какие задачи поставить перед собой и как их решить). Например, проверить верное ли выбран стиль письма, соответствует ли оно заданной теме и т.д. Проверяют свои варианты, сверяя их с теми, что есть в учебнике в рамочке Study skills на стр 91
2)Учащиеся самостоятельно читают план письма другу на стр 91. Записывают в дневники домашнее задание.
3)Учащиеся закрывают учебник и выполняют письменно в тетрадке упр на True/False, которое выводится на экране. Записывают только цифру и букву T или F 4)Взаимопроверка по ключам, выведенным на доску. Выставление оценок по шкале, предлагаемой учителем
|
|