Общедоступный информационный ресурс в сфере школьного, дошкольного, коррекционного и дополнительного образования. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-27423 от 07 марта 2007г.
№35 "Профессиональный стандарт как инструмент повышения качества деятельности педагога" (октябрь, 2018 г.)
УСТНЫЙ ЖУРНАЛ «Хочу все знать» является центральным событием традиционной школьной декады ЕНЦ. Эта форма внеклассной работы является продуктом совместного творчества педагогов МО, которыми подготовлены и проведены 8 устных журналов по темам: «Уголь», «Вода», «Воздух», «Пламя», «Чай», «Пятый элемент (человек)», «Соль», «Зеркало».
Главная задача российской образовательной политики - обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества, государства.
В настоящее время стала очевидной необходимость модернизации системы образования, так как современному обществу необходим человек творческий и инициативный, готовый и способный нести личную ответственность как за собственное благополучие, так и благополучие общества в целом.
«В ответственности за будущее» - так называется школьная научно-практическая конференция, проводимая ежегодно в нашей гимназии. Участие учеников в конференции - шаг к самостоятельной жизни, поиск своего места в обществе, активное включение в процесс самообразования и повышения уровня знаний.
Одной из задач Отделений дополнительного образования в условиях модернизации российского образования является интеграция с общеобразовательной школой с целью создания открытого образовательного пространства.
Содержание деятельности фольклорно-этнографического отдела Дома детского творчества «Современник» Выборгского района Санкт-Петербурга предполагает использование различных форм работы. Одной из таких форм является методическая работа, направленная на совершенствование образовательного процесса, программ, форм и методов деятельности объединений, мастерства педагогических работников.
Помогая выпускникам школы наиболее полноценно включиться в самостоятельную жизнь, педагог решает множество задач. К числу наиболее существенных следует отнести противоречие между развитием человеческой индивидуальности, ограниченной биологическим возрастом, и современным уровнем человеческих представлений о мире. Это выражается в создании информационного общества, где знания начинают занимать наиболее значимый статус, чем, например, материальный или энергетический.
В нашей школе уже несколько лет существует постоянная музейная выставка «Предметы быта горожан конца 19 – 20 века». С помощью предметов материальной культуры мы выстраиваем работу по музейной педагогике. Это и уроки из цикла «Экспонат рассказывает» с использованием ИВТ, и интегрированный урок-праздник «Игры и игрушки Старой России», урок Мужества, проходящий в интерьере блокадной комнаты и Круглый стол «Хранители Памяти», на котором авторы исследовательских работ встречаются с дарителями и хранителями бесценных документов.
Условия современного общества формируют запрос на свободную, инициативную, творческую личность с высоким уровнем интеллекта.
В нашей гимназии ежегодно проходят научно-практические конференции «Елисеевские чтения». На протяжении последних 5 лет выпускники начальной школы принимают активное участие в их работе. Накопленный опыт преподавателей при подготовке своих учеников к конференциям, стал отправной точкой при создании клуба.
В условиях школы с углубленным изучением японского, английского и, разумеется, русского языков идея выпуска школьного журнала кажется вполне естественной.
Действительно, не первый год в нашей школе ведется проектная работа над выпуском информационно-литературного журнала «Журавлик».
В условиях лицея № 101 УНИО (ученическое научно-исследовательское общество) работает уже много лет. Мы отдаем себе отчет, что не являемся первооткрывателями на сложном пути развития УНИО в школах Санкт-Петербурга и других городов России. Однако любая школа – это индивидуальный организм. И поэтому реализация любой идеи влечёт за собой рождение новых решений, новых технологий. В этой статье речь пойдет о проблеме работы УНИО, которая, на наш взгляд является наиболее болезненной и сложной. Это проблема привлечения учащихся к участию в работе УНИО, к проведению индивидуальных и групповых исследовательских работ. Сложность этой проблемы обусловлено следующими обстоятельствами.
В соответствии с Концепцией федеральных государственных образовательных стандартов общего образования результаты общего образования должны быть прямо связаны с направлениями личностного развития и представлены в деятельностной форме.Приоритетными становятся задачи формирования надпредметных компетенций. Умение учиться является основой развития личности ребенка. В связи с этим в состав образовательных программ предполагается включение программы формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия можно определить как совокупность способов действия учащегося, которые обеспечивают его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая и организацию этого процесса.