Поиск по сайту

Выпуск 3 (апрель 2009)


От качества образования к качеству жизни
Автор: Салова И. Г.; Сочилин С. Б.

27 октября 2008 г. в гимназии № 92 состоялось первое заседание рабочей группы директоров школ, лицеев, гимназий и их заместителей по организации мониторинга качества образования в образовательных учреждениях Выборгского района.
 
К вопросу применения мультимедийного проектора на уроках естественно-научного цикла.
Автор:  Агейчев О. М.

В современных условиях общеобразовательным учреждениям часто уже недостаточно имеющихся методов обучения. Поэтому в гимназии наряду с традиционными формами обучения применяются новые подходы в организации учебного процесса.
 
Результаты исследования «Использование цифровых лабораторий «Архимед» по физике, химии и биологии в ОУ Выборгского района.
Автор: Комиссарова М.Ю

Целью данного исследования было выявить основные тенденции в использовании ЦЛ «Архимед» образовательными учреждениями, а также, определить круг возникающих при этом проблем у педагогов.
 
Научный и учебно-методический комплекс по гражданско-правовому образованию и воспитанию гражданина России.
Автор: Плукш Д.О.

В последние годы активно обсуждается вопрос о гражданском воспитании подрастающего поколения, в связи с чем встает вопрос о введении в школьное образование правового компонента. Этот компонент может стать частью воспитательной системы школы, частью курса «Обществознание». А может преподаваться отдельным предметом.
 
Эффективность информатизации
Автор: А.А. Фомина

За последние 3 года благодаря активным поставкам Комитета по образованию, участию образовательных учреждений в конкурсе «миллионеров», а также других источников заметно расширилось и обновилось техническое оснащение школ района: увеличилось количество компьютерных классов, частично обновились старые компьютерные классы – теперь в районе только 4 школ из 50 имеют 1 компьютерный класс и только 24 компьютерных класса до 2003 года выпуска; появились мобильные компьютерные классы (как Apple, так и IBM) – их в районе 6; резко увеличилось количество проекторов, в том числе для актового зала; интерактивные электронные доски тоже стали далеко не редкостью – этих устройств в районе более 50 на 50 образовательных учреждений района, правда, всё ещё остались школы, в которых нет ни одной доски; также были поставлены цифровые лаборатории по различным предметам.
 
Организация информационно-технологического сопровождения системы образования Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Автор: Баранова Т. А.; Фомина А. А.

Фрунзенский район – один из больших спальных районов Санкт-Петербурга: отдел образования управляет 50 общеобразовательными учреждениями, 80 дошкольными образовательными учреждениями, 5 учреждениями дополнительного образования детей, также в районе работают Научно-методический центр (НМЦ), Центр психолого-медико-социального сопровождения, Централизованная бухгалтерия.
 
Комплексный подход к использованию автоматизированных информационных систем управления в районе
Автор: Шапиро К. В

В условиях непрерывного реформирования системы образования в современной России, информационное пространство на различных уровнях управления системой также непрерывно меняется. В Санкт-Петербурге сегодня сложилась ситуация при которой развитие районного информационного пространства выступает на передний план.
 
Школа создает сайт: вопрос инструментария.
Автор: Ээльмаа Ю. В.

Темой школьного сайта как инструмента школьного управления мы занимаемся с 2005 года, когда в Красносельском районе была предпринята попытка создания комплекса сайтов всех районных ОУ. Хочется сразу же обратить внимание, что вопросы создания школьного сайта как системы технической, не представляют интереса: с этой точки зрения школьный сайт – вещь довольно простая.
 
Единое информационное пространство системы школьного образования — модель организации контроля и управления качеством образования
Автор: Ильгин Д.С.

Объединение современных информационных технологий с массовой компьютеризацией учреждений образования и развитыми глобальными компьютерными сетями позволяет организовать единое информационное пространство, открывающее абсолютно новые возможности в совершенствовании способов и методов управления системой школьного образования, в организации контроля и управления качеством образования.
 
Интернет - среда социальной адаптации подростка.
Автор: Шапиро К. В.

Сегодня явление называемое Интрнет рассматривают с различных точек зрения. Прежде всего с точки зрения информационных технологий и воздействия на коммуникативную среду. Если же рассматривается диада «Человек – Интернет», то прежде всего обсуждение устремляется в двух направлениях: наполнение интернет-контента и мера пагубного воздействия на пользователя и социокультурную среду в целом.
 
Представление информации о школе через различные коммуникационные каналы
Автор: Нужин А.Ю.

1 января 2009 года управление и развитие Единой мультисервисной телекоммуникационной сети (ЕМТС) органов государственной власти Санкт-Петербурга перешло к компании «Метроком». До этого времени обслуживанием ЕМТС занималась ГУП СПб "АТС Смольного". Самое время подвести итоги функционирования сети за предыдущее время и разъяснить, что же ожидает нас в будущем.
 
Информационная безопасность в образовательном учреждении
Автор: Шапиро К. В.

Сегодня, когда первые восторги по поводу создания единого информационного пространства в образовательном учреждении уже окончательно улеглись, пришла пора задуматься о состоянии этого самого пространства и реалиях его функционирования. Одной из актуальных проблем функционирования информационного пространства школы является проблема информационной безопасности.
 
Проекты информатизации в Калининском районе
Автор: Сопин А. Ю.

Весной 2009 года в Калининском районе состоялась презентация работы Информационно-аналитического центра. ИАЦ — структурное подразделение Научно-методического центра Калининского района, осуществляющее информационную, аналитическую, методическую и техническую поддержку деятельности образовательной системы района. И основные силы ИАЦ направлены на информатизацию в районе.
 
Комплексная оценка качества образования в образовательном учреждении
Автор: Шапиро К. В.

Проблемы оценки качества образования сегодня обусловлены целым рядом факторов, часть из которых досталась нам в наследство от системы образования Советского Союза, а часть порождена годами изменений и включением современной России в мировой образовательный процесс.
 
КОНЦЕПЦИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОСТРАНСТВА СРЕДНЕГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Автор: Школа №457



21 столетие - это век информационных технологий. В основе новых научных знаний лежат возможности информационных технологий, современные производственные процессы основаны на использовании информационных технологий, в основе получения современного образования лежат информационные технологии. Но самое главное, что происходит с образованием сегодня - это то, что существование школы как образовательной среды, становится невозможным без включения в общемировое информационное пространство.
 
Медиа-рилейшнз
Автор: Комиссарова М.Ю.

  Взаимодействие со средствами массовой информации ориентировано на продвижение  имиджа школы в обществе и рассматриваются как путь для создания общего образа образовательного учреждения и как средство противодействия возможной негативной пропаганде.    При коммуникационном кризисе это также играет огромную роль. Коммуникационный кризис – это экстраординарное событие или череда событий, которые самым неблагоприятным образом влияют на репутацию. Сокрытие информации и уклонение от ответов в таких случаях приведут к непоправимым последствиям (в случаях чрезвычайных происшествий).
 
Представление информации о школе через различные коммуникационные каналы
Автор: Смирнова З.Ю.

Современное информационное общество характеризуется не только уровнем развития программно-технологических средств, обеспечивающих процесс информатизации, но и – что не менее важно – готовностью государственных институтов к открытости, предоставлению доступной, достоверной информации о себе, о своей деятельности, о перспективах и направлениях развития, о результатах работы, о том уровне качества, который достигнут на определенном этапе.
 
ЕДИНАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СЕТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ «ШКО.ЛА» ==> www.shko.la <==
Автор: Алексей Смирных

Сегодня все большее значение приобретает использование современных информационных технологий для обеспечения образовательного процесса – перед образовательными учреждениями и методическими центрами стоит необходимость решении таких задач как...
 
"Современные технологии - основа эффективного управления".
Автор: А. Б. Плакхин.

 
Создание корпоративного web-сайта, как элемента коммуникации ОУ
Автор: Комиссарова М.Ю.

Создание корпоративного web-сайта, как элемента коммуникации играет не последнюю роль в формировании благоприятного имиджа ОУ. Он является своеобразной визитной карточкой. Обычно, для лучшей узнаваемости в сети его дизайн содержит корпоративные цвета или элементы корпоративного стиля.