Поиск по сайту

Инновации: методика и практика


Обучающее развитие малыша. От развивающих программ к развивающему подходу
Автор: Липина Вера Викторовна, педагог-психолог ГБОУ прогимназия №677 Выборгского района Санкт-Петербурга

Статья посвящена проблеме развития и «обучения» детей раннего возраста посредством организации развивающих игр. В статье рассматривается основные проблемы развития ребенка в условиях дошкольного учреждения. Автор раскрывает цели, задачи, направления работы с детьми, выделяет принцип организации совместной деятельности педагога с детьми.
 
Элементы дистанционного обучения на уроках биологии и ИКТ
Автор: Гукова Ольга Александровна, учитель биологии ГБОУ школы №83 с углубленным изучением японского и английского языков Выборгского района Санкт-Петербурга; Иванцова Екатерина Владимировна, учитель информатики ГБОУ школы №83 с углубленным изучением японского и английского языков Выборгского района Санкт-Петербурга

В статье представлен опыт работы учителей, использующих технологию дистанционного  обучения на уроках  в школе с углубленным изучением иностранных языков.
 
Государственный подход в решении проблемы дорожно-транспортного травматизма
Автор: Вашкевич Алла Васильевна, доцент кафедры организации работы полиции Санкт-Петербургского университета МВД России, к.п.н.

Вопросам обеспечения безопасности дорожного движения, как приоритетным в социально-экономическом развитии, посвящен целый ряд  стратегических и программных документов. Работа по профилактике детского травматизма на дороге должна стать непрерывным, последовательным процессом, включающим в себя два основных направления: развитие и расширение уже существующих программ и мер, нацеленных на снижение детского травматизма; анализ и внедрение новых инициатив.
 
Игровые комплекты "Азбуки безопасности": образовательные ситуации, проекты и целевые ориентиры образовательной деятельности с детьми по ФГОС
Автор: Баряева Людмила Борисовна, профессор кафедры логопедии РГПУ имени А.И. Герцена, д.п.н.

Формировать знания детей о правилах дорожного движения необходимо комплексно, используя все формы организации обучения. Незаменимыми помощниками взрослых становятся игровые комплекты «Азбука дорожного движения» и «Азбука железной дороги», позволяющие моделировать различные дорожные ситуации во всем их многообразии, которые производит ООО ПКФ «АЛЬМА». В статье описываются преимущества использования «Азбук безопасности», которые  активно внедряются в практику дошкольных и  общеобразовательных организаций.
 
Формы сотрудничества и взаимодействия РОЦ БДД с заинтересованными структурами в работе по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
Автор: Михеева Ольга Михайловна, заведующая районным опорным центром по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и безопасности дорожного движения ГБОУ Центра детского (юношеского) технического творчества Фрунзенского района Санкт-Петербурга «Мотор»; Голубкова Лариса Александровна, методист районного опорного центра по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и безопасности дорожного движения ГБОУ Центра детского (юношеского) технического творчества Фрунзенского района Санкт-Петербурга «Мотор»

В данной статье авторы делятся опытом своей работы по профилактике  детского дорожно-транспортного травматизма с заинтересованными организациями района и города. Авторы подробно останавливаются на описании основных направлений совместной деятельности, раскрывая на конкретных примерах новые формы сотрудничества. В статье приводятся  данные мониторингового исследования положительных результатов системы взаимодействия районного опорного центра с другими организациями. В заключении авторы предлагают ряд мер, направленных на активизацию и эффективность совместной профилактической работы.
 
Стационарный детский автогородок как объективная необходимость при проведении учебно-тренировочных занятий по дополнительным образовательным программам для подростков
Автор: Барков Станислав Гаррисонович, педагог дополнительного образования ГБОУ ДОД «Молодежный творческий форум Китеж плюс» Приморского района Санкт-Петербурга

В статье рассматривается необходимость создания стационарных автогородков как модели городской транспортной инфраструктуры, направленной на обучение детей  в возрасте  6-17 лет  безопасному поведению на дорогах. Подчеркивается возможность безопасного моделирования дорожно-транспортных ситуаций на площадках автогородка.
В статье проведен обзорный анализ существующих  детских учебно-тренировочных площадок Санкт-Петербурга и других регионов России. На примере  конкретного объекта – Автогородок в ГБОУ ДОД «Молодежный творческий форум Китеж плюс» в статье показан проект современных  учебных классов, тренировочной  площадки, а также автослесарных мастерских, предназначенных для начальной профессиональной ориентации и  выработки навыков безопасного поведения в современном городе.
 
Перспективы формирования транспортной культуры молодежи
Автор: Данченко Сергей Петрович, педагог дополнительного образования школы №417 Петродворцового района Санкт-Петербурга

Деятельность системы образования на федеральном и региональном  уровнях по обучению учащихся безопасному поведению на дорогах и формированию транспортной культуры проводится в соответствии с федеральными целевыми программами  по повышению безопасности дорожного движения. В статье представлены учебно-методические пособия по реализации программы учебного модуля «Дорожная безопасность» для учащихся 1-9 классов по курсу ОБЖ, а также  формы обучения старших школьников дорожной безопасности.
 
Юношеский автомобильный спортивно-технический клуб Всероссийского общества автомобилистов – эффективная форма воспитания законопослушных участников дорожного движения
Автор: Веселовский Георгий Федорович, начальник отдела безопасности дорожного движения и спорта Всероссийского общества автомобилистов Санкт-Петербурга и Ленинградской области

Работа по профилактике дорожно-транспортного травматизма, является одной из уставных задач Санкт-Петербургского городского и Ленинградского областного отделения Всероссийского общества автомобилистов (ВОА), которое насчитывает более 176 тысяч членов, это крупнейшая организация в России.  
 
Развитие памяти у детей с ЗПР старшего дошкольного возраста
Автор: Колосова Наталья Валерьевна, воспитатель ГБДОУ детского сада №134 Выборгского района Санкт-Петербурга; Нистарова Татьяна Павловна, воспитатель ГБДОУ детского сада №134 Выборгского района Санкт-Петербурга

Поступление в школу – важнейшее событие в жизни дошкольника. Главная задача, стоящая перед системой дошкольного воспитания – всестороннее развитие личности ребенка и подготовка детей к школе.
 
Взаимодействие педагога и психолога в формировании нравственных представлений старших дошкольников
Автор: Моисеева Светлана Анатольевна, магистр педагогики, педагог-психолог высшей категории ГБДОУ детского сада №34 Выборгского района Санкт-Петербурга; Курпель Наталья Федоровна, воспитатель первой категории ГБДОУ детского сада №34 Выборгского района Санкт-Петербурга

В обновленном варианте основной общеобразовательной программы «Детство» [5] отражены основные направления Концепции духовно-нравственного развития и воспитания [6]. По сравнению с предыдущим вариантом программы «Детство»,  вышедшей в 90-е годы, появляются новые задачи воспитания и развития детей. Эти задачи отражают основные направления работы педагогов в рамках духовно – нравственного воспитания дошкольников. Данное направление работы - одно из самых сложных в работе с дошкольниками.
 
Проект: «Театральный кружок «Сказка». Театрализованная деятельность дошкольников как средство коррекции речевых нарушений
Автор:  Ульяничева Марина Анатольевна, воспитатель ГБДОУ детского сада № 133 компенсирующего вида Выборгского района Санкт-Петербурга; Кузнецова Алла Ивановна, учитель-логопед ГБДОУ детского сада №133 компенсирующего вида Выборгского района Санкт-Петербурга

Театрализованная деятельность детей является огромным стимулом для развития и совершенствования речи. Актер театра должен уметь четко произносить текст, выразительно передавать мысли автора (интонацию, логическое ударение, силу голоса, темп речи). В театрализованных играх шлифуется навык правильной выразительной речи и уверенного общения в коллективе. Поэтому мы решили, что будет  целесообразно использовать театрализованную деятельность в работе как средство коррекции речевых нарушений.
 
Самоконтроль в овладении русским правописанием
Автор: Апреликова Ольга Сергеевна, учитель русского языка и литературы, ГБОУ школы №521 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

В последние годы растет число детей, привозимых в Россию из ближнего зарубежья. Не секрет, что обучать русскому языку 11-12-летних школьников, не посещавших русский детский сад и начальную школу, крайне трудно. Что можно сделать для профилактики полуязычия такого ребенка? Как разработать для инофонов (и дисграфиков) индивидуальную стратегию педагогического воздействия? Как сформировать положительную установку на работу по овладению русской орфографией? Как формировать навыки самоконтроля, значение которого в такой работе трудно переоценить? Какие конкретно упражнения следует применять для этого? На данные вопросы и отвечает представленная статья "Самоконтроль в овладении русским правописанием".
 
Работа школы по защите прав ребенка. Как помочь подростку защитить свои права
Автор: Полинская Наталья Федоровна, социальный педагог ГБОУ школы №558 Выборгского района Санкт-Петербурга

О правах ребенка заговорили во всем мире не потому, что детям  решили предоставить нечто большее, чем остальным людям. Достаточно прочитать тексты Конвенции о правах ребенка и любого международного документа по правам человека, чтобы убедиться: взрослые и дети обладают одинаковыми правами и свободами. Никаких привилегий у детей нет. Есть иное: признание простого факта, что ребенку, в силу его физических и психических способностей, сложнее отстаивать свои права (те же самые, что у взрослых). Взрослый  человек  может постоять за себя сам – ребенок просто не поймет, что произошло и как надо действовать.
 
   

Статьи 31 - 43 из 43
Начало | Пред. | 1 2 | След. | Конец