Поиск по сайту

Инновации: методика и практика


Возможности использование социокультурного пространства города в рамках проведения занятия по изобразительному искусству
Автор: Жильцова Анна Вячеславовна, педагог дополнительного образования ГБОУ ДОД ДДТ Выборгского района г. Санкт-Петербурга «Юность»

На сегодняшний день в методико-педагогической литературе много внимание уделяется содержанию учебных программ, их соответствию новым образовательным стандартам, а также внедрению в педагогическую практику современных педагогических методик и технологий. Планируя каждое свое занятие с детьми, педагог, руководствуясь своим опытом и мастерством, стремится максимально эффективно и плодотворно, интересно и насыщенно использовать учебное время в целях обучения, развития и воспитания своих подопечных.
 
«Олимпийское движение» как ресурс духовно-нравственного развития и воспитания детей
Автор: Худякова Галина Петровна, инструктор по физической культуре, Михлина Маргарита Яковлевна, музыкальный руководитель, ГБДОУ детский сад №133 компенсирующего вида Выборгского района Санкт-Петербурга

Перестройка, изменения политической, социально-экономической, образовательной систем в стране привели к смене ценностных ориентиров в российском обществе, к изменению принципов и правил жизни, к некоторому недостатку согласия в обществе по национальным, религиозным, социальным  вопросам, к отсутствию созидательных ориентиров смысла жизни.
 
Отряд ЮИД в школе: участники, организаторы, просветители
Автор: Тихонова Анна Анатольевна Учитель русского языка и литературы (ответственный за работу по профилактике ДДТТ и БДД) ГБОУ школа № 555 «Белогорье» Приморского района Санкт-Петербурга

Статья содержит информацию об истории юидовского движения, рассказывает об основных задачах и направлениях деятельности отрядов ЮИД, предлагает примерный план работы и ратует за расширение движения, способного стать аналогом пионерии.
 
ИНТЕГРАЦИЯ ОБЩЕГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАК ПЕРСПЕКТИВНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ В ОБЛАСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ТРАНСПОРТНОЙ КУЛЬТУРЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Автор: Толочко Евгения Ивановна, руководитель структурного подразделения, методист ГБОУ ДОД ЦДЮТТ «Охта», Санкт-Петербург

в статье рассматривается возможность решения проблемы детского дорожно-транспортного травматизма через воспитание транспортной культуры школьников путем интеграции общего и дополнительного образования, заключающейся в привитии им навыков и умений безопасного поведения в транспортной среде, способствующей развитию современной личности, обладающей системным мышлением, способностью к осознанному анализу своей деятельности.
 
К вопросу о внедрении инновационных форм обучения ПДД и формирования культуры безопасного поведения детей дошкольного возраста
Автор: Ахтырская Юлия Викторовна, воспитатель, Вакуленко Любовь Сергеевна, к.п.н., доцент, старший воспитатель, Трифонова Лидия Сергеевна, музыкальный руководитель ГБДОУ детский сад №62 Приморского района, Санкт-Петербурга

В данной статье рассматривается необходимость организации в ДОУ инновационных форм обучения ПДД воспитанников для обеспечения безопасной  жизнедеятельности детей дошкольного возраста как в детском саду, так и вне его. Представлено обобщение работы творческой группы «Профилактика дорожно-транспортного травматизма»; теоретическая основа интегрированных занятий, которые способствуют формированию у детей целостной картины мира, дают возможность реализовать творческие способности, развивают коммуникативные навыки; использование ИКТ в которых в занимательной форме представлен материал по правилам дорожного движения, обыгрываются варианты дорожных ситуаций, изучаются дорожные знаки.
 
Использование лексики военно-патриотического содержания в речевых играх и упражнениях со старшими дошкольниками
Автор: Кевенд Елена Юрьевна, учитель-логопед ГБДОУ №23 Выборгского района Санкт-Петербурга

Патриотизм - это не врождённое чувство, не биологическое свойство человека. Благородные чувства не рождаются сами собой, не возникают стихийно, а формируются, развиваются и совершенствуются в процессе воспитания и приобретения жизненного        опыта, начиная с детских лет. В связи с этим проблема патриотического воспитания в      дошкольной педагогике была и остаётся одной из актуальных проблем.
 
Опыт апробации модульных программ повышения профессиональной компетенции педагогических работников образовательных учреждений по вопросам обучения детей безопасному участию в дорожном движении
Автор: Максач Елена Трофимовна, почетный работник общего образования РФ, методист ГБОУ ДОД «Молодежный творческий Форум Китеж плюс» Приморского района, Санкт-Петербург; Киселева Алла Борисовна, руководитель структурного подразделения РОЦ БДД ГБОУ ДОД «Молод

Для качественного обучения детей безопасному пове¬дению на дорогах, формированию транспортной культуры нужны компетентные педагогические кадры. В статье описан многолетний практический опыт апробации модульных программ по повышению профессиональной компетенции педагогических кадров в сфере профилактики детского дорожно-транспортного травматизма в  системе образования Санкт-Петербурга и конкретно  Приморского района. Организация процесса обучения детей безопасному поведению на дорогах на новом качественном уровне возможна  за счет эффективной системы повышения квалификации педагогических кадров при использовании потенциала взаимодействия ВУЗов, ОГИБДД, УДОД и ОУ всех типов.
 
Профилактика детского травматизма на дорогах через игру у детей коррекционной группы.
Автор: Чухарева Елена Борисовна, воспитатель коррекционной группы ГБДОУ д/с № 70 Приморского района Санкт-Петербурга

Игра - ведущий метод обучения детей безопасному поведению на дорогах в дошкольном учреждении. В работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья через игру осуществляется процесс воспитания культуры безопасного поведения детей на дорогах и в транспорте с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при поддержке семьи.
 
Использование современных компьютерных технологий в коррекционной работе по речевому развитию дошкольников с использованием материала ПДД
Автор: Ходорченко Софья Алексеевна, логопед СПб ГБУЗ "Городская поликлиника №114 ДПО №16 , Санкт-Петербург

В статье описан опыт использования компьютерной логопедической программы “Игры для Тигры” для коррекции общего недоразвития речи у детей старшего дошкольного школьного возраста. Речевой материал  ПДД (правил дорожного движения) может использоваться  в логопедической практике  при работе над ударением, слитностью и темпом речи. Достаточно эффективно проводится освоение словаря по лексической теме «Транспорт».
 
Проектная деятельность в работе по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма с детьми коррекционной группы при изучении лексической темы «Транспорт»
Автор: Смирнова Л.В., воспитатель коррекционной группы ГБОУ ДОД детский сад №70 Приморского района Санкт-Петербурга

Проблема  отсутствия системы коррекционно-воспитательной работы по формированию практических навыков безопасного поведения детей на дороге и в транспорте  решается через вовлечение дошкольников к  проектной деятельности. В статье описан опыт внедрения образовательного проекта «Безопасный транспорт», рассматриваемый как действенный метод в работе с детьми с задержкой психического развития.
 
Использование дидактических игр и упражнений по развитию коммуникативной функции речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР
Автор: Литвиненко Галина Николаевна, учитель-логопед ГБДОУ детского сада №30 Калининского района Санкт-Петербурга

Общее недоразвитие речи приводит к стойким нарушениям общения. Плохо развитая речь препятствует установлению у детей полноценных коммуникативных связей с окружающим, затрудняет контакты со взрослыми и может приводить к изоляции этих детей в коллективе сверстников. При этом затрудняется процесс межличностного взаимодействия детей, и создаются серьезные проблемы на пути их развития и обучения.                        
 
Использование элементов мнемотехники для развития психических процессов детей дошкольного возраста в коррекционном детском саду
Автор: Добрынина Татьяна Владимировна, воспитатель ГБДОУ детского сада №30 Калининского района Санкт-Петербурга

У детей с речевой патологией особенно важно развивать наглядно-образное мышление, используя символы, схемы, коллажи, модели которые лежат в основе образования искусственных ассоциаций, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти.
 
Организационно-педагогические условия обеспечения непрерывности обучения детей безопасному участию в дорожном движении
Автор: Ивина Владлена Юрьевна, руководитель РОЦ БДД «Перекресток», ДДТ «Союз», Выборгского района Санкт-Петербурга

В 2008 году на территории Дома детского творчества «Союз» распоряжением Главы Администрации района был открыт опорный центр безопасности дорожного движения «Перекресток». Это позволило вывести работу ДДТ «Союз» по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма на новый, более высокий уровень, эффективно использовать внутренний потенциал и накопленный опыт.
 
Использование ИКТ и Интернет-ресурсов при подготовке к ЕГЭ на уроках истории
Автор: Папина Елена Юрьевна, учитель истории МОУ «СОШ села Черкасское» Вольского района Саратовской области

XXI век делает необходимым широкое использование компьютерных технологий в преподавании различных дисциплин. Сегодня повышение информационной культуры с максимальным использованием информационных технологий означает постоянный поиск новых форм работы. Вся система образования, включая область гуманитарного знания, широко опирается на те ресурсы, которые нам предоставляют информационные технологии. Сегодня компьютер для учителя стал окном в мир, источником профессиональных знаний, орудием педагогического труда.
 
Подготовка учащихся к успешной сдаче экзаменов по математике в новой форме
Автор: Танасийчук Дора Михайловна, учитель математики ГБОУ СОШ №76 Выборгского района Санкт-Петербурга

С 2005 года в России появилась новая форма организации и проведения экзамена по математике. Для успешной сдачи экзамена по математике в новой форме ученик должен обладать: достаточным знанием предмета, навыками работы с тестами, умением правильно организовать как подготовку к экзамену, так и грамотно распределить свое время на экзамене.
 
Использование технологии «Деловая игра» для развития коммуникативных способностей учащихся (методическая разработка)
Автор: Аксенова Наталья Ивановна, учитель английского языка ГБОУ СОШ №347 Невского района Санкт-Петербурга

Деловые игры представляют собой непрерывную последовательность учебных действий в процессе решения поставленной задачи. Этот процесс условно расчленяется на такие этапы: знакомство с профессиями; построение имитационной модели производственного объекта; постановка главной задачи командам и выяснение их роли в производстве; создание игровой проблемной ситуации; овладение необходимым теоретическим материалом; решение производственной задачи на основании предметных знаний; проверка результатов; коррекция; реализация принятого решения; анализ итогов работы; оценка результатов работы.
 
Использование сетевых интерактивных технологий на уроках английского языка
Автор: Аксенова Наталья Ивановна, учитель английского языка ГБОУ СОШ №347 Невского района Санкт-Петербурга

Статья посвящена проблеме организации интерактивного обучения с применением сетевых технологий. Приведены примеры инновационных технологий обучения в глобальной информационной сети.
 
Организация творческой деятельности учащихся на уроках изобразительного искусства и применение интерактивных методов обучения в профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
Автор: Савельева Валентина Станиславовна, учитель технологии и ИЗО гимназии №540 Приморского района Санкт-Петербурга

Изучение основ безопасного поведения на дорогах  с помощью или посредством изобразительного искусства и выработка практических навыков, необходимых участникам дорожного - транспортного движения.
 
Использование различных технологий обучения в профилактике детского дорожно-транспортного травматизма с учетом возрастных особенностей учащихся
Автор: Кудаева Наталья Васильевна, преподаватель-организатор ОБЖ, учитель биологии ГБОУ школа №581 с углубленным изучением технологии Приморского района Санкт- Петербурга

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма является в настоящее время одной из важнейших задач, стоящих перед любым образовательным учреждением, т.к. дорожно-транспортный травматизм является самым распространенным среди детей в городе. Профилактика, прежде всего, предполагает обучение детей Правилам дорожного движения и вырабатывание навыков безопасного поведения на дороге.
 
Межпредметная интеграция на примере урока «Исаак Ньютон, гигант науки – Isaac Newton, a Giant of Science»
Автор: Смирнова Валентина Владимировна, учитель физики, заместитель директора гимназии по учебной работе ГБОУ гимназии №114 Выборгского района Санкт-Петербурга; Коркина Ирина Николаевна, учитель английского языка ГБОУ гимназии №114 Выборгского района Санкт-Петербурга; Андреева Янина Владимировна, учитель английского языка ГБОУ гимназии №114 Выборгского района Санкт-Петербурга; Фомина Анастасия Евгеньевна, заместитель директора гимназии по воспитательной работе ГБОУ гимназии №114 Выборгского района Санкт-Петербурга

Согласно новым ФГОС обязательным условием воспитания является решение задачи наиболее полного общего развития учащихся, под которыми надо понимать развитие его ума, воли, чувств. От самого учителя ФГОС требует компетентности, педагогического мастерства, рефлексивной составляющей своего самообразования.
 
Интегрированный урок, как средство повышения активности и развития творческих способностей учащихся
Автор: Боброва Людмила Владимировна, учитель английского языка ГБОУ школы №103 Выборгского района Санкт-Петербурга; Балацыр Анна Владимировна, учитель технологии ГБОУ школы №103 Выборгского района Санкт-Петербурга

В данной статье мы хотим рассмотреть интегрированный урок, как одну из форм инновации в современной школе и доказать, что интегрированный урок – это одно из средств повышения активности и развития творческих способностей учащихся.
 
Проведение занятий по плаванью с детьми раннего возраста в нестандартных условиях бассейна
Автор: Никифорова Злата Анатольевна, инструктор ФИЗО ГБДОУ детского сада №202 компенсирующего вида Выборгского района Санкт-Петербурга

На сегодняшний день задачей общества остается воспитание здорового, выносливого, закаленного поколения.  И  плавание  является превосходным средством для развития и совершенствования физических качеств ребенка и оказывает существенное влияние на состояние его здоровья. Это одна из эффективнейших форм закаливания и профилактика многих заболеваний.
 
Система взаимодействия специалистов дошкольного образовательного учреждения в период адаптации ребенка к условиям детского сада
Автор: Комарова Любовь Николаевна, заместитель заведующей по УВР ГБДОУ детского сада №123 Центрального района Санкт-Петербурга; Большакова Наталья Юрьевна, воспитатель группы раннего возраста ГБДОУ детского сада №123 Центрального района Санкт-Петербурга

Большое количество книг, статей, методической литературы написано про адаптацию ребенка к условиям детского сада, к новому социальному окружению (как взрослых, так и сверстников), разработаны методики изучения процесса адаптации и рекомендации для того, чтобы организовать этот процесс наиболее безболезненно для малыша. Но ежегодно 1 сентября сотни малышей переступают порог детского сада со слезами на глазах. Можно ли этого избежать?
 
Возможности использования песенок и потешек в развитии симпатии детей третьего года жизни
Автор: Коурова Татьяна Ивановна, воспитатель ГБДОУ детского сада №252 присмотра и оздоровления Выборгского района Санкт-Петербурга; Елагина Лидия Юрьевна, воспитатель ГБДОУ детского сада №252 присмотра и оздоровления Выборгского района Санкт-Петербурга

Значение основ нравственности закладываемых в раннем возрасте, дозировка познавательного материала, роль радостных эмоций для воспитания жизнерадостного человека закрепилась в народных произведениях – потешках, песенках, прибаутках.
 
Родительско-детские проекты как одна из форм взаимодействия с семьей в группах раннего возраста
Автор: Федорук Виктория Игоревна, старший воспитатель, Алиева Елена Александровна, воспитатель, Кузнецова Арина Сергеевна, воспитатель ГБДОУ детского сада №123 Центрального района Санкт-Петербурга

Развитие современного общества предъявляет новые требования к дошкольным образовательным учреждениям, к организации в них воспитательно-образовательного процесса и, соответственно, заставляет педагогов  искать новые формы работы с детьми и соответственно с их родителями. Без активного участия родителей нам не обойтись, так как примером для подражания у малыша является взрослый человек.
Мы выбрали  для себя такую форму работы – это родительско-детские проекты, и как оказалось, она стала эффективной не только для малышей, но и для их родителей.
 
Из опыта работы по развитию мелкой моторики у детей раннего возраста при помощи самодельных игрушек из бросового материала
Автор: Харитонова Ирина Петровна, заведующая ГБДОУ детского сада №82 Выборгского района Санкт-Петербурга; Кузьмина Людмила Петровна, воспитатель ГБДОУ детского сада №82 Выборгского района Санкт-Петербурга

Первый этап формирования речи охватывает первые три года жизни ребенка. Это доказано и научными исследованиями (концепция «речевого онтогенеза» А.А. Леонтьева, Н.Н. Поддьякова и др.) и жизненным опытом.
 
Совершенствование диалогической формы речи в проблемных ситуациях
Автор: Гриднева Надежда Александровна, учитель-логопед ГБДОУ детского сада №20 Выборгского района Санкт-Петербурга

В статье рассматривается система коммуникативных упражнений и заданий, способствующих развитию диалогической речи у  детей  дошкольного  возраста  с  различными  речевыми  нарушениями.
 
Сопровождение семьи маленького ребенка: из опыта работы по программе «Растем вместе»
Автор: Ларечина Елена Викторовна, педагог-психолог ГБДОУ детского сада №43 Кировского района Санкт-Петербурга

Демографический и экономический кризис, сопровождаемый разрушением духовно-нравственных и социокультурных традиций и устоев в современном обществе, привлек внимание специалистов из разных сфер деятельности (социальной, медицинской, педагогической и психологической) к семьям маленьких детей.
 
Модифицированная программа: «Психолого-педагогическое сопровождение детей раннего возраста, посредством игровых сеансов»
Автор: Гришанова Татьяна Анатольевна, педагог-психолог ГБДОУ детского сада №91 Выборгского района Санкт-Петербурга; Пехенько Мария Анатольевна, воспитатель ГБДОУ детского сада №91 Выборгского района Санкт-Петербурга

Ведущая роль в психическом развитии ребенка раннего возраста принадлежит взрослому. Он обеспечивает малышу оптимальные условия не только для выживания, хорошего состояния здоровья и физического развития, но заботится и о его психическом развитии.
 
Детский сад и семья: аспекты взаимодействия в период адаптации. Из опыта работы
Автор: Ларина Светлана Юрьевна, заместитель заведующего по УВР ГБДОУ детского сада №67 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга; Ермолова Юлия Владимировна, музыкальный руководитель ГБДОУ детского сада № 67 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга

В основе современной концепции дошкольного воспитания лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность их родители, все другие социальные институты призваны помочь, поддержать направит, дополнить воспитательную деятельность семьи.  Придать дошкольному учреждению «открытость», сделать педагогический процесс более свободным, гибким дифференцированным не так просто.
 

Статьи 1 - 30 из 44
Начало | Пред. | 1 2 | След. | Конец