Поиск по сайту

Выпуск 12 (декабрь 2011)


Организация работы по гражданско-патриотическому воспитанию
Автор: Садыхбекова Светлана Матвеевна, учитель истории и обществознания, руководитель музея «Защитники Отечества» ГОУ № 453 Выборгского района Санкт-Петербурга

Наш музей открыт в 2006 году. Основой для создания музея послужили материалы о ветеранах и блокадниках нашего микрорайона. После встреч  с учениками они приносили нам свои семейные реликвии: фотографии, предметы быта, оставляли свои воспоминания о военной молодости.  (Позднее они вошли в раздел музея «Война в истории моей семьи»). К сожалению, этих материалов было недостаточно для формирования полноценной музейной экспозиции.  
 
Проектная деятельность в детском саду
Автор: Волова Татьяна Петровна, учитель-логопед ГДОУ №133 компенсирующего вида (для детей с нарушением зрения) Выборгского района Санкт-Петербурга

Мы занимаемся проектной деятельностью в нашем саду  уже около 10 лет. Нами разработаны проекты «Цветы», «Минералы – сокровища Земли», «Экзотические фрукты».
 
Вологодское областное молодежное общественное движение по воспитанию личности «Фавор»
Автор: Василенко Светлана Юрьевна, член Общественного совета г. Вологды, член Консультативного совета по межнациональныи и межрелигиозным отношениям при Губернаторе Вологодской области

ВОМОД «Фавор» официально начало свою деятельность с августа 2011 г., хотя имеет достаточно серьезный 10-летний опыт работы с молодежью. Ядро Движения образовалось из сложившегося костяка выпускников молодежного центра «Лествица», которые собирают вокруг себя ребят совершенно разных: светских и православных, из семей состоятельных и нуждающихся, обладающих прекрасным здоровьем и с хроническими заболеваниями, детдомовских ребят, из приемных семей, многодетных, как примерных и положительных, так и трудных, уже знакомых с серьезными проблемами и бедами.
 
Формирование навыка грамотного письма (из опыта работы учителя)
Автор: Обрезко Наталья Александровна, учитель начальных классов ГОУ СОШ №468 Выборгского района Санкт-Петербурга

Важнейшая роль в реализации целей и задач, стоящих перед начальной школой, принадлежит изучению родного языка.
 
Организация взаимодействия в управлении через постановку общих целей и задач
Автор: Алексеева Н.Н., заместитель директора по УВР, учитель-дефектолог высшей категории ГСКОУ для обучающихся с отклонениями в развитии школы №487 Выборгского района Санкт-Петербурга

Одной из главных проблем взаимодействия является отношение коллектива к общей цели.
 
Педагогическое взаимодействие – условие эффективности образовательного процесса в коррекционной школе: точка зрения методиста
Автор: Грачева Ирина Сергеевна, методист ГСКОУ для обучающихся с отклонениями в развитии школы №487 Выборгского района Санкт-Петербурга

В нашей школе 28.12.2009г. в интерактивной форме прошел педсовет, который работал в два этапа: 1-ый –  теоретический, 2-ой – практический. На первом этапе изучали теорию, на втором играли по станциям.
 
Использование информационно-компьютерных технологий на уроках социально-бытовой ориентировки (из опыта работы учителя СБО Емельяновой Елены Викторовны)
Автор: Емельянова Елена Викторовна, учитель СБО ГСКОУ для обучающихся с отклонениями в развитии школы №487 Выборгского района Санкт-Петербурга

XXI век называют «веком электронного общества» и «веком информационной цивилизации». Новые составляющие информационной компетентности связаны с появлением компьютерных технологий информационного обмена. Формирование информационной компетентности в работе с предметной виртуальной информационной средой –  новая проблема дидактики.
 
День общения
Автор: Иванова Алла Николаевна, воспитатель ГСКОУ для обучающихся с отклонениями в развитии школы №487 Выборгского района Санкт-Петербурга

День общения – это праздник в системе внеклассных мероприятий в классе для детей  с ограниченными возможностями учащихся. Дни общения уже стали традиционными в дни рождения учащихся класса, День знаний – 1 сентября, Новый год, Пасху, Праздник последнего звонка.
 
Из опыта организации динамических перемен
Автор: Гладун Ирэна Петровна, воспитатель 2-го «В» класса; Симашкова В. И., учитель 2-го «В» класса ГСКОУ для обучающихся с отклонениями в развитии школы №487 Выборгского района Санкт-Петербурга

Необходимость компенсирования недостатка движения в период учебного процесса обусловливает использование динамических перемен. В нашей практике работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья VIII- го вида (2-ой вариант) эта деятельность особенно важна, мы придаем ей целенаправленность и выстраиваем в единой системе учебно-воспитательного процесса, планируем на год.
 
Арттерапевтические методы работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья
Автор: Кириллова-Минова Алла Валерьевна, учитель ИЗО ГСКОУ для обучающихся с отклонениями в развитии школы №487 Выборгского района Санкт-Петербурга

Важной частью системы работы школы вот уже несколько лет являются дни здоровья. В этой системе находит отражение не только здоровьесозидающая деятельность, но и взаимодействие всех участников образовательного процесса.  
 
О проектном методе на уроках трудового обучения в коррекционной школе
Автор: Грищенко Валентин Сергеевич, учитель трудового обучения ГСКОУ для обучающихся с отклонениями в развитии школы №487 Выборгского района Санкт-Петербурга

Учитывая опыт английских коллег, анализируя свою работу и деятельность коллег в Санкт-Петербурге, Новгороде, Брянске приходишь к твердому убеждению, что метод проектов вполне применим на уроках  «Технологии» и в олигофренопедагогике.
 
Педагогическое взаимодействие в сопровождении участников образовательного процесса
Автор:  Колябина Татьяна Дмитриевна, к. п. н., педагог-психолог ГСКОУ для обучающихся с отклонениями в развитии школы №487 Выборгского района Санкт-Петербурга

В современных условиях педагогическое взаимодействие не только открывает возможность повышения эффективности образовательного процесса, но и помогает увидеть подходы к осуществлению сопровождения.
 
Как хорошо уметь читать!
Автор: Журавлева Елена Володаровна, учитель начальных классов ГБОУ № 444 Фрунзенского района Санкт-Петербурга

К сожалению, современные дети все меньше и меньше читают. Особое значение чтение имеет для России, ведь  до недавнего времени наша страна  считалась самой читающей  в мире.
 
Дистанционное обучение учащихся. Опыт разработки учебной программы по географии для учащихся 10 класса
Автор: Макалова Нина Леонидовна, учитель географии СПб ГОУ СПО «Техникум олимпийского резерва №1»

Создание данной программы ДО стало насущной необходимостью для успешного проведения учебно-воспитательного процесса СПб ГОУ СПО Техникум (Колледж) олимпийского резерва № 1.
 
Если бы я была директором...
Автор: Бондаренко Ольга Владимировна, педагог-психолог ГОУ № 518 Выборгского района Санкт-Петербурга

В своей жизни каждый человек вынужден принимать решения. К этому его постоянно подталкивают либо личная неудовлетворенность своим внутренним или внешним положением, либо общественные потребности. В результате человеку время от времени приходится разрешать какие-то проблемы, стремиться достигать каких-то целей, решать какие-то задачи или выполнять конкретные работы.
 
Слово участникам Всероссийской конференции
Автор: Данилова Елена Николаевна, учитель начальных классов гимназии №271 Красносельского района Санкт-Петербурга; Дивель Валентина Николаевна, заместитель директора гимназии №271 Красносельского района Санкт- Петербурга; Плетенева Татьяна Александровна, учитель-логопед гимназии №271 Красносельского района Санкт-Петербурга; Труфанова Ольга Александровна, руководитель спортивного клуба гимназии №271 Красносельского района Санкт-Петербурга; Кузнецова Юлия Рэмовна, учитель начальных классов гимназии № 271 Красносельского района Санкт-Петербурга; Малючек Елена Викторовна, заместитель директора, учитель начальной школы гимназии №271 Красносельского района Санкт-Петербурга

Редакция  «РОНО»  пригласила активных участников ежегодных Всероссийских научно-практических конференций, организуемых Ассоциацией гимназий Санкт-Петербурга, педагогов гимназии № 271 Красносельского района выступить с тезисами своих докладов на страницах журнала.
 
Осенние дни в Петербурге
Автор: Свирина Наталья Михайловна, д.п.н., профессор, научный руководитель Ассоциации гимназий Санкт-Петербурга

С 1 по 3 ноября 2011 года в Санкт-Петербурге проходила Восьмая научно-практическая конференция педагогов России и ближнего зарубежья. Организатором конференции являлась Ассоциация гимназий Санкт-Петербурга.  С обзором основных событий и подведением итогов Конференции на страницах журнала выступает научный руководитель Ассоциации гимназий Санкт-Петербурга, доктор педагогических наук, профессор Н.М.Свирина.
 
Социальное партнерство как условие формирования культуры толерантного мышления у современных школьников
Автор: Денисова Марина Ивановна, заместитель директора по ВР; Пальцева Екатерина Александровна, педагог-организатор ГБОУ № 117 Выборгского района Санкт-Петербурга

       В   Законе Российской Федерации «Об образовании» отмечается, что содержание образования должно содействовать взаимопониманию и сотрудничеству между людьми и народами, вне зависимости от их расовой, этнической, культурной и религиозной принадлежности, способствовать формированию общечеловеческих качеств личности будущего специалиста на основе усвоения универсальных ценностей мировой культуры. Решение этой непростой задачи для нашей школы является особенно актуальной.
 
Психолого-педагогическое сопровождение: развитие мотивационной сферы учащихся при переходе из начальной школы в среднюю школу в свете ФГОС второго поколения
Автор: Ширяева Татьяна Аркадьевна, педагог-психолог ГОУ гимназии №107 Выборгского района Санкт-Петербурга

Психолого-педагогическое сопровождение – это целостная, системно организованная деятельность, в процессе которой создаются социально-психологические и педагогические условия для успешного обучения и развития каждого ребенка в школьной среде.
 
К обновлению содержания и технологий обучения техническим дисциплинам
Автор: Шуть Ирина Витальевна, учитель черчения и ОБЖ ГБОУ гимназии № 622 Выборгского района Санкт-Петербурга

В России на ближайшие десятилетия приоритетным направлением становится развитие наукоемких и высокотехнологичных производств, поэтому возникает потребность привлечения в сферу науки, техники и производства большого числа работников высокой технической культуры, вооруженных глубокими политехническими знаниями основ наук.
 
Играя, учимся безопасной жизни
Автор: Малюгина Нина Федоровна, учитель биологии, классный руководитель 7-го класса; Щурчкова Людмила Васильевна, учитель математики, классный руководитель 5-го класса; Перова Надежда Яковлевна, учитель математики, классный руководитель 7- го класса; Абакумова Ольга Викторовна, учитель трудового обучения, классный руководитель 9-го класса учебно-производственного реабилитационного центра-школы №487 Выборгского района Санкт-Петербурга

В условиях коррекционной  школы особенно важна   проблема обеспечения детской безопасности и сохранения здоровья, привычные условия могут быть опасны для школьников. В связи с этим группа наших педагогов решила провести игру «Остров безопасности».
 
Создание социокультурного пространства для формирования нравственности младших школьников
Автор: Звягина Анна Витальевна, учитель начальных классов ГБОУ СОШ № 411 «Гармония» с углубленным изучение английского языка Петродворцового района Санкт-Петербурга

Вопросы нравственного развития, воспитания, совершенствования человека волновали общество всегда и во все времена.
 
Психология в детском саду — искусство жить и взрослеть
Автор: Марунчак Наталья Анатольевна, педагог-психолог ГДОУ № 136 Выборгского района Санкт-Петербурга

Искусство жить — в самом широком нашем понимании, это процесс, во-первых, творческий, во многом субъективный и индивидуальный; во-вторых, протекающий в рамках отношений с окружающими людьми; в третьих, сопровождающийся чередой открытий, обретаемых путем личных проб и личных ошибок в его создании.
 
О комплексной методике поэтапного формирования умственных действий и понятий в ходе реализации подпроектов с применением системного оператора (девятиэкранной модели)
Автор: Халанский Андрей Анатольевич, старший преподаватель ВУНЦ ВМФ «ВМА»,кандидат военных наук; Халанская Людмила Николаевна, воспитатель НОУ «Детский сад-школа «Рост» Выборгского района Санкт-Петербурга

Налицо актуальность поиска новых путей совершенствования существующей дидактической системы в области дошкольной педагогики, что соответствует основным целям и задачами образования, сформулированными в Национальной доктрине образования в РФ (от 04.10.2000 года №751).
 
Тесты по английскому языку к УМК «Spotlight» (из методического портфеля учителя гимназии)
Автор: Бойцова Ольга Михайловна, учитель английского языка ГОУ № 73 «Ломоносовская гимназия» Выборгского района Санкт-Петербурга

Уважаемые коллеги!
За многие годы работы в школе по различным УМК - «Enterprise», «Laser», «Upstream» и другим, я постоянно сталкивалась с проблемой списывания учащимися стандартных тестов к этим учебникам.
 
Система поддержки одаренных детей (из опыта работы ГБОУ № 130 Санкт-Петербурга)
Автор: Гришина Ирина Михайловна, заместитель директора по УВР; Васильева Татьяна Олеговна, заместитель директора по УВР ГОУ прогимназии № 130 Выборгского района Санкт-Петербурга

В статье рассматриваются некоторые направления организации учебной и внеучебной деятельности обучающихся в ГОУ «Прогимназии 130 для детей дошкольного и младшего школьного возраста» по созданию условий проявления и развития творческого потенциала талантливых и одаренных детей.
 
Я познаю мир. Опыты и игры с природными материалами для детей с ограниченными возможностями здоровья
Автор: Ибрагимова Гуля Тагировна, воспитатель вспомогательной группы ГДОУ № 54 Приморского района Санкт-Петербурга

Психическое развитие ребенка со сниженным интеллектом в гораздо большей степени зависит от педагогических усилий, нежели развитие нормально развивающихся сверстников.
 
Физика с пятого класса? Это возможно!
Автор: Григорьева Галина Александровна, учитель физики ГОУ школы № 559 с углубленным изучением физики и математики, методист ИМЦ Выборгского района Санкт-Петербурга

После урока физики пятиклассник Артем  эмоционально обсуждает с другом только что проделанные собственными руками опыты и заявляет: «Физика – мой самый-самый любимый урок!»  Такие слова в устах учеников дорогого стоят, особенно если удается сохранить их интерес и желание учиться на долгие школьные годы.
 
Опыт организации работы с одаренными детьми в системе дополнительного образования
Автор: Киселева Ольга Леонидовна, заместитель директора по НМР ГБОУ ДОД ДДТ «Союз» Выборгского района Санкт-Петербурга

Путь  инновационного развития общества, модернизации  страны трудно представить себе без участия активных,  самостоятельных, творчески мыслящих, талантливых  людей.  Наращивание интеллектуального потенциала  страны является одной из приоритетных задач государственной политики.
 
Проведение предметного конкурса «Умники и умницы» среди учащихся коррекционных школ как элемент системы развития способностей детей с ограниченными возможностями здоровья

Для учащихся общеобразовательных школ проводятся различные предметные кон-курсы и олимпиады, а в системе специального (коррекционного) образования этот вопрос остается открытым.
 

Статьи 1 - 30 из 55
Начало | Пред. | 1 2 | След. | Конец