Поиск по сайту

Выпуск 13 (февраль 2012)


Первый опыт
Автор: Панюкова Юлия Ивановна, директор ГБОУ № 76 Выборгского района Санкт-Петербурга

С первого сентября 2011 года на базе нашей школы проводится эксперимент – преподавание в 5-х классах нового учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики».
 
Место и роль библиотеки в современной школе
Автор: Юрченко Светлана Данииловна, заместитель директора по УВР школы №453 Выборгского района Санткт-Петербурга

Мы – типичные жители большого города начала XXIвека: новости узнаем из Интернета,  живому общению предпочитаем SMS-ки,  тишину музеев и библиотечных залов охотно поменяли на гул рекламы в супер-  и гипермаркетах. Ушло в прошлое благоговейное отношение к книге, мы - уже не самая читающая страна мира и не стоим в длинных очередях за дефицитными изданиями.
 
Педагогические аспекты организации работы с одаренными детьми в ДДТ "СОВРЕМЕННИК"
Автор: Широкова Татьяна Сергеевна, заместитель директора по НМР ГБОУ ДО Дома детского творчества «Современник» Выборгского района Санкт-Петербурга

Методическая служба Дома детского творчества «Современник» большое внимание уделяет одному из приоритетных направлений деятельности учреждений дополнительного образования детей: организации работы с одаренными детьми.
 
Работа со словарными словами
Автор: Оноприенко Юлия Владимировна, учитель-логопед ГБОУ ЦПМСС Выборгского района Санкт-Петербурга

Русский язык недаром считается одним из трудных школьных предметов для учащихся начальных классов. С одной стороны, знание родного языка дается детям с детства, с другой стороны, это сложная дисциплина, требующая большого труда.
 
Какая библиотека нужна школе?
Автор: Куратник Римма Николаевна, заведующая библиотекой гимназии №652 Выборгского района Санкт-Петербурга

В национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» подчеркивается, что облик современной школы, как по форме, так и по содержанию должен измениться в ближайшем будущем.  В связи с этим должна качественно измениться школьная инфраструктура.
 
Организация и проведение семейных досуговых программ
Автор: Барсанова Т. А., педагог высшей категории, руководитель Маленького театра больших кукол, методист ГБОУ СОШ № 503 Кировского района Санкт-Петербурга

Не секрет, что многие взрослые умеют организовать свой отдых без детей, а также есть много мероприятий по организации досуга детей отдельно от взрослых. Наиболее ценны и редки те мероприятия, от которых одинаково получают удовольствие как дети, так и взрослые. Лишь тогда,  когда семейный досуг будет  доставлять удовольствие каждому члену семьи, он будет оказывать развивающее воздействие на детей и взрослых, повышать их культурный уровень.
 
Инфраструктура новой школы
Автор: Бомбина Зинаида Петровна, директор МОУ средней школы № 5 г. Нелидово Тверской области

Приоритетный национальный проект «Образование» остается одним из ключевых механизмов развития общего образования. В ближайшие годы в рамках национального проекта в системе образования предстоит еще сделать многое. И одним из направлений проекта является продолжение работы по обновлению современной школьной инфраструктуры.
 
Художник в современном мире
Автор: Елфимова Любовь Александровна, студентка 1 курса магистратуры РГПУ им. А.И. Герцена; научный руководитель Бандуров П.Г.

Статья затрагивает специфику использования компьютерной графики.  Также рассматриваются проблемы освоения компьютерной графики в России. Посредством цитат раскрывается понятие художественности и ее связь с компьютерной графикой.
 
Интегрированный курс обучения учащихся начальной школы библиографической грамотности
Автор: Афанасьева Лали Отаровна, заместитель директора по УВР ГБОУ № 457 с углубленным изучением английского языка Выборгского района Санкт-Петербурга; Поречная Елена Анатольевна, заместитель директора по НЭР ГБОУ № 457 с углубленным изучением английского языка Выборгского района Санкт-Петербурга; Немцева Елена Ивановна, заведующая библиотекой ГБОУ № 457 с углубленным изучением английского языка Выборгского района Санкт-Петербурга

   Мы задумывали этот курс как одну из форм организации учебно-воспитательного процесса и важную составляющую в формировании информационной культуры личности, реализуемой нами на базе школьной библиотеки при непосредственном участии библиотекарей и учителей, работающих в начальной школе. Мы понимали, что освоение этого курса позволит учащимся сократить интеллектуальные и временные затраты на выполнение домашних заданий, повысит  качество знаний за счет овладения более продуктивными приемами учебного труда.
 
Оценивание личностных результатов образования на начальной ступени школы
Автор: Лиознова Елена Викторовна, методист ГБОУ школы №457 с углубленным изучением английского языка Выборгского района Санкт-Петербурга

     В прошлом учебном году на базе 457 школы проходил семинар, посвященный новым образовательным стандартам. В данной работе описывается одна из проблем, рассмотренных на этом семинаре – оценивание личностных результатов образования на начальной ступени школы (при обсуждении были использованы правительственные документы, методические разработки и Интернет ресурсы).
 
Исследовательская деятельность на уроках физики
Автор: Дружина Мария Михайловна, к.п.н., учитель физики ГБОУ № 683 Приморского района Санкт-Петербурга

Школьная физика отличается от других предметов учебного плана наличием в учебной программе практико-ориентированных уроков, носящих ярко выраженный исследовательский характер. Именно такой вид деятельности является основополагающим для изучения данного предмета и, тем самым, заслуживает большого внимания к методике изложения учебного материала при проведении уроков данного типа.
 
Театр и в помощь, и в радость…
Автор: Бельская Ольга Сергеевна, учитель английского языка ГБОУ №534 Выборгского района Санкт-Петербурга

   В свете главных задач современной школы, которые заключаются в том, чтобы раскрыть способности каждого ученика, воспитать разносторонне образованного, порядочного и патриотичного человека, задача учителя видится в том, чтобы не только помогать ребенку осваивать предметы, создавая интересные образовательные программы, но и вовлекать его в творческие занятия, способствующие развитию личности ребенка.
 
«Живая вода» педагогического творчества
Автор: Миронова Татьяна Аркадьевна, учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ № 468 Выборгского района Санкт-Петербурга

Современный педагог — не тот, кто учит, а тот, кто понимает и чувствует, как ребенок учится, как проходит его становление. Педагог-мастер путем размышлений, поиска, анализа жизненного и духовного опыта стремится понять смысл своей профессии, цель своей «встречи» с детьми. Цель — это осознанное предвосхищение результата деятельности, то, «ради чего».
 
Взгляд классного руководителя на введение экспериментального курса ОРКСЭ
Автор: Савельева Марина Эдуардовна, классный руководитель 5-а класса ГБОУ СОШ №76 Санкт-Петербурга

В этом году я стала классным руководителем пятого класса - этих маленьких непосед, которые постоянно находятся в движении, постоянно прибегают то  с вопросами, то с жалобами, то просто за лаской и вниманием.  Для них школа – это тот мир, где они получают возможность самореализоваться, утвердиться, найти себя на нелегком пути  «из детства».
 
Учет психологических особенностей младших подростков при введении нового предмета "Основы религиозных культур и светской этики"
Автор: Овчинникова Антонина Павловна, педагог-психолог ГБОУ СОШ №76 Выборгского района Санкт-Петербурга

Подросток – несовершеннолетний ребенок, находящийся на этапе развития личности, характеризующемся коренной психофизиологической перестройкой организма, формированием новых адаптационных механизмов.
 
Межпредметные связи в изучении предметов «Основы духовно-нравственной культуры народов России и светской этики», «Литература» и «Русский язык»
Автор: Зуева Елена Владиславовна, учитель русского языка и литературы, председатель методического объединения; Шидловская Татьяна Сергеевна, учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ №76 Выборгского района Санкт-Петербурга

Эксперимент по введению нового предмета  «Основы духовно-нравственной культуры народов России и светской этики», проводимый в нашей школе, стал для нас интересным опытом, которым мы хотим поделиться с вами. Речь пойдет о межпредметных связях в изучении ОДН и СЭ, литературы и русского языка.
 
Из опыта апробации комплексного учебного курса «Основы мировых религиозных культур и светской этики»
Автор: Баглай Наталья Петровна, учитель ОРКСЭ ГБОУ СОШ №76 Выборгского района Санкт-Петербурга

С первого сентября 2012 года во всех субъектах Российской Федерации в соответствии с Поручением Президента РФ вводится комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ), включающий 6 модулей: «Основы православной культуры»; «Основы исламской культуры»; «Основы буддийской культуры»; «Основы иудейской культуры»; «Основы мировых религиозных культур»; «Основы светской этики». С согласия ученика и по выбору его родителей (законных представителей) изучается один из указанных модулей в объеме 34 часов учебного времени.
 
«Образ и мысль» - современная образовательная технология
Автор: Синяева Светлана Алексеевна, учитель ИЗО и черчения ГБОУ СОШ №76 Выборгского района Санкт-Петербурга

Образовательная программа «Образ и мысль» представляет собой описание процесса организации деятельности детей, которым предлагается рассматривать и обсуждать произведения изобразительного искусства разных исторических эпох, созданные разными народами.
 
Задачи учебной части образовательного учреждения при введении курса «Основы религиозных культур и светской этики»
Автор: Куратова Ирина Владимировна, заместитель директора по УВР ГБОУ СОШ №76 Выборгского района Санкт-Петербурга

Я хочу рассказать о том, какие задачи стояли перед учебной частью для того, чтобы обеспечить реализацию курса «Основы религиозных культур и светской этики» в нашей школе.
 
Формирование толерантности и патриотических чувств у дошкольников
Автор: Артамонова Людмила Яковлевна, учитель-логопед, учитель-дефектолог ГДОУ детского сада №12 Выборгского района Санкт-Петербурга

За последние десятилетия во всем мире стали развиваться миграционные движения, что приводит, с одной стороны к экономической и социальной интеграции, к единению народов, с другой к этническому и религиозному противостоянию, к вражде между отдельными социальными группами, ксенофобии.
 
Музейная практика и уроки литературы
Автор: Яркова Ия Владиславовна, учитель русского языка и литературы ГБОУ школы №463 Выборгского района Санкт-Петербурга

Занятия музейной практикой в нашей 463 школе  Выборгского района проводятся уже 20 лет. Это совместная творческая работа учителей-предметников школы и музейных педагогов музея истории города. Музей истории города находится в Петропавловской крепости, располагает несколькими филиалами и предоставляет для занятий музейной практикой как готовые блоки тематических занятий, так и отдельные занятия по просьбе учителей, сотрудничающих  с музеем. Пять лет я занимаюсь музейной практикой, накопила определенный опыт, которым  хочу поделиться с коллегами.
 
Воспитание городом: музейная практика в начальной школе
Автор: Лосева Светлана Вячеславовна, учитель начальных классов ГБОУ школы № 463 Выборгского района Санкт-Петербурга

Любовь к Родине начинается с чувства любви к своему городу. Мы живем в Петербурге, городе с необыкновенной историей, культурой, с неповторимым внешним обликом. Человек, живущий в Петербурге и не знающий своего города, духовно беден. Он обделен чувством прекрасного, которое не может не развиваться в городе на Неве. К сожалению, сейчас не только дети не знают свой город, но иногда и взрослые не уделяют должного внимания данному вопросу. И  задача учителя, моя задача, с самых ранних лет заложить не только интерес к истории нашего города, но и воспитать чувство уважения к нему, гордость за героическое прошлое и настоящее Санкт-Петербурга.
 
Использование музейного потенциала на уроках начальной школы (из опыта работы)
Автор: Лебедева Надежда Николаевна, учитель начальных классов ГБОУ школы №463 Выборгского района Санкт-Петербурга

Взаимодействие музея со школой предполагает объединение усилий школы и музея по воспитанию петербуржцев, изучению истории Санкт-Петербурга в музейном и городском пространстве.
 
Использование дидактических игр и упражнений для развития внимания у детей с задержкой психического развития
Автор: Никитина Марина Геннадьевна, воспитатель ГБДОУ №15 Выборгского района Санкт-Петербурга

Внимание – это особое свойство человеческой психики. Оно не существует вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Развитие внимания в дошкольном возрасте является необходимым условием успешного обучения в школе.
 
Использование авторских дидактических пособий для сенсомоторного развития детей раннего возраста в процессе ознакомления с природой
Автор: Гришко Лариса Владимировна, воспитатель ГБДОУ детского сада №119 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Еще до появления на свет малыша каждый родитель задумывается над тем, каким будет его ребенок, как сложится его жизнь, сможет ли он найти себя в современном мире. И каждый, конечно, хочет видеть своего ребенка успешным, благополучным, чему способствует получение образования. Но часто период раннего детства недооценивают, а работу воспитателей в группах раннего возраста считают «работой с горшками». Думаю, это точка зрения не самых компетентных людей. Ведь именно в первые годы жизни закладывается тот багаж опыта, который будет способствовать (или препятствовать) гармоничному развитию человека.
 
Особенности внеклассной работы учителя-словесника в рамках культуротворческой школы
Автор: Серова Любовь Алексеевна, учитель русского языка и литературы ГБОУ №124 с углубленным изучением английского языка Выборгского района Санкт-Петербурга

На  современном этапе развития школьного обучения особый интерес проявляется к предметам гуманитарного цикла, цель которого не просто дать хорошие знания по предмету, но и  помочь каждому ученику развить то, что в нем заложено от природы, раскрыть его внутренние индивидуальные способности, дать основы нравственного воспитания и сформировать личность, способную адаптироваться во взрослой самостоятельной  жизни.
 
Формирование готовности педагогов к организации литературных вечеров как эффективной формы приобщения старших дошкольников к культурным традициям России
Автор: Гринкевич Янина Владимировна, заместитель заведующего по УВР ГБДОУ детского сада № 12 компенсирующего вида Выборгского района Санкт-Петербурга

          Изучение вопросов воспитания и развития личности посредством ее приобщения к культурным традициям России в современном полинациональном обществе является особенно актуальным.
 
Методическая разработка «Математический досуг» с использованием краеведческого материала
Автор: Васильева Ольга Борисовна, воспитатель ГБДОУ детского сада №91 Выборгского района Санкт-Петербурга

  В своей статье хочу поделиться опытом работы с детьми старшего дошкольного возраста по развитию элементарных математических представлений посредством игр логико-математического содержания.
 
Приобщение детей среднего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры через народные праздники (методика и практика)
Автор: Огурцова Наталья Николаевна, воспитатель Центра развития ребенка – детского сада №140 Выборгского района Санкт-Петербурга

Приоритетные направления работы в нашем Центре развития ребенка «Аистенок» и непосредственно в нашей группе – приобщение детей к русской народной культуре знакомство с православными праздниками, обычаями русского народа.
 
Личность учителя ИЗО: качества вне времени
Автор: Кириленко Инна Александровна, методист ИМЦ Выборгского района Санкт-Петербурга по ИЗО

    Школа создается учителями, школу знают по учителям, которые работают в ней. Работа учителя не ограничивается только учебным процессом, выполнением программ и норм, определяемых образовательным стандартом. Школа – это школа жизни, где учитель и ученики проживают и переживают  в сотрудничестве всю совместную деятельность. При этом учитель  находится в постоянном творческом поиске ответов на вопросы. На вопросы, с которыми каждый творческий учитель  такого творческого предмета – ИЗО, остается наедине, и выбор ответа зависит от личностных характеристик педагога.
 

Статьи 1 - 30 из 49
Начало | Пред. | 1 2 | След. | Конец