Поиск по сайту

Выпуск 12 (декабрь 2011)


Тесты по английскому языку к УМК «Spotlight» (из методического портфеля учителя гимназии)

Авторcтво: Бойцова Ольга Михайловна, учитель английского языка ГОУ № 73 «Ломоносовская гимназия» Выборгского района Санкт-Петербурга

Уважаемые коллеги!
За многие годы работы в школе по различным УМК - «Enterprise», «Laser», «Upstream» и другим, я постоянно сталкивалась с проблемой списывания учащимися стандартных тестов к этим учебникам.
 
О комплексной методике поэтапного формирования умственных действий и понятий в ходе реализации подпроектов с применением системного оператора (девятиэкранной модели)

Авторcтво: Халанский Андрей Анатольевич, старший преподаватель ВУНЦ ВМФ «ВМА»,кандидат военных наук; Халанская Людмила Николаевна, воспитатель НОУ «Детский сад-школа «Рост» Выборгского района Санкт-Петербурга

Налицо актуальность поиска новых путей совершенствования существующей дидактической системы в области дошкольной педагогики, что соответствует основным целям и задачами образования, сформулированными в Национальной доктрине образования в РФ (от 04.10.2000 года №751).
 
Психология в детском саду — искусство жить и взрослеть

Авторcтво: Марунчак Наталья Анатольевна, педагог-психолог ГДОУ № 136 Выборгского района Санкт-Петербурга

Искусство жить — в самом широком нашем понимании, это процесс, во-первых, творческий, во многом субъективный и индивидуальный; во-вторых, протекающий в рамках отношений с окружающими людьми; в третьих, сопровождающийся чередой открытий, обретаемых путем личных проб и личных ошибок в его создании.
 
Создание социокультурного пространства для формирования нравственности младших школьников

Авторcтво: Звягина Анна Витальевна, учитель начальных классов ГБОУ СОШ № 411 «Гармония» с углубленным изучение английского языка Петродворцового района Санкт-Петербурга

Вопросы нравственного развития, воспитания, совершенствования человека волновали общество всегда и во все времена.
 
Играя, учимся безопасной жизни

Авторcтво: Малюгина Нина Федоровна, учитель биологии, классный руководитель 7-го класса; Щурчкова Людмила Васильевна, учитель математики, классный руководитель 5-го класса; Перова Надежда Яковлевна, учитель математики, классный руководитель 7- го класса; Абакумова Ольга Викторовна, учитель трудового обучения, классный руководитель 9-го класса учебно-производственного реабилитационного центра-школы №487 Выборгского района Санкт-Петербурга

В условиях коррекционной  школы особенно важна   проблема обеспечения детской безопасности и сохранения здоровья, привычные условия могут быть опасны для школьников. В связи с этим группа наших педагогов решила провести игру «Остров безопасности».
 
К обновлению содержания и технологий обучения техническим дисциплинам

Авторcтво: Шуть Ирина Витальевна, учитель черчения и ОБЖ ГБОУ гимназии № 622 Выборгского района Санкт-Петербурга

В России на ближайшие десятилетия приоритетным направлением становится развитие наукоемких и высокотехнологичных производств, поэтому возникает потребность привлечения в сферу науки, техники и производства большого числа работников высокой технической культуры, вооруженных глубокими политехническими знаниями основ наук.
 
Психолого-педагогическое сопровождение: развитие мотивационной сферы учащихся при переходе из начальной школы в среднюю школу в свете ФГОС второго поколения

Авторcтво: Ширяева Татьяна Аркадьевна, педагог-психолог ГОУ гимназии №107 Выборгского района Санкт-Петербурга

Психолого-педагогическое сопровождение – это целостная, системно организованная деятельность, в процессе которой создаются социально-психологические и педагогические условия для успешного обучения и развития каждого ребенка в школьной среде.
 
Социальное партнерство как условие формирования культуры толерантного мышления у современных школьников

Авторcтво: Денисова Марина Ивановна, заместитель директора по ВР; Пальцева Екатерина Александровна, педагог-организатор ГБОУ № 117 Выборгского района Санкт-Петербурга

       В   Законе Российской Федерации «Об образовании» отмечается, что содержание образования должно содействовать взаимопониманию и сотрудничеству между людьми и народами, вне зависимости от их расовой, этнической, культурной и религиозной принадлежности, способствовать формированию общечеловеческих качеств личности будущего специалиста на основе усвоения универсальных ценностей мировой культуры. Решение этой непростой задачи для нашей школы является особенно актуальной.
 
Осенние дни в Петербурге

Авторcтво: Свирина Наталья Михайловна, д.п.н., профессор, научный руководитель Ассоциации гимназий Санкт-Петербурга

С 1 по 3 ноября 2011 года в Санкт-Петербурге проходила Восьмая научно-практическая конференция педагогов России и ближнего зарубежья. Организатором конференции являлась Ассоциация гимназий Санкт-Петербурга.  С обзором основных событий и подведением итогов Конференции на страницах журнала выступает научный руководитель Ассоциации гимназий Санкт-Петербурга, доктор педагогических наук, профессор Н.М.Свирина.
 
Слово участникам Всероссийской конференции

Авторcтво: Данилова Елена Николаевна, учитель начальных классов гимназии №271 Красносельского района Санкт-Петербурга; Дивель Валентина Николаевна, заместитель директора гимназии №271 Красносельского района Санкт- Петербурга; Плетенева Татьяна Александровна, учитель-логопед гимназии №271 Красносельского района Санкт-Петербурга; Труфанова Ольга Александровна, руководитель спортивного клуба гимназии №271 Красносельского района Санкт-Петербурга; Кузнецова Юлия Рэмовна, учитель начальных классов гимназии № 271 Красносельского района Санкт-Петербурга; Малючек Елена Викторовна, заместитель директора, учитель начальной школы гимназии №271 Красносельского района Санкт-Петербурга

Редакция  «РОНО»  пригласила активных участников ежегодных Всероссийских научно-практических конференций, организуемых Ассоциацией гимназий Санкт-Петербурга, педагогов гимназии № 271 Красносельского района выступить с тезисами своих докладов на страницах журнала.
 
Если бы я была директором...

Авторcтво: Бондаренко Ольга Владимировна, педагог-психолог ГОУ № 518 Выборгского района Санкт-Петербурга

В своей жизни каждый человек вынужден принимать решения. К этому его постоянно подталкивают либо личная неудовлетворенность своим внутренним или внешним положением, либо общественные потребности. В результате человеку время от времени приходится разрешать какие-то проблемы, стремиться достигать каких-то целей, решать какие-то задачи или выполнять конкретные работы.
 
Дистанционное обучение учащихся. Опыт разработки учебной программы по географии для учащихся 10 класса

Авторcтво: Макалова Нина Леонидовна, учитель географии СПб ГОУ СПО «Техникум олимпийского резерва №1»

Создание данной программы ДО стало насущной необходимостью для успешного проведения учебно-воспитательного процесса СПб ГОУ СПО Техникум (Колледж) олимпийского резерва № 1.
 
Как хорошо уметь читать!

Авторcтво: Журавлева Елена Володаровна, учитель начальных классов ГБОУ № 444 Фрунзенского района Санкт-Петербурга

К сожалению, современные дети все меньше и меньше читают. Особое значение чтение имеет для России, ведь  до недавнего времени наша страна  считалась самой читающей  в мире.
 
Педагогическое взаимодействие в сопровождении участников образовательного процесса

Авторcтво: Колябина Татьяна Дмитриевна, к. п. н., педагог-психолог ГСКОУ для обучающихся с отклонениями в развитии школы №487 Выборгского района Санкт-Петербурга

В современных условиях педагогическое взаимодействие не только открывает возможность повышения эффективности образовательного процесса, но и помогает увидеть подходы к осуществлению сопровождения.
 
О проектном методе на уроках трудового обучения в коррекционной школе

Авторcтво: Грищенко Валентин Сергеевич, учитель трудового обучения ГСКОУ для обучающихся с отклонениями в развитии школы №487 Выборгского района Санкт-Петербурга

Учитывая опыт английских коллег, анализируя свою работу и деятельность коллег в Санкт-Петербурге, Новгороде, Брянске приходишь к твердому убеждению, что метод проектов вполне применим на уроках  «Технологии» и в олигофренопедагогике.
 
Арттерапевтические методы работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Авторcтво: Кириллова-Минова Алла Валерьевна, учитель ИЗО ГСКОУ для обучающихся с отклонениями в развитии школы №487 Выборгского района Санкт-Петербурга

Важной частью системы работы школы вот уже несколько лет являются дни здоровья. В этой системе находит отражение не только здоровьесозидающая деятельность, но и взаимодействие всех участников образовательного процесса.  
 
Из опыта организации динамических перемен

Авторcтво: Гладун Ирэна Петровна, воспитатель 2-го «В» класса; Симашкова В. И., учитель 2-го «В» класса ГСКОУ для обучающихся с отклонениями в развитии школы №487 Выборгского района Санкт-Петербурга

Необходимость компенсирования недостатка движения в период учебного процесса обусловливает использование динамических перемен. В нашей практике работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья VIII- го вида (2-ой вариант) эта деятельность особенно важна, мы придаем ей целенаправленность и выстраиваем в единой системе учебно-воспитательного процесса, планируем на год.
 
День общения

Авторcтво: Иванова Алла Николаевна, воспитатель ГСКОУ для обучающихся с отклонениями в развитии школы №487 Выборгского района Санкт-Петербурга

День общения – это праздник в системе внеклассных мероприятий в классе для детей  с ограниченными возможностями учащихся. Дни общения уже стали традиционными в дни рождения учащихся класса, День знаний – 1 сентября, Новый год, Пасху, Праздник последнего звонка.
 
Использование информационно-компьютерных технологий на уроках социально-бытовой ориентировки (из опыта работы учителя СБО Емельяновой Елены Викторовны)

Авторcтво: Емельянова Елена Викторовна, учитель СБО ГСКОУ для обучающихся с отклонениями в развитии школы №487 Выборгского района Санкт-Петербурга

XXI век называют «веком электронного общества» и «веком информационной цивилизации». Новые составляющие информационной компетентности связаны с появлением компьютерных технологий информационного обмена. Формирование информационной компетентности в работе с предметной виртуальной информационной средой –  новая проблема дидактики.
 
Педагогическое взаимодействие – условие эффективности образовательного процесса в коррекционной школе: точка зрения методиста

Авторcтво: Грачева Ирина Сергеевна, методист ГСКОУ для обучающихся с отклонениями в развитии школы №487 Выборгского района Санкт-Петербурга

В нашей школе 28.12.2009г. в интерактивной форме прошел педсовет, который работал в два этапа: 1-ый –  теоретический, 2-ой – практический. На первом этапе изучали теорию, на втором играли по станциям.
 
Организация взаимодействия в управлении через постановку общих целей и задач

Авторcтво: Алексеева Н.Н., заместитель директора по УВР, учитель-дефектолог высшей категории ГСКОУ для обучающихся с отклонениями в развитии школы №487 Выборгского района Санкт-Петербурга

Одной из главных проблем взаимодействия является отношение коллектива к общей цели.
 
Формирование навыка грамотного письма (из опыта работы учителя)

Авторcтво: Обрезко Наталья Александровна, учитель начальных классов ГОУ СОШ №468 Выборгского района Санкт-Петербурга

Важнейшая роль в реализации целей и задач, стоящих перед начальной школой, принадлежит изучению родного языка.
 
Вологодское областное молодежное общественное движение по воспитанию личности «Фавор»

Авторcтво: Василенко Светлана Юрьевна, член Общественного совета г. Вологды, член Консультативного совета по межнациональныи и межрелигиозным отношениям при Губернаторе Вологодской области

ВОМОД «Фавор» официально начало свою деятельность с августа 2011 г., хотя имеет достаточно серьезный 10-летний опыт работы с молодежью. Ядро Движения образовалось из сложившегося костяка выпускников молодежного центра «Лествица», которые собирают вокруг себя ребят совершенно разных: светских и православных, из семей состоятельных и нуждающихся, обладающих прекрасным здоровьем и с хроническими заболеваниями, детдомовских ребят, из приемных семей, многодетных, как примерных и положительных, так и трудных, уже знакомых с серьезными проблемами и бедами.
 
Проектная деятельность в детском саду

Авторcтво: Волова Татьяна Петровна, учитель-логопед ГДОУ №133 компенсирующего вида (для детей с нарушением зрения) Выборгского района Санкт-Петербурга

Мы занимаемся проектной деятельностью в нашем саду  уже около 10 лет. Нами разработаны проекты «Цветы», «Минералы – сокровища Земли», «Экзотические фрукты».
 
Организация работы по гражданско-патриотическому воспитанию

Авторcтво: Садыхбекова Светлана Матвеевна, учитель истории и обществознания, руководитель музея «Защитники Отечества» ГОУ № 453 Выборгского района Санкт-Петербурга

Наш музей открыт в 2006 году. Основой для создания музея послужили материалы о ветеранах и блокадниках нашего микрорайона. После встреч  с учениками они приносили нам свои семейные реликвии: фотографии, предметы быта, оставляли свои воспоминания о военной молодости.  (Позднее они вошли в раздел музея «Война в истории моей семьи»). К сожалению, этих материалов было недостаточно для формирования полноценной музейной экспозиции.  
 
   

Статьи 31 - 55 из 55
Начало | Пред. | 1 2 | След. | Конец