|
|
Психология в детском саду — искусство жить и взрослеть
Авторcтво: Марунчак Наталья Анатольевна, педагог-психолог ГДОУ № 136 Выборгского района Санкт-Петербурга
Искусство жить — в самом широком нашем понимании, это процесс, во-первых, творческий, во многом субъективный и индивидуальный; во-вторых, протекающий в рамках отношений с окружающими людьми; в третьих, сопровождающийся чередой открытий, обретаемых путем личных проб и личных ошибок в его создании. |
|
|
Играя, учимся безопасной жизни
Авторcтво: Малюгина Нина Федоровна, учитель биологии, классный руководитель 7-го класса; Щурчкова Людмила Васильевна, учитель математики, классный руководитель 5-го класса; Перова Надежда Яковлевна, учитель математики, классный руководитель 7- го класса; Абакумова Ольга Викторовна, учитель трудового обучения, классный руководитель 9-го класса учебно-производственного реабилитационного центра-школы №487 Выборгского района Санкт-Петербурга
В условиях коррекционной школы особенно важна проблема обеспечения детской безопасности и сохранения здоровья, привычные условия могут быть опасны для школьников. В связи с этим группа наших педагогов решила провести игру «Остров безопасности». |
|
К обновлению содержания и технологий обучения техническим дисциплинам
Авторcтво: Шуть Ирина Витальевна, учитель черчения и ОБЖ ГБОУ гимназии № 622 Выборгского района Санкт-Петербурга
В России на ближайшие десятилетия приоритетным направлением становится развитие наукоемких и высокотехнологичных производств, поэтому возникает потребность привлечения в сферу науки, техники и производства большого числа работников высокой технической культуры, вооруженных глубокими политехническими знаниями основ наук. |
|
|
Социальное партнерство как условие формирования культуры толерантного мышления у современных школьников
Авторcтво: Денисова Марина Ивановна, заместитель директора по ВР; Пальцева Екатерина Александровна, педагог-организатор ГБОУ № 117 Выборгского района Санкт-Петербурга
В Законе Российской Федерации «Об образовании» отмечается, что содержание образования должно содействовать взаимопониманию и сотрудничеству между людьми и народами, вне зависимости от их расовой, этнической, культурной и религиозной принадлежности, способствовать формированию общечеловеческих качеств личности будущего специалиста на основе усвоения универсальных ценностей мировой культуры. Решение этой непростой задачи для нашей школы является особенно актуальной.
|
|
Осенние дни в Петербурге
Авторcтво: Свирина Наталья Михайловна, д.п.н., профессор, научный руководитель Ассоциации гимназий Санкт-Петербурга
С 1 по 3 ноября 2011 года в Санкт-Петербурге проходила Восьмая научно-практическая конференция педагогов России и ближнего зарубежья. Организатором конференции являлась Ассоциация гимназий Санкт-Петербурга. С обзором основных событий и подведением итогов Конференции на страницах журнала выступает научный руководитель Ассоциации гимназий Санкт-Петербурга, доктор педагогических наук, профессор Н.М.Свирина. |
|
Слово участникам Всероссийской конференции
Авторcтво: Данилова Елена Николаевна, учитель начальных классов гимназии №271 Красносельского района Санкт-Петербурга; Дивель Валентина Николаевна, заместитель директора гимназии №271 Красносельского района Санкт- Петербурга; Плетенева Татьяна Александровна, учитель-логопед гимназии №271 Красносельского района Санкт-Петербурга; Труфанова Ольга Александровна, руководитель спортивного клуба гимназии №271 Красносельского района Санкт-Петербурга; Кузнецова Юлия Рэмовна, учитель начальных классов гимназии № 271 Красносельского района Санкт-Петербурга; Малючек Елена Викторовна, заместитель директора, учитель начальной школы гимназии №271 Красносельского района Санкт-Петербурга
Редакция «РОНО» пригласила активных участников ежегодных Всероссийских научно-практических конференций, организуемых Ассоциацией гимназий Санкт-Петербурга, педагогов гимназии № 271 Красносельского района выступить с тезисами своих докладов на страницах журнала. |
|
Если бы я была директором...
Авторcтво: Бондаренко Ольга Владимировна, педагог-психолог ГОУ № 518 Выборгского района Санкт-Петербурга
В своей жизни каждый человек вынужден принимать решения. К этому его постоянно подталкивают либо личная неудовлетворенность своим внутренним или внешним положением, либо общественные потребности. В результате человеку время от времени приходится разрешать какие-то проблемы, стремиться достигать каких-то целей, решать какие-то задачи или выполнять конкретные работы. |
|
|
Как хорошо уметь читать!
Авторcтво: Журавлева Елена Володаровна, учитель начальных классов ГБОУ № 444 Фрунзенского района Санкт-Петербурга
К сожалению, современные дети все меньше и меньше читают. Особое значение чтение имеет для России, ведь до недавнего времени наша страна считалась самой читающей в мире. |
|
Педагогическое взаимодействие в сопровождении участников образовательного процесса
Авторcтво: Колябина Татьяна Дмитриевна, к. п. н., педагог-психолог ГСКОУ для обучающихся с отклонениями в развитии школы №487 Выборгского района Санкт-Петербурга
В современных условиях педагогическое взаимодействие не только открывает возможность повышения эффективности образовательного процесса, но и помогает увидеть подходы к осуществлению сопровождения. |
|
О проектном методе на уроках трудового обучения в коррекционной школе
Авторcтво: Грищенко Валентин Сергеевич, учитель трудового обучения ГСКОУ для обучающихся с отклонениями в развитии школы №487 Выборгского района Санкт-Петербурга
Учитывая опыт английских коллег, анализируя свою работу и деятельность коллег в Санкт-Петербурге, Новгороде, Брянске приходишь к твердому убеждению, что метод проектов вполне применим на уроках «Технологии» и в олигофренопедагогике. |
|
Арттерапевтические методы работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья
Авторcтво: Кириллова-Минова Алла Валерьевна, учитель ИЗО ГСКОУ для обучающихся с отклонениями в развитии школы №487 Выборгского района Санкт-Петербурга
Важной частью системы работы школы вот уже несколько лет являются дни здоровья. В этой системе находит отражение не только здоровьесозидающая деятельность, но и взаимодействие всех участников образовательного процесса. |
|
Из опыта организации динамических перемен
Авторcтво: Гладун Ирэна Петровна, воспитатель 2-го «В» класса; Симашкова В. И., учитель 2-го «В» класса ГСКОУ для обучающихся с отклонениями в развитии школы №487 Выборгского района Санкт-Петербурга
Необходимость компенсирования недостатка движения в период учебного процесса обусловливает использование динамических перемен. В нашей практике работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья VIII- го вида (2-ой вариант) эта деятельность особенно важна, мы придаем ей целенаправленность и выстраиваем в единой системе учебно-воспитательного процесса, планируем на год. |
|
День общения
Авторcтво: Иванова Алла Николаевна, воспитатель ГСКОУ для обучающихся с отклонениями в развитии школы №487 Выборгского района Санкт-Петербурга
День общения – это праздник в системе внеклассных мероприятий в классе для детей с ограниченными возможностями учащихся. Дни общения уже стали традиционными в дни рождения учащихся класса, День знаний – 1 сентября, Новый год, Пасху, Праздник последнего звонка. |
|
|
|
|
|
Вологодское областное молодежное общественное движение по воспитанию личности «Фавор»
Авторcтво: Василенко Светлана Юрьевна, член Общественного совета г. Вологды, член Консультативного совета по межнациональныи и межрелигиозным отношениям при Губернаторе Вологодской области
ВОМОД «Фавор» официально начало свою деятельность с августа 2011 г., хотя имеет достаточно серьезный 10-летний опыт работы с молодежью. Ядро Движения образовалось из сложившегося костяка выпускников молодежного центра «Лествица», которые собирают вокруг себя ребят совершенно разных: светских и православных, из семей состоятельных и нуждающихся, обладающих прекрасным здоровьем и с хроническими заболеваниями, детдомовских ребят, из приемных семей, многодетных, как примерных и положительных, так и трудных, уже знакомых с серьезными проблемами и бедами. |
|
Проектная деятельность в детском саду
Авторcтво: Волова Татьяна Петровна, учитель-логопед ГДОУ №133 компенсирующего вида (для детей с нарушением зрения) Выборгского района Санкт-Петербурга
Мы занимаемся проектной деятельностью в нашем саду уже около 10 лет. Нами разработаны проекты «Цветы», «Минералы – сокровища Земли», «Экзотические фрукты». |
|
Организация работы по гражданско-патриотическому воспитанию
Авторcтво: Садыхбекова Светлана Матвеевна, учитель истории и обществознания, руководитель музея «Защитники Отечества» ГОУ № 453 Выборгского района Санкт-Петербурга
Наш музей открыт в 2006 году. Основой для создания музея послужили материалы о ветеранах и блокадниках нашего микрорайона. После встреч с учениками они приносили нам свои семейные реликвии: фотографии, предметы быта, оставляли свои воспоминания о военной молодости. (Позднее они вошли в раздел музея «Война в истории моей семьи»). К сожалению, этих материалов было недостаточно для формирования полноценной музейной экспозиции. |
|
|
|