Поиск по сайту

Выпуск 7 (июнь 2010)


Округ "Светлановский"


Просмотреть Округ "Светлановский" на карте большего размера
 
Марина Анатольевна Рослик
Автор: Марина Анатольевна Рослик

Как-то пару лет назад, находясь по служебной надобности в школе -интернате № 1, что на проспекте Энгельса 4, я увидела на фотографии в школьном музее своего деда - Николая Ильича Пирожкова и сразу вспомнила рассказы отца об их довоенной жизни в Павловске, где мой дед возглавлял школу - интернат для глухих детей...
 
ПРОФЕССИЯ - МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ.
Автор:  Малышевская Мария Федоровна, к.п.н., заведующая ГДОУ № 121 комбинированного вида Выборгского района Санкт-петербурга

Вспоминая свои первые шаги в должности музыкального руководителя, Ольга Петровна Исакова очень тепло вспоминает   встречу с музыкальным руководителем одного из детских садов Выборгского района Людмилой Евгеньевной Казанцевой, заслуженным учителем Российской Федерации, которая помогла ей найти путь в профессию музыкального руководителя...
 
Урок-путешествие «Александр Невский» в системе работы по приобщениб учащихся к основам русской духовной культуры.
Автор: Авдеева О.В., учитель истории ГОУ СОШ № 427 Кронштадского района Санкт-Петербурга

Школьная программа предполагает изучение личности и деятельности Александра Невского в начальной школе в курсе «Окружающий мир» (1 час), в шестом классе, в курсе истории Отечества (1 час), а также в 10 классе, при изучении данного исторического материала на втором концентре (0,5 часа). Такой небольшой объем учебного времени, и, вместе с тем, значительный временной разрыв между изучением данной темы в средней и старшей школе, часто не позволяет школьникам осознать огромный вклад Александра Невского в историю Отечества, увидеть важное место его имени и подвига в сознании прошлых поколений и граждан современной России.
 
Дорогою добра. Записки классного руководителя.
Автор: Слобожанинова Елена Валерьевна, учитель начальных классов ГОУ СОШ № 106 Приморского района Санкт-Петербурга, победитель Интернет-проекта "Светлопасхальная радость", 2009 г.

Затихли шаги в школьном коридоре, смолкли голоса, завершилась моя встреча с родителями будущих первоклассников…  Вспоминаю улыбки, взгляды, слова, и на сердце ложится тепло и покой – кажется, я понравилась им – мамам и папам моих будущих учеников!..
 
«Имеющий глаза, да увидит, имеющий уши, да услышит» или эмоциональная зрелость педагога
Автор: Масленникова Екатерина Леонидовна, директор негосударственного образовательного учреждения «Санкт-Петербургский Детско-юношеский Лекторий".

В современном технократическом обществе развитию интеллектуальной сферы человека вообще, да и педагога в частности,  отводиться приоритетное направление.  
Безусловно,  знающий человек является гарантом развития общества.
 
Эмоциональный аспект - как один из способов мотивации учащихся к познанию окружающего мира.
Автор: Сахацкая Яна Владимировна, учитель географии ГОУ СОШ № 83, с углубленным изучением японского и английского языков Санкт-Петербурга

Я - счастливый человек, я с удовольствием иду на работу и с удовольствием возвращаюсь домой. Школа - это моя жизнь. В школьной жизни, бесспорно, много трудностей, но ведь именно преодоление этих трудностей и приносит массу положительных эмоций!..
 
Взаимодействие специалиста по адаптивной физической культуре с семьёй по профилактике двигательной депривации детей старшего дошкольного возраста
Автор: Умнякова Нина Львовна методист ГОУ НМЦ, ассистент кафедры оздоровительной физической культуры РГПУ им. А.И. Герцена

Депривация – ограничение или лишение возможностей удовлетворения, каких либо потребностей организма...
 
СОСТАВЛЯЮЩИЕ ТВОРЧЕСКОГО УСПЕХА – КОНКРЕТНЫЙ ПРИМЕР ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ.
Автор:  МИЛЛЕР Антон Львович, учитель географии ГОУ гимназии № 107 Выборгского района Санкт-Петербурга

Проработав учителем географии уже 18 лет, я каждый день убеждаюсь, что не зря вы-брал этот путь. Считаю, что каждый человек должен заниматься тем, что ему по душе. Получать удовлетворение от своей работы имеют право все, в том числе и учителя...
 
ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗИТИВНОГО ОБРАЗА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПОСРЕДСТВОМ МЕЖКУЛЬТУРНЫХ КОММУНИКАЦИЙ
Автор: Кириллова Ольга Анатольевна, заместитель директора по ВР, Поддубная Ирина Евгеньевна, заместитель директора по УВР, Полякова Наталия Альбертовна, директор ГОУ СОШ № 83 с углубленным изучением японского и английского языков Выборгского района Санкт-Петербурга

Необходимость формирования позитивного образа образовательного учреждения как в представлении отечественной аудитории, так и зарубежной связано с процессами глобализации информации, характерными для современного мира. Все большее значение в настоящее время приобретает широкое распространение информационных систем, что приводит к существенным изменениям взаимоотношений в коллективе, прежде всего в сфере эмоционального фона.
 
Опыт создания и реализации программы духовно-нравственного воспитания учащихся в условиях петербургской школы
Автор: Шаповалова Татьяна Владимировна, заместитель директора по УВР ГОУ № 427 Кронштадского района Санкт-Петербурга, диплом 1 степени за участие в конкурсе "За нравственный подвиг учителя", 2010

Духовно-нравственное развитие российских школьников является важной задачей современной образовательной системы и представляет собой социальный заказ для общего образования. Обеспечение духовно-нравственного развития гражданина России является ключевой задачей современной государственной политики Российской Федерации (с.14, Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников)...
 
Итоговое повторение 5-7 класс Презентация урока русского языка 8-ом классе Повторение и систематизация изученного 5-7 классах.
Автор: Репина Алла Николаевна, учитель русского языка и литературы ГОУ ЦО № 100, Выборгского района Санкт-Петербурга, "Заслуженный учитель РФ"

Уроки повторения в начале учебного года – это обобщающие уроки, и главная их задача состоит в том, чтобы привести в систему полученные учащимися 5-7 классов как теоретические сведения, так и их практические умения и навыки. В 8 классе вопрос о соединении теории и практики, о приведении в систему сведений по синтаксису и пунктуации,  фонетике и лексике, словообразованию и морфологии стоит особо остро, так как к этому классу у учащихся должны быть сформированы умения самостоятельно обобщать полученные знания по этим разделам науки о языке.
 
ПРИМЕНЕНИЕ ТАНЦЕВАЛЬНО-ИГРОВОЙ ГИМНАСТИКИ «СА-ФИ-ДАНСЕ» НА ЗАНЯТИЯХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Автор: Петухова Татьяна Валентиновна, руководитель физического воспитания ГДОУ № 34 Выборгского района Санкт-Петербурга

Анализ показателей здоровья и физического развития детей дошкольного возраста свидетельствует о тревожных тенденциях, которые продолжают усугубляться в настоящее время. Поданным Е.Н. Вавиловой и Н.А. Ноткиной (1995), от 30% до 40% детей старшего дошкольного возраста имеют низкий уровень физичес¬кого развития.
 
Есть такой учитель.
Автор: Корсакова Тамара Николаевна, учитель технологии (обслуживающий труд) ГОУ гимназии № 61, методист ГОУ НМЦ Выборгского района Санкт-Петербурга

«Красивая деревянная дверь с табличкой «Кабинет технического труда». В этом кабинете уже 30 лет работает учителем труда легенда нашего лицея – Гавриленко Александр Михайлович». Это строки из работы ученика 6 класса Никитина Владислава о своем любимом учителе.
 
ЛИЧНОСТЬ УЧИТЕЛЯ И ЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ
Автор: Челак Евгения Николаевна, к.п.н., директор ГОУ СОШ № 124 Выборгского района Санкт-Петербурга

Наше общество сегодня находится в состоянии, которое ученые классифицируют как информационно-технологическую революцию, суть которой заключается в повсеместном внедрении информационной технологии: в использовании микропроцессоров и микрокомпьютерных средств обработки информации, а также в вытеснении человека из процесса производства...
 
От группы сотрудников к команде единомышленников: программа развития и поддержки творческих инициатив педагогов (из опыта работы ДОУ № 93 Выборгского района Санкт-Петербурга)
Автор: Шейко Наталия Геннадьевна, к.п.н., доцент кафедры культурологического образования СПбАППО, научный руководитель ГДОУ № 93; Виноградова Наталья Валерьевна, к.п.н., заместитель заведующей ГДОУ № 93 Выборгского района Санкт-Петербурга

Разговор о креативности педагога как способности переосмысливать собственный опыт, творчески использовать и преобразовывать известное, созидать качественно новое, следует начать с одной из метафор. В одном небольшом зоопарке медведя долго держали в тесной клетке. Он мог сделать лишь четыре шага в одну сторону, развернуться и пройти четыре шага обратно...
 
Пословицы и поговорки в начальной школе: на уроках и во внеклассной работе.
Автор: Телегина Наталья Алексеевна, учитель начальных классов ГОУ СОШ № 106 Приморского района Санкт-Петербурга

Тысячелетиями накапливаются и вечно живут в слове несметные сокровища человеческой мысли и опыта. Необходимо воспитывать у детей уважение к живому народному языку — сокровищнице народной мудрости.

 
«Петербургская усадьба» – дом природы в Озерках
Автор: Петрова Ирина Владимировна, к.б.н., педагог дополнительного образования; Корнилова Л.И. к.с-х. н., педагог дополнительного образования ОДО "Петербургская усадьба" Выборгского района Санкт-Петербурга

Экологическая культура, навыки исследователя, релаксация посредством любования красивыми растениями и пейзажами, активный отдых  – все это нужно нашим детям и нам всем. И все это можно получить в «Петербургской усадьбе».
 
«Мой путь в профессию».
Автор: Алферова Мария Владимировна, учитель химии ГОУ лицея № 486 Выборгского района Санкт-Петербурга

Мой путь в профессию учителя  проходил в три этапа: 1) обучение в школе, т.к. именно в этот период жизни я поняла, что хочу связать свою жизнь с педагогикой; 2) обучение в университете; 3) собственно профессиональная деятельность...
 
Такая почти семейная школа в Левашово
Автор: Рослик Марина Анатольевна, методист по английскому языку ГОУ НМЦ Выборгского района Санкт-Петербурга; Соловьёва Галина Павловна, методист издательства "Макмиллан"

Когда мы приехали , то  увидели детей на лыжах , которые старательно бежали кросс вокруг здания  школы и , как бы они не были увлечены своим занятием , ребята не забыли поздороваться с незнакомыми людьми и спросили нас : « Вы наверное на английский праздник прибыли?» А откуда вы знаете о празднике? , -  спросили мы. «Как не знать, ведь это -  школьное дело!»
 
Крокодил в русской литературе: от Федора Достоевского до Эдуарда Успенского
Автор:  Беззубцев-Кондаков Александр Евгеньевич, член-корреспондент Петровской Академии наук и искусств, член Союза писателей РФ, лауреат Премии губернатора Санкт-Петербурга в области литературы и искусства, 2006 г.

На поэме Корнея Ивановича Чуковского «Крокодил» воспиталось не одно поколение советских и российских детей, и, думается, минуют еще десятилетия, а родители все так же будут читать мальчишкам и девчонкам остроумную, блестяще написанную книжку о похождениях Крокодила Крокодиловича в Петрограде и на берегах Нила.
 
«Мы счастливы, потому что мы вместе…»
Автор: Маренникова Вера Владимировна, заместитель директора ГОУ СОШ № 106 Приморского района Санкт-Петербурга

Каждый год  1 сентября мы встречаем новых учеников-первоклассников,  в школу приходят  мальчики и девочки. И конечно же, школа, и родители едины в своем стремлении: хочется, чтобы наши дети  были  успешными в обучении, чтобы были развиты, здоровы, счастливы.
 
"Если мы вместе, то всё получится"
Автор: Кривенко Инесса Николаевна, учитель начальных классов ГОУ СОШ № 468, методист ГОУ НМЦ Выборгского района Санкт-Петербурга

«Много тысяч лет тому назад увидел Бог, что множатся пороки людей и решил помочь им. Созвал он высоких Духов и сказал: «Люди потеряли свой путь. Как быть?» Один из Духов предложил навеять на людей сон пророческий, другой – послать манну небесную, третий – воду от Бога. И только четвертый Высокий Дух изрек: «Вложи в каждого человека жажду к познанию и дай им учителя».
 
Воспитание учащихся начальной школы на морских традициях российского флота
Автор: Ефанова Наталия Борисовна, учитель начальных классов ГОУ СОШ № 301; Стариков Сергей А, капитан-наставник класса ГОУ СОШ № 301 Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Патриотизм в переводе с греческого означает любовь к Родине,
преданность  своему Отечеству. «Гражданственность» - интегративная, комплексная  характеристика личности человека, понятие, которое характеризует гражданско-патриотическую позицию человека, его ценностную ориентацию,  подразумевающую ответственность за судьбу своей Родины, сопричастность с её судьбой...  
 
Миссия учителя.
Автор: Малышева Ольга Алексеевна, ГОУ гимназии № 116 Приморского района Санкт-Петербурга

Учитель. Творец человеческих душ и одна из самых массовых профессий. Вряд ли, вспоминая какого-то другого профессионала, мы испытываем такую радугу эмоций...