Общедоступный информационный ресурс в сфере школьного, дошкольного, коррекционного и дополнительного образования. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-27423 от 07 марта 2007г.
Поиск по сайту
|
Учебный проект «Новый год шагает по планете»
Одной из приоритетных целей современного образования является воспитание и развитие личности младшего школьника в процессе формирования учебной деятельности. Ее реализация требует совершенствования учебного содержания, исключения непродуктивных стилей и форм педагогического общения, использования эффективных методов и приемов в обучении. К таким методам можно по праву отнести метод проектов. Он не является принципиально новым в мировой педагогической практике, однако в полной мере отвечает современным принципам отечественного образования: индивидуальному и личностно-ориентированному подходу к обучению и воспитанию, субъектности школьника в процессе приобретения новых знаний. Главные и неоспоримые достоинства этого метода – определенная степень самостоятельности и инициативности учащихся при направляющей и организующей помощи педагога, развитие социальных навыков школьников в процессе группового и коллективного взаимодействия, приобретение детьми опыта творческой деятельности, межпредметная интеграция знаний, умений и навыков, связь обучения с жизнью.Все это особенно важно для детей с особыми образовательными потребностями в условиях обучения в коррекционной школе-интернате. Обучение школьников с ЗПР в условиях проектной деятельности способствует: - эффективному становлению их познавательной сферы в целом и «развивает творческие (воссоздающее и творческое воображение, невербальная креативность) и образные (пространственное мышление и воображение, образное мышление и память) характеристики познавательных процессов»; - позволяет успешно развивать эмоционально-волевую и личностную сферы ребенка (создание условий для развития самосознания и формирования адекватной самооценки, развитие коммуникативных способностей – формирование полноценных эмоциональных и деловых контактов со сверстниками и взрослыми); - способствует формированию универсальных учебных действий у обучающихся. Проектная деятельность обогащает всех ее непосредственных участников. Совместная с детьми подготовка проектов позволяет педагогам углубить и расширить свои знания в различных сферах; усовершенствовать организаторские способности; почувствовать истинную общность, партнерство с учениками, пережить творческий подъем; подняться на новую ступень профессионального мастерства. Метод проектов – один из немногих методов, выводящий педагогический процесс из стен образовательного учреждения в окружающий мир и социальную среду, пробуждающий интерес учащихся к разным видам общественно значимой деятельности. Именно эти несомненные достоинства проектной методики побудили нас, педагогов, работающих с детьми с ЗПР активно использовать данный метод на уроках и во внеурочной деятельности.
Учебный проект «Новый год шагает по планете»
Поделиться: |