Поиск по сайту

Учебный проект «Новый год шагает по планете»


Авторcтво: Пальчун Светлана Владимировна, воспитатель ГКОУ ЛО «Лужская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат»; Юбко Лариса Владимировна, учитель начальных классов ГКОУ ЛО «Лужская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат»


Одной из приоритетных целей современного образования является воспитание и развитие личности младшего школьника в процессе формирования учебной деятельности. Ее реализация требует совершенствования учебного содержания, исключения непродуктивных стилей и форм педагогического общения, использования эффективных методов и приемов в обучении. К таким методам можно по праву отнести метод проектов. Он не является принципиально новым в мировой педагогической практике, однако в полной мере отвечает современным принципам отечественного образования: индивидуальному и личностно-ориентированному подходу к обучению и воспитанию, субъектности школьника в процессе приобретения новых знаний.

Главные и неоспоримые достоинства этого метода – определенная степень самостоятельности и инициативности учащихся при направляющей и организующей помощи педагога, развитие социальных навыков школьников в процессе группового и коллективного взаимодействия, приобретение детьми опыта творческой деятельности, межпредметная интеграция знаний, умений и навыков, связь обучения с жизнью.Все это особенно важно для детей с особыми образовательными потребностями в условиях обучения в коррекционной школе-интернате.

Обучение школьников с ЗПР в условиях проектной деятельности способствует:

- эффективному становлению их познавательной сферы в целом и «развивает творческие (воссоздающее и творческое воображение, невербальная креативность) и образные (пространственное мышление и воображение, образное мышление и память) характеристики познавательных процессов»;

- позволяет успешно развивать эмоционально-волевую и личностную сферы ребенка (создание условий для развития самосознания и формирования адекватной самооценки, развитие коммуникативных способностей – формирование полноценных эмоциональных и деловых контактов со сверстниками и взрослыми);

- способствует формированию универсальных учебных действий у обучающихся.

Проектная деятельность обогащает всех ее непосредственных участников. Совместная с детьми подготовка проектов позволяет педагогам углубить и расширить свои знания в различных сферах; усовершенствовать организаторские способности; почувствовать истинную общность, партнерство с учениками, пережить творческий подъем; подняться на новую ступень профессионального мастерства.

Метод проектов – один из немногих методов, выводящий педагогический процесс из стен образовательного учреждения в окружающий мир и социальную среду, пробуждающий интерес учащихся к разным видам общественно значимой деятельности. Именно эти несомненные достоинства проектной методики побудили нас, педагогов, работающих с детьми с ЗПР активно использовать данный метод на уроках и во внеурочной деятельности.

Учебный проект «Новый год шагает по планете»


Поделиться: