|
Художественный труд в детском саду: практическое постижение духовных ценностей народной культуры
Авторcтво: Лыкова Ирина Александровна, д.п.н., профессор кафедры начального и дошкольного образования Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, старший научный сотрудник лаборатории истории художественного образования Института художественного образования Российской академии образования, г. Москва
Уже в дошкольном детстве ребенок способен понять и впитать те человеческие мысли, чувства, ценности, идеалы и то отношение к жизни, которые выражены в народном искусстве и в художественном труде. |
|
|
Технологии семейного воспитания в дошкольном образовании
Авторcтво: Аришина Анна Викторовна, воспитатель СПб ГАОУ средней школы №577 Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Семья является традиционно главным институтом воспитания дошкольника. Нравственные ценности, которые ребенок в детские годы приобретает в семье, регулируют его поведение в течение всей последующей жизни. Положительное воздействие семьи на личность ребенка происходит благодаря уникальной среде общения с самыми близкими для него людьми, которые любят его и заботятся о нем. К сожалению, в современном мире дети часто испытывают дефицит общения в семье. |
|
|
Роль современного образовательного пространства в культурно-эстетическом воспитании
Авторcтво: Чернушенко Елена Ильинична, заместитель директора по ВР ГБОУ лицея №486 Выборгского района Санкт-Петербурга
Обучение и воспитание?! Обучение обеспечивает накопление знаний, формирует научную основу понимания мира, развивает интеллект, часто лежит в основе выбора профессии. Однако даже высокое общее и профессиональное образование, лишенное нравственной основы, усвоения гуманистических общечеловеческих ценностей и превращения их в нормы поведения, не позволяет сформировать полноценную личность российского интеллигента. |
|
Формирование математического представления у детей с помощью чисел первого десятка
Авторcтво: Федоткина Ирина Владимировна, воспитатель; Васильева Надежда Дмитриевна, воспитатель ГБДОУ №45, Приморского района, Санкт-Петербурга
Одной из обязательных задач образовательной программы в дошкольных учреждениях является формирование элементарных математических представлений у детей. Учитывая особенности психологии детей дошкольного возраста и принимая во внимание их основную ведущую деятельность – игру, формирование математических представлений легче всего происходит при интеграции всех образовательных областей... |
|
Международные проекты школы
Авторcтво: Турнаева Людмила Юрьевна, учитель английского языка ГБОУ № 491 Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Английский язык, как и любой язык – это живой организм. Он функционирует в рамках определенной культуры, следовательно, мы должны быть знакомы с особенностями этой культуры, с особенностями функционирования английского языка в этой культуре, то есть речь идет о необходимости формирования страноведческой компетенции. |
|
Роль русского языка и культуры речи в социальной адаптации студентов
Авторcтво: Мищенко Капитолина Полиэвктовна, преподаватель русского языка и литературы ОГБОУ СПО «Томский политехнический техникум»
Академик Д.С.Лихачев писал: «Каждый интеллигентный человек должен быть хотя бы немного филологом… Каждый специалист, …каждый плотник или токарь, шофер или грузчик, крановщик или тракторист должен обладать культурным кругозором. Не должно быть слепых к красоте, глухих к слову». |
|
|
Современные подходы к взаимодействию детского сада с семьями воспитанников
Авторcтво: Крутова Раиса Александровна, старший воспитатель ГБДОУ детский сад №120 Выборгского района Санкт-Петербурга
В 2009 году, приказом Минобрнауки России от 23.11.2009 года, вступили в силу Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. На основе федеральных требований разрабатываются:
- примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования
- примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
|
|
|
|
Из опыта работы логопеда по взаимодействию с семьей
Авторcтво: Путкарадзе Наталия Яковлевна, учитель-логопед ГБДОУ №20 Выборгского района Санкт-Петербурга; Пирогова Юлия Николаевна, учитель-логопед ГБДОУ №20 Выборгского района Санкт-Петербурга
Исследуя индивидуальные особенности развития детей в современном образовании, в частности развитие речи ребенка, важная роль отводится взаимосвязи работы логопеда и семьи. |
|
Движение – жизнь, движение – радость
Авторcтво: Попова Надежда Витальевна, инструктор по физической культуре ГБДОУ № 233 Выборгского района Санкт-Петербурга
Физическое развитие является одним из важнейших показателем, характеризующих состояние здоровья,особенно в раннем возрасте, когда достаточно быстро протекают процессы роста и развития ребенка. |
|
Проектная деятельность на уроках литературного чтения в начальной школе при изучении произведений о Великой Отечественной войне
Авторcтво: Максимова Светлана Александровна, учитель начальных классов ГБОУ СОШ № 1161 г. Москва
Учебный проект представляет собой организационную форму работы, которая (в отличие от занятия или учебного мероприятия) ориентирована на изучение законченной учебной темы или учебного раздела и составляет часть стандартного учебного курса или нескольких курсов. В школе начальной школе его можно рассматривать как совместную учебно-познавательную, исследовательскую, творческую или игровую деятельность учащихся-партнеров, имеющую общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленную на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта.
|
|
|
Устное народное творчество, как средство воспитания любви к Родному краю и уважения истории своему народу у детей дошкольного возраста
Авторcтво: Лагуткина Ольга Васильевна, воспитатель, учитель математики, ГБОУ №7 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга, группа компенсирующей направленности детей с ЗПР
Д.С. Лихачев писал: «Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов, авторитета, достойно завоеванного русским искусством, литературой. Мы не должны забывать о своем культурном прошлом, о наших памятниках, литературе, языке, традициях. Национальные отличия сохранятся и в 21 веке, если мы будем озабочены воспитанием душ, а не только передачей знаний… ». |
|
Воспитание нравственности через диалог поколений
Авторcтво: Гладышева Наталья Юрьевна, учитель начальных классов, ГБСКОУ школы №676 Кронштадтского района Санкт-Петербурга
В нравственном воспитании очень важно, чтобы во всем окружающем нас материальном и духовном мире дети видели человека – труженика, творца, созидателя. Когда у ребенка воспитывается уважение не только к самому предмету, но и к людям, которые сделали этот предмет, вырабатывается определенная норма поведения, чувство ответственности, формируется правильная оценка окружающего мира, тогда ребенок становится существом социальным. |
|
Учебный проект «Новый год шагает по планете»
Авторcтво: Пальчун Светлана Владимировна, воспитатель ГКОУ ЛО «Лужская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат»; Юбко Лариса Владимировна, учитель начальных классов ГКОУ ЛО «Лужская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат»
Одной из приоритетных целей современного образования является воспитание и развитие личности младшего школьника в процессе формирования учебной деятельности. Ее реализация требует совершенствования учебного содержания, исключения непродуктивных стилей и форм педагогического общения, использования эффективных методов и приемов в обучении. К таким методам можно по праву отнести метод проектов. |
|
|
Возможность возрождения духовной культуры русского народа на основе возрождения ценностей православия
Авторcтво: Кузьминова Кристина Игоревна, руководитель Корпуса волонтеров «БлагоДать» ФГАОУ ВПО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет», студентка Института государственного и муниципального управления, Белгород
История государства Российского тесно связано с историей православия. С момента крещения Руси, православное христианство явилось стержнем общества, духовным оплотом. Тенденция такова, что в век утраты нравственных ценностей, многие принижают значение православной церкви как одного из важнейших институтов гражданского общества, которому не существует альтернативы. |
|
|
Фольклор как средство эмоционального развития детей раннего возраста
Авторcтво: Петрова Наталия Юрьевна, воспитатель ГБДОУ №119 Фрунзенского района Санкт- Петербурга; Соколова Ирина Кимовна, воспитатель ГБДОУ №119 Фрунзенского района Санкт- Петербурга
В последнее время проблема эмоционального развития детей раннего возраста, все чаще привлекает внимание педагогов и психологов. Эту проблему исследовали такие психологи и педагоги как Л.С. Выготский, Л.С. Зеньковский, А.В. Запорожец, Д.Б. Эльконин, А.Д. Кошелева, Н.М. Щелованов и др. |
|
Современный подход к гендерному воспитанию в дошкольном образовательном учреждении
Авторcтво: Филиппова Ирина Владимировна, инструктор по физическому воспитанию ГДОУ №44 Выборгского района Санкт-Петербурга
Внедрение инноваций в работу образовательного учреждения – важнейшее условие совершенствования и реформирования системы физкультурно-оздоровительной работы и дошкольного образования в целом. Инновационная деятельность развивается по определенным этапам и позволяет учреждению перейти на более качественную ступень развития при создании, разработке, освоении, использовании и распространении новых методик. |
|
Организация кружка занимательной математики
Авторcтво: Ульяничева Мария Анатольевна, воспитатель; Кузнецова Алла Ивановна, учитель-дефектолог; Лоскутова Елена Всеволодовна, методист, ГБДОУ детского сада № 133 компенсирующего вида Выборгского района Санкт-Петербурга
В настоящее время проблему развития элементарных математических представлений разрабатывают как зарубежные так и отечественные педагоги. Дети дошкольного возраста спонтанно проявляют интерес к математическим категориям, помогающим лучше ориентироваться в вещах и ситуациях, упорядочивать и взаимосвязывать их друг с другом, формировать понятия и мышление в целом. |
|
|
|
|
|