Поиск по сайту

Выпуск 40 (июнь 2020)


Дистанционное обучение. Из опыта работы учителей математики Выборгского района

Авторcтво: Кайсина Наталья Александровна, методист ГБУ ИМЦ, Дьякова Марина Михайловна, учитель математики ГБОУ №94; Джабарова Елизавета Александровна, Черкасова Ирина Викторовна, учителя математики ГБОУ школы №76; Яковлева Галина Григорьевна, Канашкова Наталья Юрьевна, Иванова Наталья Алексеевна, учителя математики ГБОУ гимназии №114

   Первый этап развития дистанционного обучения получил название «корреспондентское обучение» (correspondence education), и начался он со стенографистов.
 
Как сохранить равновесие?

Авторcтво: Сауткина Ирина Сергеевна, методист по иностранным языкам ГБУ ИМЦ Выборгского района Санкт-Петербурга

   Коллеги, многие из вас задают себе и нам вопросы о текущем состоянии и перспективах дистанционного обучения в школе.
 
Опыт дистанционного обучения на фольклорном отделении в СПб ГБУ ДО «Санкт-Петербургская детская музыкальная школа им. В. В. Андреева»

Авторcтво: Крылов Кирилл Анатольевич, преподаватель специальных дисциплин фольклорного отделения СПб ГБУ ДО «Санкт-Петербургская детская музыкальная школа им. В. В. Андреева», специалист по фольклору Фольклорно-этнографического центра им. А. М. Мехнецова Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н. А. Римского-Корсакова

   В любой трудной ситуации в жизни нужно искать позитивные моменты и выходить победителем.
 
Особенности работы учителя физики в условиях электронного обучения и применения дистанционных технологий.

Авторcтво: Григорьева Галина Александровна, методист ИМЦ Выборгского района Санкт-Петербурга, учитель физики ГБОУ школы №559

  В статье выявляются типичные проблемы преподавания физики в условиях электронного обучения, формулируются предложения по использованию опыта работы учителей района в будущем.
 
Две стороны «баррикады» дистанционного обучения с точки зрения учителя физики

Авторcтво: Смирнов Андрей Алексеевич, учитель физики ГБОУ гимназий №№107 и 114 Выборгского района Санкт-Петербурга

   Целью статьи является формулирование проблем, вставших перед учителями и учениками при дистанционном обучении и способов их решения.
 
Проблемы и возможности дистанционного обучения

Авторcтво: Фёдорова Татьяна Геннадьевна, учитель ГБОУ школы №463 Выборгского района Санкт-Петербурга

   Представлен краткий анализ проблем, намечены пути их решений, приведены конкретные примеры ресурсов, с помощью которых можно эффективно провести формирующее оценивание образовательных результатов обучающихся.
 
Демонстрационный эксперимент во время онлайн уроков физики в условиях массового дистанционного обучения.

Авторcтво: Кривцова Наталья Геннадьевна, учитель физики ГБОУ гимназии №652 Выборгского района Санкт-Петербурга

   Изучение физики в школе невозможно представить без проведения экспериментов.
 
Эксперимент – основа физических знаний

Авторcтво: Владимирская Елена Владимировна, учитель физики ГБОУ № 534 Выборгского района Санкт-Петербурга

В данной статье приводятся практические задания для учеников седьмых классов, которые использовались для дистанционного обучения в обычной школе.
 
Проведение лабораторных работ по физике в режиме дистанционного обучения

Авторcтво: Комшилова Валентина Антоновна, учитель физики ГБОУ гимназии №114

Переход школьного образования на дистанционное обучение в столь сжатые сроки заставил нас, учителей, радикально пересмотреть формат проведения уроков, формат заданий обучающего характера, формат заданий контролирующего характера, формат общения с учащимися и их родителями. Задач, которые приходилось решать было много.
 
Лабораторная работа №10 «Выяснение условий равновесия рычага» физика, 7 класс в условиях дистанционного обучения

Авторcтво: Кощеева Римма Викторовна, учитель ГБОУ школы №115 Выборгского района Санкт-Петербурга

В условиях дистанционного обучения (4 четверть, 2020г.) по учебному плану физики 7 класса предусмотрено проведение лабораторной работы «Выяснение условий равновесия рычага». Для проведения этой работы необходимо использовать приборы и материалы, в том числе: штатив, набор грузов одинаковой массы, динамометр, понятно, что такого специального оборудования у обучающихся в домашних условиях, не должно быть. Как выполнить работу, чем заменить необходимые приборы?
 
Урок повторения в 10 классе

Авторcтво: Лямина Оксана Николаевна, учитель физики и астрономии, ГБОУ СОШ № 103, Выборгский район, Санкт-Петербург

В условиях дистанционного обучения важно не допустить списывания, поэтому возникает необходимость в создании уникальных заданий для учащихся. В работе предлагаются задачи для повторения курса физики в 10 классе.
 
Fizik.pro – дистанционный кабинет физики

Авторcтво: Ларионова Татьяна Анатольевна, учитель физики ГБОУ школы № 605 с углубленным изучением немецкого языка Выборгского района Санкт-Петербурга

Идея создания дистанционного взаимодействия между учителем и обучающимся у меня зародилась давно. Изучая предлагаемые обучающие платформы, я остановилась на системе дистанционного обучения(СДО) Moodle.
 
Использование презентации по теме «Построение изображений в линзах» с помощью программы ZOOM

Авторcтво: Кузьмина Людмила Александровна, учитель физики МОУ «Гимназия» г. Сертолово Ленинградской области

В условиях дистанционного обучения хорошо зарекомендовала себя программа ZOOM, в которой можно общаться с учащимися, предлагать им разного рода наглядные пособия, фильмы презентации. В данной работе я хочу рассказать о применении созданной мной презентации по теме «Построение изображений в линзах».
 
2 платформы и 12 классов: как учили физику 300 учеников

Авторcтво: Фирсова Светлана Анатольевна, учитель физики ГБОУ школа № 110 Выборгского района Санкт-Петербурга

В статье «2 платформы и 12 классов: как учили физику 300 учеников» приведено обобщение опыта учителя физики Фирсовой С.А. при организации обучения учащихся 7-11 класса общеобразовательной школы с использованием дистанционной формы обучения. Кратко рассказывается о выбранных учителем платформах: «Якласс» и «Videuroki.net», об алгоритме изучения различных тем, организации видеоурока, проверочных работ, приведены ссылки на онлайн ресурсы. Обозначены особенности проведения лабораторных и экспериментальных работ по физике при дистанционном обучении и способы проведения данных работ.
 
В мире науки и фантастики – внеурочная деятельность по ФГОС

Авторcтво: Добродомова Людмила Дмитриевна, воспитатель ГПД ГБОУ №60

В наше время, когда дети слышат о необходимости прагматичного отношения к жизни, представляется интересным и важным показать красоту и романтику науки через знакомство с биографиями учёных и писателей, начиная со времён Леонардо да Винчи, с научно-фантастической литературой, которая ещё со времён Жюля Верна предвосхищала и предсказывала научные открытия и изобретения.
 
Из опыта организации ДО

Авторcтво: Кощеева Римма Викторовна, учитель информатики и физики ГБОУ школа № 115 Выборгского района Санкт-Петербурга

Переходить на ДО пришлось довольно неожиданно. Мне и самой было непросто, но я понимала, что и детям, родителям очень тяжело. У нас уже была группа в ВК «ИиИКТ 115». Создала для каждого класса, каждого предмета обсуждение «Дистанционное обучение ** класса Предмет». Так и поддерживаю связь со всеми.
 
«Опыт организации дистанционного обучения при изучении темы «Закон Архимеда. Плавание тел» в 7 классе.

Авторcтво: Черняк Ольга Викторовна, учитель физики в ГБОУ лицей №486 Выборгского района Санкт-Петербурга

     С 7 классами я работаю по учебнику « Физика. Сферы» В.В.Белага, И.А.Ломатченков, Ю.А.Панебратцев. Перед весенними каникулами на последнем уроке мы с учениками начали тему
 
Онлайн-обучение: перспективы развития

Авторcтво: Кузнецова Ольга Васильевна, кандидат педагогических наук, доцент Южный федеральный университет, Ростов-на-Дону

    Статья об интеграции структур офлайн- и онлайн-обучения как фундаменте развития инновационных направлений образования, отражающих идеи непрерывного учения как современной универсалии, обладающей высокими компенсаторными возможностями, аккумуляции межпредметных сегментов знания в единых базах данных по дисциплинам.
 
Урок-квест как педагогическая информационная технология и дидактическая игра, направленная на овладение определенными компетенциями

Авторcтво: Каравка Александр Александрович, старший преподаватель ФГБОУ ВО «Сибирский государственный университет водного транспорта», Новосибирск

   В статье анализируется возможность использования урока-квеста как инновационной педагогической информационной технологии в образовательном процессе на занятиях по различным дисциплинам.
 
Система работы по изучению словарных слов

Авторcтво: Алексеева Анна Алексеевна, учитель начальных классов ГБОУ СОШ № 254 Кировского района Санкт-Петербурга, Арсеньева Елена Николаевна, учитель начальных классов Гимназии № 248 Кировского района Санкт-Петербурга

       «Лучше усваиваются те знания, которые поглощаются с аппетитом».  Анатоль Франс
 
Повторительно-обобщающие уроки истории в системе дистанционного обучения: опыт учителей

Авторcтво: Баранова Елена Сергеевна, учитель истории ГБОУ школа № 110, Григорьева Наталья Викторовна, учитель истории и обществознания ГБОУ школа № 517, Малаховская Анастасия Николаевна, учитель истории, методист ГБУ ИМЦ Выборгского района

В 2020 г. весь мир столкнулся с пандемией COVID-19, которая затронула все сферы общественной жизни, включая и систему образования. В конце марта перед учителями России встал вопрос организации учебного процесса в условиях сложившейся ситуации.
 
«Аутентичное исполнение на русских народных инструментах. Из опыта работы». Районный онлайн-семинар.

Авторcтво: Артеменко Борис Анатольевич, заведующий отделом, педагог дополнительного образования ГБУ ДО ДДТ «Современник» Выборгского района

 22 мая сотрудниками фольклорно-этнографического отдела Дома детского творчества «Современник» был проведен районный онлайн-семинар
 
Образ гармониста в русской крестьянской общине конца 19 – начала 20 века

Авторcтво: Артеменко Глеб Анатольевич , концертмейстер ГБУ ДО ДДТ «Современник»

«В моих руках — душа России,
кусочек русской старины.
Когда продать гармонь просили,
я отвечал: «Ей нет цены»
                                (П. Трофимов)
 
В редакцию журнала "РОНО" пришло письмо...

Авторcтво: Щукина Светлана Ференцевна, методист МУДПО «Центр сопровождения участников образовательного процесса». Поселок Борисоглебский Ярославской области

   В период горячих обсуждений вопросов о пользе, важности и возможных опасностях дистанционного обучения...
 
О самообразовании учителя ОРКСЭ

Авторcтво: Голутвина Людмила Степановна, учитель ОРКСЭ, воспитатель ГПД ГБОУ №120 Выборгского района

«… каковы мы – так и учим и воспитываем детей. Школа – это, скорее всего, симптом, показатель нашего внутреннего «я». Это пульс, который бьётся тревожно, и мы его ясно нащупываем, когда болезнь схоронена ещё глубоко внутри организма…»
В.В. Розанов
 
Сотри стереотипы современности – научись играть на гармони!

Авторcтво: Баженова Елена Игоревна, преподаватель по классу гармони. Детская музыкальная школа № 1 им. М.П. Мусоргского г. Великие Луки, Псковская область

 Гармонь в условиях современности, или как я ходила себе учеников набирать ...
 
Применение и освоение инструментов устной народной традиции на уроках фольклорного пения в детском фольклорном ансамбле «Отрада» Лицея искусств «Санкт-Петербург»

Авторcтво: Петров Иван Анатольевич, преподаватель и концертмейстер СПбГБ НОУ «Лицей искусств «Санкт-Петербург», Красносельский район

   Лицей искусств «Санкт-Петербург» является предпрофессиональным учебным заведением.
 
Гусли - потеха, да крепче ореха. Ступени мастерства

Авторcтво: Сухляева Ольга Леонидовна, руководитель Образцового коллектива Ансамбля гусляров «Перезвон» Гатчинского городского Дома культуры, педагог дополнительного образования Образцового коллектива Фольклорного ансамбля «Топотушки», ГБУ ДО ДДТ «Фонтанка-32» Центрального района Санкт-Петербурга

   Образцовый коллектив фольклорный ансамбль «Топотушки» работает по комплексной образовательной программе «Возрождение»
 
Ответственность педагога перед ребёнком или подготовка к конкурсу

Авторcтво: Чернышов Сергей Иванович, концертмейстер, преподаватель ГБУ ДШИ им. М.И. Глинки, г. Всеволожск Ленинградской области

   Каждый преподаватель обязательно имеет свою методику работы с детьми.
 
Роль работы концертмейстера в хоровом коллективе: импровизация, создание аккомпанемента, сотворчество с исполнителями-певцами

Авторcтво: Шастин Ярослав Алексеевич, концертмейстер ГБУ ДО ДДТ «Современник»

   В современных условиях этномузыкального воспитания детей цель обучения в учебных заведениях дополнительного образования детей – развитие мотивации детей к познанию и творчеству
 

Статьи 31 - 60 из 70
Начало | Пред. | 1 2 3 | След. | Конец