Дистанционное обучение. Из опыта работы учителей математики Выборгского района
Авторcтво: Кайсина Наталья Александровна, методист ГБУ ИМЦ, Дьякова Марина Михайловна, учитель математики ГБОУ №94; Джабарова Елизавета Александровна, Черкасова Ирина Викторовна, учителя математики ГБОУ школы №76; Яковлева Галина Григорьевна, Канашкова Наталья Юрьевна, Иванова Наталья Алексеевна, учителя математики ГБОУ гимназии №114
Первый этап развития дистанционного обучения получил название «корреспондентское обучение» (correspondence education), и начался он со стенографистов. |
|
Как сохранить равновесие?
Авторcтво: Сауткина Ирина Сергеевна, методист по иностранным языкам ГБУ ИМЦ Выборгского района Санкт-Петербурга
Коллеги, многие из вас задают себе и нам вопросы о текущем состоянии и перспективах дистанционного обучения в школе. |
|
|
|
|
Проблемы и возможности дистанционного обучения
Авторcтво: Фёдорова Татьяна Геннадьевна, учитель ГБОУ школы №463 Выборгского района Санкт-Петербурга
Представлен краткий анализ проблем, намечены пути их решений, приведены конкретные примеры ресурсов, с помощью которых можно эффективно провести формирующее оценивание образовательных результатов обучающихся. |
|
|
Эксперимент – основа физических знаний
Авторcтво: Владимирская Елена Владимировна, учитель физики ГБОУ № 534 Выборгского района Санкт-Петербурга
В данной статье приводятся практические задания для учеников седьмых классов, которые использовались для дистанционного обучения в обычной школе. |
|
Проведение лабораторных работ по физике в режиме дистанционного обучения
Авторcтво: Комшилова Валентина Антоновна, учитель физики ГБОУ гимназии №114
Переход школьного образования на дистанционное обучение в столь сжатые сроки заставил нас, учителей, радикально пересмотреть формат проведения уроков, формат заданий обучающего характера, формат заданий контролирующего характера, формат общения с учащимися и их родителями. Задач, которые приходилось решать было много. |
|
Лабораторная работа №10 «Выяснение условий равновесия рычага» физика, 7 класс в условиях дистанционного обучения
Авторcтво: Кощеева Римма Викторовна, учитель ГБОУ школы №115 Выборгского района Санкт-Петербурга
В условиях дистанционного обучения (4 четверть, 2020г.) по учебному плану физики 7 класса предусмотрено проведение лабораторной работы «Выяснение условий равновесия рычага». Для проведения этой работы необходимо использовать приборы и материалы, в том числе: штатив, набор грузов одинаковой массы, динамометр, понятно, что такого специального оборудования у обучающихся в домашних условиях, не должно быть. Как выполнить работу, чем заменить необходимые приборы? |
|
Урок повторения в 10 классе
Авторcтво: Лямина Оксана Николаевна, учитель физики и астрономии, ГБОУ СОШ № 103, Выборгский район, Санкт-Петербург
В условиях дистанционного обучения важно не допустить списывания, поэтому возникает необходимость в создании уникальных заданий для учащихся. В работе предлагаются задачи для повторения курса физики в 10 классе. |
|
Fizik.pro – дистанционный кабинет физики
Авторcтво: Ларионова Татьяна Анатольевна, учитель физики ГБОУ школы № 605 с углубленным изучением немецкого языка Выборгского района Санкт-Петербурга
Идея создания дистанционного взаимодействия между учителем и обучающимся у меня зародилась давно. Изучая предлагаемые обучающие платформы, я остановилась на системе дистанционного обучения(СДО) Moodle. |
|
Использование презентации по теме «Построение изображений в линзах» с помощью программы ZOOM
Авторcтво: Кузьмина Людмила Александровна, учитель физики МОУ «Гимназия» г. Сертолово Ленинградской области
В условиях дистанционного обучения хорошо зарекомендовала себя программа ZOOM, в которой можно общаться с учащимися, предлагать им разного рода наглядные пособия, фильмы презентации. В данной работе я хочу рассказать о применении созданной мной презентации по теме «Построение изображений в линзах». |
|
2 платформы и 12 классов: как учили физику 300 учеников
Авторcтво: Фирсова Светлана Анатольевна, учитель физики ГБОУ школа № 110 Выборгского района Санкт-Петербурга
В статье «2 платформы и 12 классов: как учили физику 300 учеников» приведено обобщение опыта учителя физики Фирсовой С.А. при организации обучения учащихся 7-11 класса общеобразовательной школы с использованием дистанционной формы обучения. Кратко рассказывается о выбранных учителем платформах: «Якласс» и «Videuroki.net», об алгоритме изучения различных тем, организации видеоурока, проверочных работ, приведены ссылки на онлайн ресурсы. Обозначены особенности проведения лабораторных и экспериментальных работ по физике при дистанционном обучении и способы проведения данных работ. |
|
В мире науки и фантастики – внеурочная деятельность по ФГОС
Авторcтво: Добродомова Людмила Дмитриевна, воспитатель ГПД ГБОУ №60
В наше время, когда дети слышат о необходимости прагматичного отношения к жизни, представляется интересным и важным показать красоту и романтику науки через знакомство с биографиями учёных и писателей, начиная со времён Леонардо да Винчи, с научно-фантастической литературой, которая ещё со времён Жюля Верна предвосхищала и предсказывала научные открытия и изобретения. |
|
Из опыта организации ДО
Авторcтво: Кощеева Римма Викторовна, учитель информатики и физики ГБОУ школа № 115 Выборгского района Санкт-Петербурга
Переходить на ДО пришлось довольно неожиданно. Мне и самой было непросто, но я понимала, что и детям, родителям очень тяжело. У нас уже была группа в ВК «ИиИКТ 115». Создала для каждого класса, каждого предмета обсуждение «Дистанционное обучение ** класса Предмет». Так и поддерживаю связь со всеми. |
|
|
Онлайн-обучение: перспективы развития
Авторcтво: Кузнецова Ольга Васильевна, кандидат педагогических наук, доцент Южный федеральный университет, Ростов-на-Дону
Статья об интеграции структур офлайн- и онлайн-обучения как фундаменте развития инновационных направлений образования, отражающих идеи непрерывного учения как современной универсалии, обладающей высокими компенсаторными возможностями, аккумуляции межпредметных сегментов знания в единых базах данных по дисциплинам. |
|
|
Система работы по изучению словарных слов
Авторcтво: Алексеева Анна Алексеевна, учитель начальных классов ГБОУ СОШ № 254 Кировского района Санкт-Петербурга, Арсеньева Елена Николаевна, учитель начальных классов Гимназии № 248 Кировского района Санкт-Петербурга
«Лучше усваиваются те знания, которые поглощаются с аппетитом». Анатоль Франс |
|
Повторительно-обобщающие уроки истории в системе дистанционного обучения: опыт учителей
Авторcтво: Баранова Елена Сергеевна, учитель истории ГБОУ школа № 110, Григорьева Наталья Викторовна, учитель истории и обществознания ГБОУ школа № 517, Малаховская Анастасия Николаевна, учитель истории, методист ГБУ ИМЦ Выборгского района
В 2020 г. весь мир столкнулся с пандемией COVID-19, которая затронула все сферы общественной жизни, включая и систему образования. В конце марта перед учителями России встал вопрос организации учебного процесса в условиях сложившейся ситуации. |
|
|
|
В редакцию журнала "РОНО" пришло письмо...
Авторcтво: Щукина Светлана Ференцевна, методист МУДПО «Центр сопровождения участников образовательного процесса». Поселок Борисоглебский Ярославской области
В период горячих обсуждений вопросов о пользе, важности и возможных опасностях дистанционного обучения... |
|
О самообразовании учителя ОРКСЭ
Авторcтво: Голутвина Людмила Степановна, учитель ОРКСЭ, воспитатель ГПД ГБОУ №120 Выборгского района
«… каковы мы – так и учим и воспитываем детей. Школа – это, скорее всего, симптом, показатель нашего внутреннего «я». Это пульс, который бьётся тревожно, и мы его ясно нащупываем, когда болезнь схоронена ещё глубоко внутри организма…»
В.В. Розанов |
|
|
|
Гусли - потеха, да крепче ореха. Ступени мастерства
Авторcтво: Сухляева Ольга Леонидовна, руководитель Образцового коллектива Ансамбля гусляров «Перезвон» Гатчинского городского Дома культуры, педагог дополнительного образования Образцового коллектива Фольклорного ансамбля «Топотушки», ГБУ ДО ДДТ «Фонтанка-32» Центрального района Санкт-Петербурга
Образцовый коллектив фольклорный ансамбль «Топотушки» работает по комплексной образовательной программе «Возрождение» |
|
|
|