Поиск по сайту

Инновации: поиски и исследования


Сущностное воспитание в слове. Из истории обращения к корнесловно-смысловому подходу в работе дошкольных образовательных учреждений

Авторcтво: Щукина Светлана Ференцевна, методист МУ ДПО «ЦСУОП» пос. Борисоглебский

           Одним из нововведений ФГОС является создание единого образовательного пространства сад-школа. Как бы ни был отсрочен результат работы воспитателя, он, несомненно, влияет не только на общее развитие ребенка в дошкольном детстве, но и в будущем - на его обучение в школе
 
Откуда слово к нам пришло? Обращение к этимологии - происхождению и смыслам слов - в работе с детьми дошкольного возраста - один из путей развития интереса к языку, речи, истории своего народа

Авторcтво: Руднова Елена Вячеславовна, заведующий МБДОУ «Теремок» пос. Борисоглебский Ярославской области

    Этимология – раздел языкознания, изучающий происхождение слов. В наши дни этимологический анализ слова широко применяется в школе, однако...
 
Проживание слова «Порядок». Из опыта работы дошкольной группы детского сада при Ивановской школе Борисоглебского района Ярославской области

Авторcтво: Фролова Евгения Александровна, воспитатель, Бавыкина Светлана Алексеевна, воспитатель

   Интерес к корнесловно - смысловому подходу, который разрабатывается ученым, Василием Васильевичем Семенцовым, появился у нас с первых встреч с автором на одном из семинаров в нашем районе.
 
“Милостивые помилованы будут”. Осмысление слова “Милосердие” на примере произведений для детей писателей А.С.Шишкова и Б.Н.Сергуненкова. Мастер-класс

Авторcтво: Аладьина Елена Михайловна, воспитатель МБОУ «Колосок» пос. Борисоглебский

   Каждый ребенок раньше или позже сталкивается с проявлением жестокости сверстников, а иногда и сам бывает безжалостен. Как помочь ему...
 
«Мы книжки хорошие делаем сами…» От слова – к тексту. Мастер-класс.

Авторcтво: Старкина Валентина Борисовна, старший воспитатель, Лебедева Ольга Александровна, воспитатель МБДОУ «Звездочка», пос. Борисоглебский

   МБОУ «Звёздочка» общеразвивающего вида работает над долгосрочным творческим проектом ...
 
Дорогою добра. Из опыта реализации парциальной программы «Росточки» с применением корнесловно-смыслового подхода в детском саду “Теремок” пос.Борисоглебский

Авторcтво: Руднова Наталия Николаевна, педагог-дефектолог МБДОУ «Теремок» пос.Борисоглебский

    Важным направлением формирования личности ребенка в дошкольном образовательном учреждении является его социальное развитие.
 
В поисках смысла слова и дела. Сценарий проведения мастер-класса с участием педагогов дошкольных образовательных учреждений

Авторcтво: Щукина Светлана Ференцевна, методист МУ ДПО «ЦСУОП» пос. Борисоглебский

     Как совершенствовать эмоциональную и эстетическую отзывчивость дошкольника на слово ...
 
«У природы нет плохой погоды…» Из опыта применения корнесловно-смыслового подхода в МБДОУ «Колосок». Осмысление с детьми разновозрастной группы произведений А.С.Шишкова

Авторcтво: Шумилова Марина Александровна, воспитатель, Горбунова Елена Валентиновна, воспитатель МБДОУ "Колосок", пос. Борисоглебский

   Когда надо донести до детей нравственное понятие, правило, в этом может помочь убедительное слово.
 
Индивидуальные особенности математического интеллекта обучающихся

Авторcтво: Макогонова Диана Андреевна, учитель математики и информатики, к.п.н., ГБОУ №471 Санкт-Петербурга

      В статье рассматриваются некоторые психолого-педагогические факторы, влияющие на оптимизацию процесса усвоения математики.
 
Урок-квест как педагогическая информационная технология и дидактическая игра, направленная на овладение определенными компетенциями

Авторcтво: Каравка Александр Александрович, старший преподаватель ФГБОУ ВО «Сибирский государственный университет водного транспорта», Новосибирск

   В статье анализируется возможность использования урока-квеста как инновационной педагогической информационной технологии в образовательном процессе на занятиях по различным дисциплинам.
 
«Дистанционные образовательные технологии как компонент формирования современной образовательной среды»

Авторcтво: Шнайдер Ирина Ивановна, заместитель директора по воспитательной работе с. Высокое Воронежской области

  В образовательных стандартах нового поколения обращается особое внимание на необходимость формирования у обучающихся метаумений...
 
Модель развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста в учреждениях дополнительного образования на основе культуротворческих технологий

Авторcтво: Нагорнова Лариса Анатольевна, к.п.н., Тамбовский государственный университет им. Г.Р.Державина

  Сегодня система дополнительного образования детей является необходимым звеном в становлении личности, в ее образовании.
 
ВОЗМОЖНО ЛИ ПРИМЕНЯТЬ КОРНЕСЛОВНО-СМЫСЛОВОЙ ПОДХОД В РАБОТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМ?

Авторcтво: Захарова Татьяна Николаевна, ГАУ ДПО "Институт развития образования" Ярославской области

   В статье рассматриваются проблемы речевого развития современных дошкольников и возможности применения корнесловно-смыслового подхода в работе с детьми данной возрастной категории для обогащения их словаря, развития понятийной стороны речи, навыков коммуникации.