Поиск по сайту

Компетентность, качество, успех


Авторcтво: Полякова Наталия Альбертовна, директор ГБОУ школа №83 с углубленным изучением японского и английского языков Выборгского района Санкт-Петербурга, заслуженный учитель Российской Федерации


       «Человек мал, а дом его – целый мир. Рано или поздно наши воспитанники задумываются над вопросом:
А зачем я? Зачем я, если голубое небо вечно и бесконечно, а человек так мал и беспомощен? И тогда мы говорим: “Поверни голову и ты увидишь, как огромное ясное солнце поднимается над горой Фудзи в Стране Восходящего Солнца. А потом ты заметишь, как оно садится в английский туман.  

Может быть, тогда тебе станет ясно, что домом для человека является целый мир с множеством дорог, одна из которых предназначена тебе.”

Тогда последует другой вопрос: Куда идти? К чему стремиться в этом мире?

Что ж, кто-то поймает синицу, а кто-то устремится за журавлём.

Самого главного глазами не увидишь. Нужно распахнуть свое сердце, чтобы насладиться ароматом и красотой розы, залюбоваться чистым небом, устремиться за журавликом, улетающим все выше и выше.

Целый мир открыт тебе, множество дорог, больших и малых, манят за собой. Прислушайся к самому себе, услышь, о чём говорит твоё сердце, чего оно хочет. Но маленький человек часто не слушает и не слышит самого себя, и не потому, что не хочет, он этого не умеет. Значит, рядом должен быть кто-то, кто научит тебя слушать свое сердце, поможет обрести гармонию с окружающим миром и с самим собой. Всё начинается с малого: бурная река — с маленькой капли воды, крепкий могучий дуб — с маленького семечка, выбор верного пути — с мудрого слова и доброго взгляда.

Оглянись вокруг и ты увидишь тех, кто готов отдать тебе часть своего сердца, передать свои опыт и знания. Это твои родители, твои учителя, которые своим мудрым словом и личным примером направляют тебя в жизни, оберегая от искушений и ошибок. Каждый день по крупице они вкладывают в твою душу и твоё сердце уверенность в себе и своих силах, учат не бояться трудностей и смело следовать за мечтой, чтобы однажды ты, прислушавшись к самому себе, уверенно шагнул в жизнь, устремившись за журавликом, улетающим все выше и выше»

       С этими словами с сайта ГБОУ школы №83 с углубленным изучением японского и английского языков Выборгского района Санкт-Петербурга, обращается к ученикам, родителям и педагогическому коллективу директор заслуженный учитель Российской Федерации Полякова Наталия Альбертовна.

       Концепция развития, положенная в основу Программы развития школы «Компетентность, качество, успех», сформирована с учетом основных тенденций и потребностей развития системы образования Санкт-Петербурга в условиях становления новой культуры образования.

       Концепция развития школы – ценностно-смысловое ядро системы развития образовательной организации, включающее педагогические идеи, цели, принципы образования, стратегию их достижения в условиях функционирования информационно - образовательной среды, единства воспитания и образования. Интегрированная характеристика осуществляемой деятельности может быть сведена к определению основного назначения образовательного учреждения – миссии школы.

       Миссия школы ясно выражена в четырех основах: образовательной, лингвистической, профессиональной и социокультурной:

·        Образовательная миссия школы выражается формулой: «Школа-это сама жизнь»;

·        Лингвистическая миссия: «Школа для понимания жизни»;

·        Профессиональная: «Школа - это будущие практические достижения в жизни»;

·        Социокультурная: «Жизнь зависит от школы, а школа от жизни».

Стратегическая цель – повышение уровня профессиональной компетентности педагогов, результативности образовательного процесса, позитивные изменения в уровне воспитанности учащихся.

Развитие школы должно осуществляться в соответствии с преобразованиями российского образования, развития Петербургской школы.

Проведенные исследования, систематизированная и обобщенная информация свидетельствует о том, что качество образования соответствует целям образовательного учреждения.

Об этом свидетельствует результативность образовательного деятельности, которую мы понимаем как единство самого процесса и результата обучения.

Учителя ГБОУ 83 постоянно ищут пути его повышения. Мы понимаем, что важность результата велика в настоящее время в связи с продолжающимся ростом потока информации и с необходимостью снижения перегрузки школьников.

      На эффективность учебного процесса в школе оказывает влияние целый ряд факторов. Очень важно, чтобы в комплексе были и материально-техническая база, и учебный план, рабочая программа и учебники, профессиональное управление учебным процессом и, конечно, высокий уровень квалификации каждого учителя и его личностные качества. Педагоги школы занимаются самообразованием, посещают курсы повышения квалификации ШСУ, АППО, РЦОКоИТ, ГБУ ИМЦ являются экспертами по проверке ОГЭ и ЕГЭ, членами жюри предметных Всероссийских олимпиад, проводят мастер-классы на семинарах различного уровня, являются наставниками, создают авторские программы обучения, обобщают методический опыт. В основе этой целенаправленной и многогранной деятельности лежит анализ результатов оценочных процедур как внутреннего так и внешнего мониторингов и коррекция всего комплекса учебно-методических задач, стоящих перед педагогическим коллективом. 

      В настоящее время в связи с необходимостью рационально и оперативно решать образовательные проблемы возрастает роль деятельности методической службы, правильная организация которой является важнейшим средством повышения качества образования. Методическая работа в школе наиболее эффективна, если она организована как целостная система. Ее успех зависит от заинтересованности педагогов в профессиональном развитии, от удовлетворенности коллектива организацией образовательного процесса в школе. Чем больше удовлетворен учитель своей работой, тем больше он заинтересован в совершенствовании своего мастерства.

      В школе№ 83 сформированы 6 методических объединений учителей:

·                   МО учителей словесности;

·                   МО учителей математики и информатики,

·                   МО учителей предметов естественно-научного цикла;

·                   МО учителей начальных классов;

·                   МО учителей художественно-прикладного и здоровьесберегающего цикла;

·                   МО учителей иностранных языков.

       Каждое методическое объединение проводит работу в школе по следующим направлениям:

·                    определение четких критериев качества обучения учащихся по предметам;

·                    изучение основ компетентностного подхода в обучении,  формирования ключевых компетенций  путем проведения педсоветов, теоретических семинаров и практикумов;

·                    разработка критериев урока (занятия) компетентностного обучения и системы мониторинга;

·                    разработка инновационных подходов к организации обучения;

·                    подведение промежуточных итогов работы (педсовет, круглый стол, методическая неделя, творческий отчет, презентация опыта в рамках мастер-классов);

·                    включение системы мониторинга по формированию ключевых компетенций в образовательный процесс в школе;

        В рамках основных направлений деятельности каждого методического объединения разработана система основных видов деятельности для достижения эффективности образовательного процесса и результативности учащихся, которая представлена в виде 7 основных блоков:

 

                       Блок

                                                               Вид деятельности

     1.     ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ

   Разработка плана работы каждого методического объединения на предстоящий учебный год, где прописываются основные цели, задачи и ожидаемые результаты.

     2.     СИСТЕМА ОЦЕНКИ

   Разработка системы мониторинга, диагностики успешности обучения учащихся: 1 раз в два месяца проведение диагностических работ, разработка критериев оценки данных работ и   анализ для определения стратегии обучения учащихся в дальнейшем.

     3.     МЕТОДИЧЕСКАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ

   Работа по составлению учебных планов, программ, методических рекомендаций по организации и управлению образовательным процессом; разработка материалов ВСОКО и КИМ,   анкет, различных положений, методик диагностики учащихся.

   Пополнение «Электронного каталога ЦОР и методических разработок» для использования на уроках всеми учителями школы.

     4.     РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ     УЧАЩИМИСЯ

  1)               Подготовка талантливых детей школы к различным этапам Всероссийских и Региональных олимпиад по предметам, тренинги учащихся;

  2)               Участие учителей школы в жюри районного и регионального этапов олимпиад;

     5.     РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ СО СЛАБОЙ   МОТИВАЦИЕЙ

   Разработка пошаговой системы достижений каждого учащегося и поэтапный план выполнения результативности обучения учащегося.

  (формирование табеля прогресса учащегося по основным предметам учебного плана)

     6.     ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ           УЧИТЕЛЕЙ

   1)               Разработка графика взаимопосещения уроков коллег, с целью обмена опытом, наставничество

  (формирование бланков взаимопосещения уроков);

   2)               Участие учителей в «Круглых столах», участие в конкурсах профессионального мастерства «Учитель года», «Лучший классный руководитель» и т. д.

   3)               Индивидуальные консультации для учителей, открытые уроки, работа с научно-методической литературой;

   4)               Курсы повышения квалификации: предметные и ИКТ кромпетенции;

     7.     ОБОБЩЕНИЕ И РАСПРОСТРАНЕНИЕ    ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА

   1)               Разработка и апробация авторских и вариативных программ, рецензирование, изучение теоретического материала по проблеме исследования, участие в научно-практических конференциях, семинарах действующих экспертов ЕГЭ и ОГЭ для обучения учителей школы наиболее эффективным методикам подготовки выпускников 9 и 11 классов;

   2)               Работа по сбору материалов с целью изучения инновационного опыта, систематизация и обобщение материалов творчески работающего учителя или собственного опыта инновационной деятельности, презентация, распространение и внедрение инновационных наработок в образовательный процесс, мастер-классы, выступления на педсоветах, выездные семинары;

      В соответствии с Планом ВСОКО в школе проводится внутренний мониторинг, основанный на систематическом анализе качества реализации образовательного процесса, его ресурсного обеспечения и его результатов. Внешний мониторинг, в котором участвует образовательное учреждение, показывает, насколько внутренняя оценка качества образования соответствует действительности.

      Благодаря всему вышеизложенному обучающиеся ГБОУ школы №83 демонстрируют высокие результаты на ГИА, ВПР, побеждают на Олимпиадах Всероссийского и Международного уровня, участвуют в конкурсах, фестивалях и соревнованиях различного уровня.

 

 


Поделиться: