Общедоступный информационный ресурс в сфере школьного, дошкольного, коррекционного и дополнительного образования. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-27423 от 07 марта 2007г.
Поиск по сайту
|
Семинар «Система наставничества в ОУ: инновационные идеи и практики» прошел в Выборгском районе - Обзоры Журнала «Ресурсы, обзоры и новости образования»
20.02.2023
В 482 школе Выборгского района состоялся районный научно-практический семинар «Система наставничества в ОУ: инновационные идеи и практики», который был организован совместно с Информационно-методическим центром Выборгского района и школой №97.
В семинаре, проходившем в дистанционном формате, приняли участие более 80 педагогов Выборгского района, среди которых заместители директоров по воспитательной работе, методисты и кураторы программ наставничества образовательных организаций, специалисты дополнительных образовательных учреждений.
С приветственным словом к участникам семинара обратилась методист ИМЦ Выборгского района Светлана Кузьмина. Она отметила, что сегодня тема наставничества на пике популярности.
В пленарной части прозвучали доклады заместителя директора по воспитательной работе 97 школы Татьяны Парфеновой. Об экосистеме наставничества, как ресурсе развития образовательного учреждения рассказала заместитель директора по научно-методической работе 482 школы Светлана Кузьмина. Своими инновационными находками поделились учитель школы № 482 Елена Романчук и учителя школы № 97 Наталья Коноплева и Екатерина Назарова. О наставнических практиках в школе молодого педагога рассказала методист школы №482 Татьяна Цепенок, а об особенностях ученического наставничества в школе 482 – Светлана Шмакова.
В выступлениях пленарной части семинара подчеркивалась актуальность наставничества в форме «Учитель-учитель» и «Ученик-ученик», представлен обзор практик, методов наставничества. Также были рассмотрены и проблемы развития наставничества в школе: специфика наставляемых, относящихся к современному поколению; особенности и профессионализм самих наставников; «формальное наставничество» и сложность измерения результата наставничества.
Обратная связь от участников семинара заставила задуматься над вопросом: Почему внимание к инструментам наставничества растет год от года? Общим выводом стала идея, что их системное применение позволяет максимально эффективно задействовать внутренние ресурсы для передачи знаний и трансляции корпоративных ценностей. Образовательные учреждения, способные использовать синергию талантов своих сотрудников для общей цели, в большей мере обеспечивают качество образования. Секрет их успеха заключается в создании корпоративной культуры, помогающей людям осознать, что обмен знаниями повышает их профессиональную значимость и дает им чувство безопасности и жизнестойкости.
Об этом и многом другом можно узнать из докладов участников семинара и стендовых докладов:
https://drive.google.com/drive/folders/1s5P_7wnIpyWM3aklkC9R8MH_0_cRmO8v?usp=sharing
ГБОУ школа №482
Поделиться: |