Общедоступный информационный ресурс в сфере школьного, дошкольного, коррекционного и дополнительного образования. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-27423 от 07 марта 2007г.
Поиск по сайту
|
Наставничеству быть! - Обзоры Журнала «Ресурсы, обзоры и новости образования»
20.02.2023
На минувшей неделе в Информационно-методическом Центре Выборгского района состоялся городской Круглый стол «Наставничество как форма реализации профессионального потенциала педагога дошкольного образовательного учреждения».
Круглый стол объединил 29 педагогов, принимающих активное участие во внедрении Целевой модели наставничества в своих образовательных учреждениях. Мероприятие прошло в рамках реализации Совместного плана мероприятий с Центром непрерывного повышения педагогического мастерства Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования по реализации проекта «Наставничеству быть».
Педагоги поделились своим опытом и впечатлениями о результатах первого года работы в рамках проекта: подвели промежуточные итоги, обсудили возникающие проблемы и трудности, предложили варианты их преодоления.
Так, например, большой интерес вызвала проблема сопровождения педагогов, прошедших переподготовку, но не имеющих практического опыта работы в дошкольных образовательных учреждениях, а также этические вопросы, возникающие при организации взаимодействия наставника и наставляемого. Как отметила наставник молодого педагога, воспитатель 74 детского сада Выборгского района Наталья Сергеева, «Наличие педагогического образования не делает тебя автоматически наставником, а большой педагогический опыт еще не дает основания считать себя вправе быть наставником. В наставничестве основополагающим является стремление к взаимопониманию, взаимообогащению и осознание того, что в процессе происходит развитие обоих участников взаимодействия». Одним из вариантов решения этических вопросов стала разработка Кодекса профессиональной этики, соглашения между наставником и наставляемым, варианты которых предложили педагоги вниманию коллег. По словам заместителя заведующего по учебно-воспитательной работе 116 детского сада Выборгского района Ирины Пожоги заключение такого соглашения придает значимости наставничеству и позитивно влияет на результат.
Также участники круглого стола поговорили об определении потребностей педагогов образовательной организации в профессиональном развитии (компенсации профессиональных дефицитов) и о вариантах формирования наставнических пар и групп, затронули важный вопрос диагностики и оценки результатов и эффективности реализации персонализированной программы наставничества.
Интересным моментом стало обсуждение нетрадиционных форм наставничества, реализующихся в дошкольных учреждениях Выборгского района. В частности опыт группового наставничества в детском саду №11, которое способствует активизации профессионального развития педагогов, вовлечению их в инновационный поиск, и ситуационного наставничества в 116 детском саду, которое помогает решать небольшие, но срочные вопросы.
«Отрадно, что в нашем районе мы собираемся не первый раз, чтобы обсудить волнующие нас проблемы. Ранее на семинарах мы обсуждали, прежде всего, формальную сторону вопроса внедрения целевой модели (нормативную базу, локальные акты, подход к формированию наставнических пар), а сегодня мы имеем возможность услышать друг друга. И такая форма взаимодействия очень важна и хотелось бы, чтобы она развивалась», – отметила методист детского сада №9 Ольга Машина.
ГБУ ИМЦ Выборгского района Поделиться: |