Поиск по сайту

Успех каждого ребенка. Гончарная мастерская как средство реабилитации детей с нарушением слуха - Обзоры Журнала «Ресурсы, обзоры и новости образования»

Успех каждого ребенка. Гончарная мастерская как средство реабилитации детей с нарушением слуха 10.01.2023

В результате участия школы-интерната №33 в Национальном проекте «Образование» Федерального проекта «Современная школа» – Доброшкола» в сентябре 2022 года в школе открылась и начала работу гончарная мастерская. Кабинет для реализации адаптированных дополнительных образовательных программ (кабинет изобразительного искусства) и мастерская «Гончарное дело». На базе кабинета изобразительного искусства организована современная керамическая мастерская «Гончарное дело», позволяющая проводить занятия с детьми по гончарному делу и лепке из глины, росписи керамических изделий. Оснащение высокотехнологичным оборудованием позволяет использовать самые современные и высококачественные методические и демонстрационные пособия и материалы: программное обеспечение «Видеокурс по гончарному делу», наборы инструментов для работы с глиной, раскатчик для глины, гончарные круги, сушильный шкаф, муфельная печь.

«Современное оснащение мастерской способствует проведению ранней профориентации обучающихся», – рассказывает заместитель директора по воспитательной работе Татьяна Федосеева, – «Воспитанники учатся основам целого ремесла, которое в перспективе может стать делом всей их жизни. Обновленное помещение из простого школьного кабинета превратилось в творческое пространство с несколькими функциональными зонами, позволяющее заниматься в группах и индивидуально, организовывать фронтальные занятия и работу нескольких микро групп, консультации и мастер-классы.

Занятия керамикой, в первую очередь, средство эстетического развития – приобщение детей к декоративно-прикладному искусству – сфере прекрасного, знакомство с историей, культурой и традициями. Работа с глиной – очень интересное, приятное и востребованное занятие. Ребят, безусловно, привлекает новое для них дело. Во время занятий они испытывают неподдельное удовольствие от работы, восторг от общения с глиной.

Для детей с нарушением слуха – это ещё и действенный способ развития и коррекции речи, познавательной и эмоционально-волевой сфер, развития двигательно-координационных способностей и поведения.

Главной особенностью занятий в керамической мастерской является планомерная интеграция обучающихся в процесс творческого самовыражения, формирование и поддержание мотивации и интереса. Детям предлагается тема работы, а далее педагог вместе с детьми начинает творческий поиск: подбираются возможные сюжеты, образы, формы для раскрытия темы. Затем дети рисуют эскиз будущего продукта. Значительное время уделяется знакомству со свойствами глины, с техническими приемами обработки глины (разминание, раскатывание, вытягивание, соединение) и способами ручного формования и формования на гончарном круге. Обучающиеся знакомятся с различными инструментами и способами их применения ( подрезание, обтачка, декорирование). Работу на гончарном круге дети выполняют по очереди, в течении занятия 2-4 ребенка за одно занятие. Каждый ребенок выполняет работу самостоятельно в том объеме и на том уровне, который ему доступен. Программа позволяет последовательно пройти весь процесс создания творческой работы от эскиза до экспонирования работы на выставке.

Гончарное дело и лепка из глины обладают широкими возможностями для успешной социализации, реабилитации и адаптации ребёнка с ограниченными возможностями здоровья в социум.

На сегодняшний день можно наблюдать устойчивый интерес у детей к данному виду творческой деятельности, что дает право сказать об успешном начале деятельности мастерской и необходимости её дальнейшего развития».


Больше фотографий здесь


ГБОУ школа-интернат №33


Поделиться:

Возврат к списку