Общедоступный информационный ресурс в сфере школьного, дошкольного, коррекционного и дополнительного образования. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-27423 от 07 марта 2007г.
Поиск по сайту
|
Педагоги района обсудили коррекционную составляющую образовательного процесса на уровне начального и основного общего образования - Обзоры Журнала «Ресурсы, обзоры и новости образования»
01.12.2020
26 ноября в школе № 6 прошел районный семинар-практикум «Коррекционная составляющая образовательного процесса на уровне начального и основного общего образования».
Педагоги 6 школы поделились с коллегами опытом работы по развитию связной речи обучающихся с ТНР, и активным внедрением в процесс образования современных инновационных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий. Овладение современными педагогическими технологиями, их применение педагогом – обязательная компетенция профессиональной деятельности.
Директор школы Алла Евменьевна Наумова в своем сообщении отметила, что в процессе работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья педагоги применяют особые коррекционно-развивающие педагогические технологии, тем самым добиваясь положительной динамики в обучении и воспитании. Алла Наумова подчеркнула, что сочетание традиционных и инновационных технологий гарантирует значительное улучшение речи у обучающихся с ТНР, развитие познавательной активности, творческих способностей.
Педагоги школы №6 представили видеофрагменты своих уроков и провели самоанализ проделанной работы. Видеофрагмент урока «Развитие речи» в 1 классе «Осенняя одежда» показала учитель начальных классов Лия Геннадьевна Фомина. Ее коллега, Наталья Юрьевна Иванова представила видеофрагмент урока «Окружающий мир» в 3 классе «Кто что ест?». Учитель русского языка и литературы Мария Сергеевна Пиковская презентовала видеофрагмент урока в 7 классе «Повторение пройденного о глаголе», а учитель географии Наталья Владимировна Курникова – видеофрагмент урока в 9 классе «Растениеводство».
Было отмечено, что в основе планирования любого занятия должны быть использованы наиболее эффективные средства включения обучающихся с особыми образовательными потребностями в процесс творчества. Такими средствами являются: коррекционно-развивающие игры и упражнения, многократное повторение правильных ответов, контроль за речью обучающихся, использование речевых конструкций, яркие наглядные пособия и видео фрагменты.
Итоги районного семинара-практикума подвела директор школы №6 Алла Наумова: «Системное применение коррекционно-развивающих упражнений на уроке, оптимальное сочетание традиционных форм обучения с нетрадиционными, творческий подход, постоянный поиск, опора на педагогическую науку и опыт – всё это позволяет значительно повышать эффективность и качество коррекционно-развивающего обучения и решать сложные проблемы обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями»
Справочная информация об обучении по АООП НОО и АООП ООО с применением ЭОР и ДОТ в ГБОУ школе №6 Выборгского района Санкт-Петербурга:
ГБОУ школа №6 Поделиться: |