Поиск по сайту

Наука ковала Победу - Обзоры Журнала «Ресурсы, обзоры и новости образования»

Наука ковала Победу 26.11.2020

Традиции с давних времён почитали и передавали из поколения в поколение. Их берегли, как самую важную ценность.

У Ломоносовской гимназии тоже есть свои традиции. Одна из них – Ломоносовские чтения, которые уже 28 раз начались в День рождения Михаила Васильевича Ломоносова – 19 ноября.

Тема Ломоносовских чтений этого года – «Наука ковала победу» – посвящена 75-летию Победы нашей страны в Великой Отечественной войне.

«Одним из многих просчетов, обусловивших провал фашистского похода на Советский Союз, была недооценка советской науки», — говорил академик Сергей Вавилов, ставший в 1945 году президентом АН СССР.

Открытие Ломоносовских чтений началось с показа видеоверсии театрализованной постановки «Наука ковала Победу», которая также опубликована и в социальной сети РДШ гимназии. Все, кому интересна жизнь гимназии, могут её увидеть (https://vk.com/rdshgym73?w=wall-172127318_582).

Занавес открывается, танцоры хореографической студии «Дебют» исполняют танец03.jpg «Классическая виньетка». Затем действие переносит нас в Музей научных достижений Великой Отечественной войны, который ребята сами создали, сочиняя сценарий. Гимназисты – Рита и Кирилл – оказались в музее, до закрытия остается совсем немного, а ребята так и не нашли необходимую информацию для доклада.

Гаснет свет, музей закрывается, надо торопиться, но уходить не хочется, ведь так много необычного и вместе с тем героического представлено в экспозициях! На помощь ребятам приходит смотритель, который проводит экскурсию. Советские учёные с фотографий – Мстислав Келдыш, Владимир Векслер – «оживают» и рассказывают о трудах по научным направлениям — от математики до медицины, которые помогли решить огромное число чрезвычайно трудных задач, необходимых фронту, и тем приблизили победу. Наши герои определяются с темой доклада и спешат в гимназию. Смотрителю они рассказывают о работе секций и приглашают принять участие в одной из них.

У входа в гимназию юных исследователей встречает Михаил Васильевич Ломоносов. Роль учёного исполнил ученик гимназии. Ученый произносит традиционную напутственную речь: «Развить до самых высоких пределов дарование своё – это ваше перед собой задание. И здесь вам, юные друзья мои, не обойтись без Веры. Веры в Господа! Коей победа Света над тьмою утверждается. Веры в себя! Без неё вы, аки парусный фрегат без попутного ветра. Веры в Отечество! В том, что явлено оно было не случайно, а по замыслу творца и другим народам в назидание» Итак, дорогие, как говорил мой учитель латыни: «Pes aspera ad astra!» – Через тернии к звёздам!

Гимн УНИО, созданный когда-то учениками 73 гимназии, звучит в исполнении02.jpg учащихся 7 класса «Надежды Россия на нас возлагает...». Кирилл с Ритой читают стихотворение, посвящённое учёному – воину, желают удачи всем юным исследователям, которым предстоит сложная, но интересная работа в секциях.

Секции Ломоносовских чтений работали 18, 19 и 20 ноября. Работа кипела, гимназисты посещали виртуальные экскурсии, обменивались опытом в написании работ, вычисляли алгоритмы успешного написания и защиты, а также выбирали темы будущих исследований.

Тематика секций соответствовала общей теме чтений. Каждая секция изучала научные достижения Великой Отечественной войны в разных сферах:

на физико-математической секции «Эксперимент как метод исследования. Научные открытия в годы Великой Отечественной войны на базе Ленинградского физико-технического института имени А.И.Иоффе» знакомились с работами по размагничиванию кораблей; прошла дискуссия о целесообразности выбора методов физических исследований; 04.jpg

на естественнонаучной секции изучали состав и способы изготовления карбинольного клея И.Н.Назарова, а в практической части изготавливали экологически чистый клей, узнали о жизни Ботанического сада в годы войны, работали над формулировками тем ученических исследовательских работ

на инженерной секции работало «конструкторское бюро», ребята воспроизводили модели танков Великой Отечественной войны из LEGO, совершили 05.jpgвиртуальную экскурсию на Кировский завод во время блокады;

на секции иностранных языков «Актуальные вопросы проведения ученического исследования на иностранном языке» учениками был проведён устный журнал «Изобретения в блокадном Ленинграде», совершена виртуальная экскурсия «Блокадные рисунки в Оксфорде» (по материалам выставки 2017 года); проведена игра «Юный дешифровщик»;

на литературоведческой секции «Образ Ленинграда в б06.jpgлокадной поэзии» и «Радиовещание в блокадном Ленинграде» ребята анализировали поэзию блокадной поры, находили приёмы, усиливающие звуковую выразительность речи, создавали радиорепортажи;

основной частью работы секции общественных наук «Исторический документ как один из основных источников изучения истории» было проведение круглого стола, направленного на работу с документами, выделение методов исследования;

на заседании ломоносовской секции «Кунсткмера в годы Великой Отечественной войны. К 75-летию Победы» в формате круглого стола прошла работа с документами, выделялись методы исследования.

25 ноября 2020 года ведущие-десятиклассники подвели итоги Ломоносовких чтений, рассказали о своих секциях, докладах и проектах. Участники отметили, что на всех секциях было интересно, а главное – полезно для написания ученических исследовательских работ.

XXVIII Ломоносовские чтения объявляются закрытыми. Мы благодарим всех за проделанную работу и новые знания!

Увидимся на Общешкольной научно-практической конференции в апреле! Ведь это ещё одна наша традиция – проводить её в День памяти великого учёного Михаила Васильевича Ломоносова.



Полякова Евгения Андреевна, старшая вожатая,

Мелентьева Софья, ученица 6 класса

ГБОУ гимназии №73 «Ломоносовская гимназия»

Выборгского района Санкт-Петербурга


Поделиться:

Возврат к списку