Поиск по сайту

От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров - Обзоры Журнала «Ресурсы, обзоры и новости образования»

От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров 23.11.2020

20 ноября состоялся семинар-практикум «Инструменты реализации технологии организации конструктивно-модельной деятельности для участников первого года апробации парциальной программы «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров».

Семинар-практикум был организован ГБДОУ детский сад № 4 и ГБДОУ детский сад № 91 Выборгского района Санкт-Петербурга, которые являются экспериментарльными площадками по апробации парциальной образовательной поограммы «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров». Мероприятие было организовано в режиме видеоконференции.

В семинаре-практикуме приняли участие: Соляникова Наталья Сергеевна, директор Центра повышения квалификации ГК «Образовательные технологии», куратор программы «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров» в Санкт-02.jpgПетербурге и Ленинградской области; администрация и педагоги детских садов № 4 и № 91 Выборгского района, а также представители более 20 учреждений дошкольного образования Санкт-Петербурга и Ленинградской области – участники федеральной экспериментальной площадки по апробации программы «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров».

Программа «От Фребеля до робота: растим будущих инжененров» – это одновременно и обучение, и детское техническое творчество, и развитие комплекса компетенций для успешной социализации, позволяющих ориентироваться в условиях современного мира, это возможность для детей 03.jpgреализовать свои игровые интересы, потребности в самостоятельности и самореализации. Авторами парциальной программы дошкольного образования «От Фребеля до робота; растим будущих инженеров» являются: к.п.н. Волосовец Т.В., Карпова Ю.В., Тимофеева Т.В.; рецензент – д.п.н., профессор Асмолов А.Г.

В семинар были встроены видеофрагменты совместной конструктивно-модельной деятельности педагогов и детей старшего дошкольного возраста с целью не столько демонстрации особенности реализации технологии, рекомендованной разработчиками парциальной программы, сколько демонстрации отдельных приемов, используемых педагогами, и их влияния на ход и результаты продуктивной конструктивной деятельности детей. 

Коллеги по апробации программы узнали, как осуществляется обогащение конструктивного опыта детей в разных возрастных группах на примере детского сада № 4, перестроивших всю систему организации конструктивной деятельности в дошкольном образовательном учреждении. 04.jpg

Сохраняя традиции дошкольного образования от Фридриха Фрёбеля, детский сад № 91  приоткрыл методическую копилку игр для педагогов с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля» как условие организации конструктивной деятельности детей.

Было продемонстрировано, как качественно организованная работа по реализации программы обеспечивает поддержку познавательного интереса детей и развитие их инженерного мышления, что 05.jpgобуславливает необходимость «рождения» конспектов совместной конструктивно-модельной деятельности детей старшего дошкольного возраста и появления новых технических решений – колеса обозрения как прототипа мельницы. (детский сад № 91).

В завершение семинара-практикума прошел свободный микрофон в рамках которого специалисты ответили на все вопросы, интересовавшие гостей мероприятия.

Несмотря на технические сложности по организации данного мероприятия, семинар-практикум прошёл успешно и получил благодарные отклики, как от Соляниковой Натальи Сергеевны, так и от коллег, за возможность познакомиться с опытом работы по апробации программы. Данное мероприятие открывает серию практико-ориентированного взаимодействия по обмену опытом между участниками федеральной экспериментальной площадки по апробации программы «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров».



Фотографии мероприятия вы можете посмотреть здесь



ГБДОУ детский сад №4 Выборгского района


Поделиться:

Возврат к списку