Поиск по сайту

Психология общения - Обзоры Журнала «Ресурсы, обзоры и новости образования»

Психология общения 02.11.2020

В настоящее время общество предъявляет к педагогам все более жесткие требования. Общение педагога с родителями воспитанников продолжает оставаться одним из наиболее сложных направлений в деятельности дошкольных образовательных учреждений. Соответственно возрастают требования к коммуникативной сфере личности педагога, возникает необходимость целенаправленного формирования коммуникативной компетентности в образовательном процессе.

Необходимым условием оказания педагогической помощи родителям является установление контактов и педагогическое просвещение родителей через общение. Общение педагога с родителями в дошкольном учреждении предполагает возможность индивидуального подхода, постоянство контактов, непосредственность, наличие «обратной связи». Установление взаимодействия педагогов и родителей требует решения ряда проблем: устранения недоверия, знания запросов родителей и трудностей семейного воспитания, опоры на семейные ценности, партнерское общение, использование разнообразных форм общения с родителями, формирование у воспитателей педагогической рефлексии и развитие навыков общения. Умение правильно говорить становится одним из «секретов» мастерства педагога.

Для создания благоприятной психологической атмосферы, с целью развития коммуникативной компетентности педагогов в общении с детьми и родителями, в 13 детском саду прошел семинар-практикум для воспитателей «Психология общения», который провела педагог-психолог Татьяна Владимировна Лемешко. Цель семинара: оказание практической и методической помощи педагогам при организации воспитательно-образовательного процесса. В мероприятии приняли участие 25 человек: воспитатели и специалисты детского сада.

Семинар-практикум включал в себя несколько этапов:

На первом этапе педагог-психолог познакомила участников семинара с видами коммуникации (вербальная и невербальная), а также рассказала, что такое трансакционный анализ Э. Берна. На примере художественных персонажей присутствовавшие познакомились с видами коммуникации и ролями, которые собеседник берет на себя во время общения.

На втором этапе педагогам было предложено отследить ролевые расстановки в представленных сюжетах.

В заключение семинара все желающие опробовали на себе приемы эффективного взаимодействия с собеседником.



ГБДОУ детский сад №13 Выборгского района


Поделиться:

Возврат к списку