Поиск по сайту

Как воспитать счастливого ребенка? - Обзоры Журнала «Ресурсы, обзоры и новости образования»

Как воспитать счастливого ребенка? 01.06.2020

Каждый родитель хочет видеть своего ребенка счастливым. Но как воспитать счастливого ребенка? Как на этом пути не сделать ошибок и как избежать проблем? Как помочь малышу, дошколенку, школьнику, подростку преодолеть возникающие трудности, стать его проводником в самостоятельную жизнь?

В день защиты детей мы публикуем ответы специалистов ГБУ ДО Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Выборгского района Санкт-Петербурга на актуальные вопросы о воспитании.

С какими проблемами чаще всего сталкиваются родители в воспитании детей?

Чаще всего родители сталкиваются с проблемами обучения детей в школе, когда у ребенка отсутствует мотивация к обучению, нежелание учиться когда ребенок не понимает программный материал или возникают конфликты с учителем или одноклассниками, несамостоятельность, неспособность организовать свою деятельность или выполнять поручения родителей, также возникаю трудности при отсутствии понимания возрастных особенностей ребенка, особенно в период возрастных кризисов.

Непослушание, агрессивность ребенка, неуверенность в себе и высокая тревожность, страхи, нежелание общаться и следовать требованиям родителей в подростковом возрасте, влияние «плохой» компании, «зависание в соцсетях», чрезмерное увлечение компьютерными играми.

Какие неявные сигналы может посылать ребенок, испытывающий дискомфорт в семье?

Любые изменения в поведении, нежелание общаться с родителями, секреты от родителей, нарушения сна и бодрствования, пищевого поведения, увлечения «рискованными» формами досуга. Ребенок не очень хочет возвращаться домой из школы/детского сада/ с прогулки, так как там ему не комфортно. Боязнь ребенка сделать что-нибудь не так, так как дома, возможно, чрезмерно строгое воспитание и высокие требования родителей, за невыполнение которых следует наказание.

Либо ребенок часто испытывает чувство вины, так как оно используется родителями как манипуляция поведением

О чем следует помнить родителям при воспитании ребенка?

Любые взаимоотношения строятся на доверии, поэтому необходимо, чтобы родители и дети научились доверять друг другу.

Всегда следует помнить, что ребенок – это личность, внутренний мир которой хрупок. И чем будет наполнен этот мир зависит от нас – счастьем и радостью, доверием к миру и желанием познавать? Или бедой и страданиями, подозрительностью и неуверенность, озлобленностью и агрессией?

Чего следует избегать родителям, при воспитании ребенка?

Следует избегать крика, унижения, равнодушного отношения к ребенку. Не допускать, чтобы ребенок становился свидетелем скандалов и ссор взрослых, «предметом» манипуляций взрослых.

Каким основным принципам должен придерживаться родитель, при воспитании ребёнка?

Безусловная любовь к ребенку – родители должны любить ребенка не за то, что он умный, красивый, способный и т.д., а за то, что он есть. Быть искренним и честным, любить, развивать, создавать, защищать. Помнить, что эмоционально-личностное общение с ребенком является основой развития. И его не бывает много. А вот его недостаток приводит к возникновению трудностей и проблем в развитии.

Также нужно и очень важно поддерживать своего ребенка при любых обстоятельствах!

Расскажите, пожалуйста, о первых возрастных кризисах, с которыми сталкивается ребенок

Кризис 1 года жизни – связан с формированием у ребенка прямохождения и речи, ребенок переходит на новую ступень психического развития, связанную с обретением самостоятельности в окружающем мире, тогда как близкие еще не готовы предоставить ему эту самостоятельность, признать автономность. В результате появляются первые акты протеста, оппозиции, противопоставления себя взрослому.

Кризис 3 лет – проявление признаков личностно-окрашенного поведения, демонстрирующего свою социальную отдельность от других людей - негативизм, упрямство, своеволие. Причины данного кризиса кроются в столкновении во внутреннем мире ребенка потребности действовать самостоятельно и потребности соответствовать прежним требованиям взрослых. Центральное направление в преодолении этого кризиса – формирование ограничений и запретов, норм и правил, образцов поведения, которые открывают ребенку объемность и сложность взрослой жизни. Наиболее успешной формой преодоления данного кризиса является сюжетно-ролевая игра, в которой ребенок учится устанавливать новые отношения. И только в процессе общения со взрослым ребенок должен научиться играть!

Кризис 7 лет. Основное отличие ребенка в этот период состоит в утрате непосредственности и наивности. Поведение становится более независимым от непосредственного воздействия социальной среды, более осознанным и произвольным. Детям не нравится, когда к ним относятся, как к маленьким. Важным симптомом этого кризиса является феномен «горькой конфеты», когда ребенок огорчается, если его хвалят за плохо выполненную работу, что свидетельствует о достижении нового уровня сознания и понимания своих реальных возможностей.

В 13 лет кризис связан с гипертрофированным чувством взрослости, а в 17 – с профессиональным и личностным самоопределением.

Как воспитать счастливого ребенка?

Однозначного ответа на этот вопрос, так как и родители, и дети все разные. Прививать ребенку семейные ценности, проводить время в совместной деятельности, выстраивать с ним доверительные отношения и давать возможность совершать небольшие ошибки, а самое главное - любить своего ребенка и быть счастливым самим родителям, всей семье!




ГБУ ДО Центр психолого-педагогической,

медицинской и социальной помощи

Выборгского района 


Поделиться:

Возврат к списку