Поиск по сайту

В школе №60 подвели итоги - Обзоры Журнала «Ресурсы, обзоры и новости образования»

В школе №60 подвели итоги 22.05.2020

Сегодня завершилась такая необычная в этом учебном году четвертая четверть! Школьники ни разу не переступили порог школы, но при этом обучались: были уроки, классные часы, защита проектов, проверочные работы, занятия спортом, виртуальные экскурсии, много самостоятельной работы. Рядом с ребятами каждый день «учились» даже их домашние питомцы.

За два месяца обучения всем участникам: учителям, школьникам и родителям пришлось погрузиться в освоение современных информационных технологий! Теперь каждый педагог умеет организовать урок на платформе Zoom, и каждый ученик от мала до велика знает, что такое «ссылка», «скриншот» и «активация пользователя», умеет пользоваться Google Формами и другими инструментами дистанционного обучения. 2.jpg

В нашей школьной группе, количество участников которой превысило за период дистанта 1000 человек, был запущен опрос «Плюсы и минусы дистанционного обучения». Опрос оказался очень актуальным, мы получили активную обратную связь. По мнению большинства у дистанционного обучения больше отрицательных сторон: сильнее всего родителей беспокоит отсутствие у детей живого общения, возросшее количество времени, которое дети проводят за компьютером, некачественная работа некоторых онлайн-платформ.

Вот некоторые высказывания родителей:

«Нет живого общения, диалога так сказать контактного. Эмоций живых не хватает. Пространства» (Анна К.)

«Отсутствие диалога с учителем и с одноклассниками. Только в диалоге можно найти верное решение, отстоять свою точку зрения. Нет конкуренции, следовательно, нет мотивации» (Анастасия Г.)

«Дети дома не могут собраться и серьезно выполнять задания» (Наталья Б.)

3.jpg«…изучать материал по разработанным сайтам крайне неудобно, подача и восприятие материала не такое, как если бы преподавал учитель... Моё отношение крайне негативное!» (Ольга Ж.)

«Ребенок устаёт от просмотра видеоматериала…» (Нина К.)

«…Я категорически против. Хочется верить, что такого больше не будет!» (Елена Л.)

«Если с интернетом проблемы, то выполнение заданий, прохождение тестов, просмотр видео становится невозможным. Нет человеческого контакта с учителем и другими детьми» (Юлия П.)

Некоторые ученики отмечали возросший, на их взгляд, объем домашних заданий, необходимость чаще пользоваться компьютерами и т.д.

«Много домашних заданий. Не видимся с одноклассниками» (Егор Е., 6В)

«Все завязано вокруг интернета, и из-за этого увеличивается время, которое мы проводим в телефоне/компьютере… Из-за постоянного нахождения дома тяжело контролировать время, и поэтому некоторые задания отправляются не в срок…» (Екатерина А., 9А)

«… неудобные и не всегда качественные рабочие сайты…» (Анна Л., 7В) 5.jpg

Тем не менее, участники группы, по большей части это были школьники, отмечали также и положительные моменты в дистанционной форме обучения:

«Намного больше успеваю за день сделать; появилось более 3 полезных привычек, на которые раньше не хватало сил и времени; стало проще планировать свой день; нет никакого стресса, дистанционное обучение – это отдых для нервной системы… целый день дома!» (Екатерина А.)

«Легко соблюдать режим приёма пищи. Не нужно выходить на улицу (меньше шансов заболеть)» (Даниил М.)

«Новый режим сна: теперь можно поспать в тёпленькой кроватке на полтора часика подольше… Наконец-то, сбылась ещё одна моя мечта! У меня появилось ещё одно любимое занятие – я с большим удовольствием учусь играть на гитаре и радуюсь новым достижениям в музыке» (Анастасия И.)

4.jpgБыли и родители, которым такая форма обучения также пришлась по душе, но они оказались в явном меньшинстве:

«Делает задания не спеша, вникая в суть. Постоянно под контролем. Высыпается, что очень хорошо» (Оксана Г.)

«Прекрасный опыт, вижу только положительные моменты, кроме объема заданий, который приходилось выполнять ребёнку. Успеваемость повысилась, оценки улучшились, усвоение материала стала в разы лучше! Вижу только одни плюсы и результат, соответственно, порадовал» (Анна В.)

«А я больше времени провела со своей семьей, это так ценно... Обычно на общение с близкими катастрофически не хватало времени!» (Мария С.)

Можно по-разному относиться к дистанционной форме обучения, спорить об этом, но вместо этого, хочется просто процитировать высказывание ученицы 9 класса Анастасии Ивановой, которое нам показалось очень удачным и точным: «Я научилась ценить живое общение, прикосновения и другие мелочи жизни, которые в данный момент временно невозможны».



Ершова Наталья Витальевна,

заместитель директора по воспитательной работе,

ГБОУ школа №60


Поделиться:

Возврат к списку