Поиск по сайту

Дистант – новая форма жизни - Обзоры Журнала «Ресурсы, обзоры и новости образования»

Дистант – новая форма жизни 08.04.2020

Вот оно и наступило БУДУЩЕЕ!

«Чтобы быть успешными и угнаться за переменами, наши дети и мы сами должны постоянно учиться и быть готовыми к новым условиям жизни и технологиям». Подобные высказывания ещё вчера для многих звучали как УРА-лозунги, а сегодня оказалось, что только тот, кто вовремя прислушался, кто успел «поймать волну», сможет адаптироваться к внезапно наступившему завтра.

В связи с введённым режимом самоизоляции, педагоги дополнительного образования оказались в сложной ситуации. Пожалуй, даже в более сложной, чем педагоги школ. Ведь физику и математику, литературу и биологию дети в любые случаи будут учить, не взирая на формат. На то оно и ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ образование! Здесь родители и помогут, и проследят, и если надо, заставят… С дополнительным образованием всё иначе. Наш процесс основан исключительно на интересе к предмету, к педагогу, к форме общения…

С переходом на дистанционную форму обучения, нам сделан серьёзный вызов!

Педагоги районного опорного центра «Перекрёсток» ГБУ ДО ДДТ «Союз» в экстренном порядке занялись освоением интернет площадок для организации дистанционного обучения, переформатированием материала по программам обучения безопасному поведению на дороге для школьников, разработкой новых дистанционных конкурсов, курсов обучения для педагогов дошкольных образовательных учреждений запуском челенджей…

Процесс реализации программ и планов в новой форме происходит, что называется «с колёс». Только что задуманное, стремительно создаётся и разлетается по сети, как «горячие пирожки».

Первоначальный шок быстро сменился невероятным интересом, даже азартом. Открывая новый для себя ресурс, мы вдруг поняли насколько можем расширить свои горизонты. Важно ещё и то, что всё, чем мы занимаемся сейчас может быть использовано и в нашей дальнейшей педагогической практике.

Самой продуктивной нам показалась работа с площадкой Google (Google Drive, Google Forms, Google Classroom). Кроме этого для поддержки учебного процесса с помощью интерактивных модулей мы используем приложение LearningApps.org. Эта платформа даёт возможность «превратить» теоретический материал в игровую форму (ребусы, тесты, шарады и т.д). Мы разрабатываем и записываем видеоуроки с помощью программ Ocam и Adobe Premiere, по сервисам Google и креативным площадкам, работающим совместно с Google и Google Classrom (Kahoot, Quzizz, Edpuzzle). Не забыли мы и о самых популярных сегодня соцсетях Instagram и ВКонтакте которые позволяют держать связь «24/7».

Как сказал мудрый Сократ: «Тот, кто хочет ищет способы, тот кто не хочет, причины». Мы захотели!

Мы не в коем случае не считаем дистанционное образование полноценной заменой личному общению педагога и ученика, мы лишь пытаемся открывать новые возможности для непрерывного развития и социализации детей в сложившейся ситуации.



Коллектив РОЦ БДД «Перекрёсток»


Поделиться:

Возврат к списку