Общедоступный информационный ресурс в сфере школьного, дошкольного, коррекционного и дополнительного образования. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-27423 от 07 марта 2007г.
Поиск по сайту
|
В городе этом я живу - Обзоры Журнала «Ресурсы, обзоры и новости образования»
16.03.2020
11 марта в детском саду № 126 прошел мастер-класс для учащихся Педагогического колледжа № 4. Коллективы колледжа и детского сада – давние социальные партнеры, многие воспитатели являются выпускниками педагогического училища (колледжа) и теперь выступают в роли наставников нынешних студентов. Толкачёва Татьяна Юрьевна, воспитатель детского сада № 126 одна из них. Она провела для будущих воспитателей мастер-класс «Эффективные формы работы с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с историей и культурой Санкт-Петербурга.
Наши дети живут в Санкт-Петербурге – самом молодом из великих городов мира, в городе с удивительной судьбой, в городе – хранителе замечательных исторических и культурных традиций. Его духовное возрождение немыслимо без воспитания в каждом юном петербуржце чувства любви к нему, интереса к его истории, бережного отношения к его памятникам.
Педагог поделилась с учащимися современными формами работы с детьми, через которые происходит успешное освоение культуры, истории города в интересной для детей содержательной деятельности, наполненной положительными эмоциональными переживаниями, радостью созидания, самовыражения. «Молодые» коллеги поиграли в краеведческие игры с использованием мимио-проекта «Блистательный Петербург», познакомились с авторскими физкультминутками, посвященными достопримечательностям города. Интересно прошла интерактивная викторина «Петербургский калейдоскоп». Студенты с удовольствием поиграли в игры «Прогулка по Летнему саду», «Интересные находки». Воспитатель познакомила гостей со своей книгой «Система работы по ознакомлению старших дошкольников с историей и культурой Санкт-Петербурга». Татьяна Юрьевна объяснила студентам как можно в игровой форме дать первичные представления детям о истории и культуре родного города, пробуждая у них пытливость и научить открывать в уже известном что-то новое.
Студенты усвоили, что основной принцип построения игр-занятий с дошкольниками по знакомству с городом базируется на использовании новых педагогических технологий: игровой, музейной педагогики, методе проектной деятельности, домашнего кинотеатра, компьютерных и интерактивных игр. Во время обсуждения студенты задавали вопросы, получая на них развёрнутые ответы. Поблагодарив воспитателя, сказали о том, как им было интересно, как многому еще надо научиться, чтобы уметь так работать, кто-то захотел повторить увиденное самостоятельно в своей работе с детьми.
Фотографии мастер-класса вы можете посмотреть здесь
Н.О. Дудко,
заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе
ГБДОУ детский сад №126 Поделиться: |