Поиск по сайту

Специалисты 15 детского сада поделились опытом со студентами РГПУ им. А.И. Герцена - Обзоры Журнала «Ресурсы, обзоры и новости образования»

Специалисты 15 детского сада поделились опытом со студентами РГПУ им. А.И. Герцена 27.12.2019

Специалисты ГБДОУ детского сада №15 компенсирующего вида Выборгского района не первый год делятся своим опытом со студентами.  Вот и в этот раз здесь под руководством педагогов-психологов дошкольного учреждения Татьяны Николаевны Кисель и  Ольги Александровны Суетиной проходили практику студенты-психологи  3 курса кафедры коррекционной педагогики  (бакалавриат) Института дефектологического образования и реабилитации  РГПУ им. А.И. Герцена.

Перед практикантами были поставлены серьезные задачи:

- познакомиться с системой коррекционно-развивающей работы ГБДОУ с детьми с ОВЗ;

- формировать профессиональные умения анализировать и оценивать среду образовательной организации и условия коррекционно-педагогического процесса в дошкольной образовательной организации и коррекционных групп для детей с ОВЗ;

- формировать профессиональные умения и опыт организации и проведения02.jpg психолого-педагогического обследования детей с ОВЗ с целью уточнения индивидуального образовательного маршрута;

- Формировать профессиональные умения и опыт анализа коррекционно-педагогической деятельности педагога-психолога на основе индивидуального дифференцированного и комплексного подходов с учетом состояния интеллектуального развития детей;

- Формировать профессиональные умения и опыт проведения коррекционно - развивающих занятий с детьми с ОВЗ.

В процессе практики студенты участвовали во всех режимных моментах группы и присутствовали на коррекционно-развивающих занятиях специалистов детского сада: учителей – дефектологов, учителей – логопедов, инструктора по физической культуре музыкального руководителя и воспитателей. У студентов – будущих специалистов, была возможность наблюдать за детьми в непосредственной образовательной  и свободной деятельности, сделать свои выводы, задать вопросы, а так же стать активными участниками и помощниками педагогического процесса.

Студенты на всем протяжении практики вели дневники для развития умения анализировать собственный психологический опыт и фиксировать его. «Практика окончена, и студенты ушли с большим багажом знаний и умений. Собственно, как всегда», – подвели итог руководители практики.

***

Детский сад № 15 находится в северной части Выборгского района Санкт-Петербурга, на пересечении проспекта Культуры и Придорожной аллеи. Район тихий, уютный, экологически чистый, славится множеством зеленых насаждений. 

Просторная, ухоженная  территория детского сада огорожена новым металлическим забором. В уютном дворе, каждая группа имеет свой индивидуальный  участок – прогулочную площадку с ярким, нарядным оборудованием, для игр детей на свежем воздухе. Имеется и  общая спортивная площадка, где в теплое время года, в игровой форме, проводятся физкультурные занятия.

В проходящем 2019 году в ГБДОУ детский сад №15 Выборгского района, был03.jpg проведен качественный ремонт помещений детского сада. Отремонтированы 5 групповых помещений, кабинеты специалистов, коридоры второго этажа. Стало красиво и уютно. Дополнительно к имеющемуся внутреннему (коридоры сада)  видеонаблюдению,  было установлено внешнее видеонаблюдение – уличные видеокамеры на территории детского сада.  По городской программе, по периметру территории учреждения было установлено уличное освещение, для того, чтобы можно было осуществлять прогулки с детьми в темное время суток. Заведующий детским садом,  Оборина Тамара Григорьевна, делает все, и немного больше, для  более комфортного пребывания детей в детском саду и для сотрудников сада, для более комфортного и безопасного  труда.

В детском саду функционирует 11 групп компенсирующего вида разной направленности, для детей от 2 до 7 (8) лет.

В групповых комнатах и кабинетах специалистов, создана предметно – развивающая среда, соответствующая возрасту детей, и требованиям, отраженным в нормативно - правовых документах. 

С 2014-2015 учебного года в детском саду функционирует «Центр сопровождения ребенка». Центр посещают малыши, которые по медицинским показаниям не могут посещать ГБДОУ по общему режиму. С данной категорией детей специалисты проводят индивидуальные занятия совместно с родителями.

В ГБДОУ работает консультационный пункт, где родители (законные представители) могут получить консультацию различных специалистов (учителя-дефектолога, учителя-логопеда, педагога-психолога, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре). Консультацию можно получить по средам с 15:00 до 18:00. Предварительная запись по телефону: (812) 557-86-01.

04.jpgС сентября 2019 года на базе ГБДОУ детского сада № 15 сформирована и успешно работает «Служба ранней помощи».

Служба ранней помощи – это междисциплинарная команда профессионалов в области развития детей раннего возраста, которая состоит из таких специалистов, как педагог-психолог, учитель-дефектолог,  учитель – логопед, инструктор адаптивной физической культуры, воспитатель.  

Целью деятельности «Службы ранней помощи» является оказание квалифицированного психолого-педагогического сопровождения семей, воспитывающих детей раннего возраста от 1.5 до 3х лет, у которых выявлены отставания в развитии или риск их возникновения: оказание психолого-педагогической и коррекционно-развивающей помощи, подбор адекватных способов взаимодействия с ребёнком, его воспитания, развития, а также коррекции имеющихся отклонений.

Основными задачами «Службы ранней помощи» являются:
-проведение специалистами психолого-педагогического обследования детей;
-разработка и реализация индивидуальной программы сопровождения на основании результатов обследования;

-определение дальнейшего образовательного маршрута сопровождения ребёнка.

-оказание комплексной психолого-педагогической и коррекционно-развивающей помощи детям;

-осуществление работы по адаптации, социализации и интеграции детей с особенностями в развитии;

Организация деятельности «Службы» осуществляется по адаптированной программе для детей раннего возраста с ОВЗ. Содержание, технологии и методы работы специалистов определяются исходя из особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья каждого ребёнка.

Основными формами работы с детьми раннего возраста с ОВЗ являются сопровождение семьи на индивидуальных или групповых занятиях, консультирование родителей (законных представителей) и членов семьи ребёнка. Все коррекционно-развивающие игровые занятия проводятся с непосредственным участием родителей (законных представителей) ребенка.

«Служба ранней помощи» оказалась очень востребованной в нашем детском саду, все предлагаемые места (их семь) в «Службе» в настоящий момент заняты, родители с детьми с большим удовольствием посещают занятия со специалистами и выполняют все их рекомендации. Это замечательный результат для начала работы «Службы».



ГБДОУ детский сад №15 Выборгского района


Поделиться:

Возврат к списку