Поиск по сайту

Маленькие дети в большом музее - Обзоры Журнала «Ресурсы, обзоры и новости образования»

Маленькие дети в большом музее 18.12.2019

Недавно воспитанники детского сада №103 Выборгского района Санкт-Петербурга вместе с родителями и педагогами посетили экскурсию для детей дошкольного возраста в Зимнем дворце Государственного Эрмитажа «Вслед за котиком Спросиком во дворец».

Всего в мероприятии приняли участие 25 ребят. Во время экскурсии дети имели возможность отвечать на вопросы экскурсовода и сказочного персонажа.

Посещения Государственного Эрмитажа обучающимися детского сада носят систематический характер в рамках цикла: «Маленькие дети в большом музее».

Вот что рассказывают о цикле «Маленькие дети в большом музее» педагоги 103 детского сада.

В настоящее время к педагогике, как к практической науке, предъявляются02.jpg требования, направленные на обобщение и наполнение новым содержанием процессов воспитания и образования. В связи с этим возникает потребность привлечения музея к воспитательно-образовательному процессу, так как музей является уникальным образовательным учреждением. В своем пространстве он совмещает различные временные связи, нравственные, художественные и эстетические ценности, разнообразный опыт и знания.

На сегодняшний день одной из важнейших задач является введение дошкольника в мир Петербургской культуры.

Один из возможных путей решения данной задачи состоит в воспитании культуры юного жителя Петербурга, приобщении его к миру искусства, к миру музея.

Для того чтобы достигнуть наилучших результатов в данной работе, необходимо открывать ребенку мир искусства, мир музея, начиная с раннего возраста. Как показывает наш практический опыт, чем раньше начинается работа по приобщению ребенка к музею, тем эффективнее будет педагогический результат.

Наполняя мир ребенка лучшим из того, что создано человечеством за многие столетия, мы как бы подсказываем направление его целостного развития с высокими 03.jpgжизненными ценностями.

Любой музей для взрослого – это место, где хранятся бесценные коллекции, собранные человечеством за сотни лет, а для малыша это, прежде всего, мир неизвестных ему предметов и объектов. Наша задача сделать этот мир близким и понятным для ребенка. Но неподготовленному маленькому зрителю «входить» в мир образовательного искусства очень сложно. Поэтому необходимо делать это постепенно, этап за этапом, раскрывая тайны мироздания и красоты.

Важной составляющей этого процесса является взаимодействие и сотрудничество с семьей. Непосредственное участие и заинтересованность родителей необходимы ребенку на каждом этапе. Только благодаря тесному сотрудничеству педагогов и семьи можно достигнуть серьезных результатов в образовании и воспитании детей.

Для решения этих задач была разработана программа «Маленькие дети в большом музее».

Авторы программы: Славина Светлана Владимировна (воспитатель высшей категории ГБДОУ №103, стаж непрерывной педагогической деятельности 28 лет (до апреля 2019г.) и Лившиц Лия Яковлевна (искусствовед Государственного Эрмитажа).

Авторская программа «Маленькие дети в большом музее» посвящена вопросам взаимодействия музея и дошкольного учреждения и позволяет изыскивать новые пути адаптации ребенка к музейной среде. Программа имеет интеллектуальную и художественно-творческую направленность и предназначена для занятий с детьми 3 – 7 лет. 04.jpg

Программа содержит:

- цикл экскурсий для младших дошкольников под названием «Сказочный Эрмитаж»: 3 экскурсии для младшей группы и 7 экскурсий для средней группы;

- цикл «Город мастеров», предназначенный для детей старшей группы. Общая тема для экскурсий этого цикла – декоративно-прикладное искусство.

- цикл экскурсий, рассчитанный на детей подготовительной группы, «Планета Эрмитаж». Тематика этого цикла – различные виды и жанры искусства, а также история культур разных народов и их наследие .

Данная программа реализуется уже на протяжении многих лет в одной из групп ГБДОУ детский сад № 103. В группе созданы оптимальные условия для занятий: художественная мини-галерея, коллекции изделий из различных материалов (дерево, камень, металл, стекло и т. д.), специально разработанные дидактические игры, библиотека литературы по теме, макеты, центр детского творчества, тематический уголок и многое другое.

05.jpgС детьми проводится предварительная работа в игровой форме, в виде бесед и викторин, организовываются тематические выставки, праздники и досуги.

Важной составляющей этого процесса является взаимодействие и сотрудничество с семьями дошколят.

Особое внимание уделяется проведению семейного досуга, связанного с посещением музеев, музейных выставок и экспозиций. В начале реализации программы педагоги мотивируют родителей принять участие в совместном с детьми посещении музея, поощряют проявление инициативы родителей, помогают взаимодействию семей друг с другом, координируют их усилия.

Предлагая родителям быть участниками в проведении экскурсий (обязательное присутствие на экскурсии, предварительные консультации, предоставление дополнительной информации) и составление рассказов после экскурсии, дает возможность взрослым расширить границы общения с ребенком, определиться с его возможностями, интересами, желаниями.



Фотографии экскурсии вы можете посмотреть здесь



ГБДОУ детский сад №103 Выборгского района


Поделиться:

Возврат к списку