Поиск по сайту

Социальное партнерство и добровольчество – основа развития форм сопровождения и наставничества обучающихся в образовательном учреждении - Обзоры Журнала «Ресурсы, обзоры и новости образования»

Социальное партнерство и добровольчество – основа развития форм сопровождения и наставничества обучающихся в образовательном учреждении 03.12.2019

Недавно в школе № 482 Выборгского района состоялся Городской семинар «Социальное партнерство и добровольчество – основа развития форм сопровождения и наставничества обучающихся в образовательном учреждении».

В работе семинара участвовали 53 профессионала: директора образовательных организаций и заместители директоров по воспитательной работе, руководители детских общественных объединений, методисты, педагоги дополнительного образования, классные руководители, а также социальные партнеры школы: специалисты ООО «Экологического правового центра «Беллона», просветительного отдела Ленинградского зоопарка, службы профориентационной и просветительской работы ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга». Организовала и вела семинар Степихова Валентина Анатольевна, к.п.н., доцент кафедры социально-педагогического образования СПб АППО.

На примере опыта воспитательной работы ГБОУ школы № 482, коллектив которой2.jpg состоит из двух тысяч трехсот детей, была показана важнейшая роль социального партнерства как основы создания открытого образовательного пространства, обеспечивающего личностно-ориентированные практики социализации, сопровождения и наставничества обучающихся в разных направлениях и формах добровольческой деятельности: экологической, творческой, гражданско-патриотической, социальной – с детскими садами и в дополнительном образовании.

Разнообразие форм и методов работы, представленных участниками семинара, показало широкую распространенность идей партнерства и добровольчества в школах города как в практике учителей, так и в деятельности детей. Повышение значения добровольческой деятельности для школьников связано и с законодательной возможностью начисления учащимся-добровольцам дополнительных баллов за индивидуальные достижения, что было доказано на примере опыте применения личного паспорта волонтера в тьюторской практике педагогами Ресурсного центра общего образования на базе ГБОУ школы № 643 Московского района Санкт-Петербурга и других образовательных организаций.

Участники семинара отметили актуальность темы, важность и своевременность информирования об изменениях в законодательстве и методическом инструментарии, а также ценность нового опыта для совершенствования деятельности.



Фотографии семинара вы можете посмотреть здесь



ГБОУ школа №482


Поделиться:

Возврат к списку