Поиск по сайту

Вразумление книжное - Обзоры Журнала «Ресурсы, обзоры и новости образования»

Вразумление книжное 25.04.2019

Четвертая игра цикла программ для одаренных детей «КЛЕVER» прошла недавно в Высшей школе печати и медиатехнологий Санкт-Петербургского государственного университета промышленных технологий и дизайна. Она была посвящена истории развития и современному состоянию русского языка.

Игра «Свет разумения книжного» проходила в формате, близком к «Умники и умницы». Основные участники цикла – лидеры команд школ – сперва демонстрировали свои знания дореволюционной орфографии. Им предстояло записать несколько фраз по правилам, действовавшим до 1918 года, а также перевести на современный русский язык отрывок из старого текста. Совершивший меньшее количество ошибок мог выбирать себе дорожку раньше остальных. Выбор этот в значительной степени предопределял дальнейшую судьбу игрока. Ведь он2.jpg гарантировал ему право совершить определенное число ошибок во время викторины, и при этом оставаться в игре.

Пока лидеры занимались переводческой работой «с русского на русский», команды отвечали на вопросы ведущего. Как звали создателей славянской письменности? Казалось бы, простой вопрос. Однако нужно помнить, что в момент работы над азбукой Кирилл еще не принял христианство, и носил мирское имя Константин. Не всем командам это оказалось известно. А это был один из самых простых вопросов.

Лидерам же, когда началась их игра, задачи достались значительно сложнее. К примеру, какие буквы были исключены из русской азбуки Петром Первым? «Пси» и «ом» (греческая омега). Какой самолет использовал Петр при взятии Нотебурга? Оказывается, так назывался в то время паром, движущийся силой течения реки. Какого рода было слово «метро» в момент появления его в СССР? Мужского. А вы это знаете?

3.jpgВ общем, лидерам пришлось отдуваться «по полной». И нельзя сказать, что они очень успешно справлялись. Хотя за месяц до игры им был дан список из шести книг, в которых содержались ответы на все вопросы. Тем не менее, основную роль в определении победителя сыграл именно выбор дорожек. У кого было больше права на ошибку, тот и выиграл.

Вообще, игра оказалась самой сложной из всех проведенных. Но русский человек должен знать родной язык!

Победителем среди лидеров стала Елизавета Новичкова из 107-й гимназии. А вот командный зачет выиграли учащиеся 622-й гимназии.

Теперь лидерам команд предстоит последний решающий раунд. Они должны подготовить и защитить творческие проекты. Программа «Таланты и поклонники» пройдет, ориентировочно, 15 мая в Президентской библиотеке им. Б.Н. Ельцина.



ГБУ ДО ДДТ «Юность»


Поделиться:

Возврат к списку