Поиск по сайту

Оценка качества образования в школе: индивидуальные особенности образовательной организации и перспективы цифровизации - Обзоры Журнала «Ресурсы, обзоры и новости образования»

 Оценка качества образования в школе: индивидуальные особенности образовательной организации и перспективы цифровизации 09.04.2019

25 марта в школе № 104 Выборгского района в рамках Петербургского международного образовательного форума состоялась Всероссийская научно-практическая конференция «Оценка качества образования в школе: индивидуальные особенности образовательной организации и перспективы цифровизации».

Количество участников только на момент закрытия электронной формы регистрации превзошло ожидания организаторов и составило 153 специалиста в области просвещения, в том числе из других регионов: Москвы, Пскова, Краснодара, Брянска, Вологды, Луганской народной Республики, Татарстана (Зеленодольск), Сыктывкара. Такая представительность демонстрирует безусловный интерес к данной теме, обусловленный важностью проблематики качества образования, а также значимостью федерального проекта «Цифровая образовательная среда». Вниманию участников конференции были предложены варианты выстраивания приоритетов экспертного сообщества в многообразии идей, методик, практик, нацеленных на удовлетворение социального запроса к оценке качества школьного образования со стороны всех субъектов, вовлеченных в образовательный процесс, с учетом обсуждения задач реорганизации самого образовательного процесса и применения современных цифровых технологий. 2.jpg

Масштаб мероприятия   был задан выступлениями петербургских ученых: Прикота Олега Георгиевича, доктора педагогических наук, профессором департамента государственного администрирования НИУ ВШЭ (Санкт-Петербург), Матюшкиной Марины Дмитриевны, доктора педагогических наук, заведующей кафедрой социально-педагогических измерений Санкт-Петербургской Академии постдипломного педагогического образования. Перспективы развития Санкт-Петербургской региональной системы оценки качества образования представил Фрадкин Валерий Евгеньевич, кандидат педагогических наук, заместитель директора по науке Санкт-Петербургского 4.jpgЦентра Оценки Качества Образования и Информационных Технологий. Шапиро Константин Вячеславович, кандидат педагогических наук, методист, учитель информатики Государственного Бюджетного Образовательного Учреждения гимназия №528, научный руководитель региональной инновационной площадки, представил опыт педагогов-новаторов, касающийся автоматизации оценивания образовательных   результатов школьника. В секционных заседаниях принимали участие представители бизнеса в сфере образования - Рубашкин Дмитрий Давидович, директором Инновационного центра «Технологии современного образования», а также представители ГК «Омега» и образовательной платформы «Учи.ру».

Традиционно форум является информационно-образовательной и культурно-познавательной площадкой, предоставляющей ее участникам возможность получения необходимых знаний и воплощения в жизнь собственных идей и проектов, а также дискуссионной площадкой для обсуждения сложных   вопросов в сфере образования. В ходе Всероссийской научно-практической конференции «Оценка качества образования в школе: индивидуальные особенности образовательной организации и перспективы цифровизации» было проведено общественно-профессиональное обсуждение нового проекта Методологии оценки качества общего образования, разработанного в рамках национального проекта «Образование».

Работа конференции осуществлялась на проблемных площадках/ секциях по трем направлениям. 5.jpg

Первое рассматривало проблематику построения Внутришкольной системы оценки качества образования (ВСОКО): был представлен опыт использования оценочных процедур для фиксации динамики достижений учащихся в урочной и внеурочной деятельности (модератор – Захаревич Наталья Борисовна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры социально-педагогических измерений Санкт-Петербургской Академии постдипломного педагогического образования). В процессе работы данной секции участники ознакомились с моделью внутришкольной системы оценки мотивационной сферы школьников как результатом цифровизации образовательной организации, с опытом Электронного портфолио как инструмента фиксации внеучебных достижений обучающегося  и его использованием в образовательном пространстве школы.

Тематика второй секции демонстрировала участникам конференции   оценку индивидуального прогресса школьников (были проведены мастер-классы педагогов ГБОУ СОШ №104 им. М. С. Харченко, модератор – Ванина Эмилия Владимировна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры социально-педагогических измерений Санкт-Петербургской Академии постдипломного педагогического образования).

Тематика третьей секции касалась непосредственно вопросов цифровизации школы и ее связи с качеством образования (модератор – Евтух Елена Валентиновна, заведующая центром электронного и дистантного образования Санкт-Петербургской Академии постдипломного педагогического образования). Все секции конференции представляли собой универсальные площадки для диалога, обмена опытом, 6.jpgразмышления над непростыми задачами, связанными с реорганизацией элементов и всей системы образования в целом. Цифровые технологии в современном мире — это не только инструмент, но и среда существования, которая открывает новые возможности обучения, а также новые инструменты для его оценивания и достижения нового качества образования. От педагога же цифровая среда требует гибкости, открытости новому восприятию мира, готовности к использованию новых видов и форм работы с учащимися.

Подготовку и научно-методическую поддержку данного мероприятия Петербургского международного образовательного форума осуществляли сотрудники кафедры социально-педагогических измерений. А в роли гостеприимных хозяев и организаторов выступил коллектив Государственного Бюджетного Образовательного Учреждения Средней Образовательной Школы №104 Выборгского района под руководством директора Добренко Ирины Александровны.



Фотографии мероприятия вы можете посмотреть здесь



ГБОУ школа №104


Поделиться:

Возврат к списку